Реклама цветочного магазина во «ВКонтакте». Пошаговое руководство

Оформленное сообщество во «ВКонтакте» для цветочного бизнеса — один из самых недорогих в реализации и эффективных в работе инструментов для привлечения стабильного потока клиентов.

Реклама цветочного магазина во «ВКонтакте». Пошаговое руководство

Собственники цветочных магазинов делятся на 2 лагеря: одни имеют группу Вконтакте и ведут её, копируя, контент из Instagram, другие вовсе игнорируют эту площадку. Хорошо упакованных сообществ действительно мало.

Зачастую многие пытаются привести группу в порядок своими силами по примерам из кейсов, статей, видео на YouTube. Но лично у нас не получилось найти бесплатный материал, который помог бы собственникам или smm-менеджерам самостоятельно разобраться с продвижением ВК.

Поэтому всё, о чем мы написали ниже, проверено на личном опыте и только за 2022 год успешно реализовано в 10+ сообществах. И, пожалуй, это самый подробный бесплатный гайд по продвижению цветов в ВК.

Кому будет полезна статья?

  • Вы собственник цветочного салона. Хотите "с нуля" создать группу, грамотно её настроить или довести до ума имеющееся сообщество.
  • Вы smm-менеджер или маркетолог. Взяли в работу цветочную группу и ищете конкретные рекомендации от тех, кто работает в этой нише: по инструментам, таргету, контенту и т.д.

✅ Упаковка сообщества

Начнем с самого важного. Это первое, на что обратит внимание потенциальный клиент: аватар бренда, обложка сообщества, раздел с виджетами и навигацией по смысловым разделам (витрина, о нас, скидки, доставка и т. д.) + макеты акций и конкурсов. Это все влияет на восприятие бренда для потенциальных покупателей.

Если в оффлайн магазине впечатление о вас складывается исходя из внешнего вида салона и композиций на витрине, то здесь - это упаковка группы и товары на витрине. Только онлайн-витрине))

Шаг 1. Обложка Вконтакте

Обложка — это довольно большой объём пространства в группе ВК, на которое обращает внимание потребитель. На ней необходимо разместить ваши основные УТП, чем вы отличаетесь от потребителей и название цветочной кампании. Пример хороших и не очень обложек для наглядности прикрепим ниже.

Также стоит не забывать, что большая часть аудитории заходит в вашу группу с мобильного устройства. Горизонтальная версия обложки отлично подходит для компьютерной версии ВКонтакте, но для мобильной необходимо загрузить динамические обложки. Например, ваши видео/клипы. Не забывайте периодически их обновлять на праздничные периоды. На 8 марта - видеоролик с тюльпанами, на Новый год - композиции из нобилиса.

Шаг 2. Навигация по группе - виджеты (меню)

Блок меню нужен для того, чтобы посетитель группы ВК мог сразу “провалиться” в нужный для себя раздел. В ноябре 2022 года ВК обновила интерфейс групп в мобильной версии, поэтому некоторым пользователям стало трудно ориентироваться.

Рекомендуем не добавлять большое количество виджетов - 3-4 будет самым оптимальным. Обычно мы всегда используем следующие:

Первая кнопка — ссылка на страницу со сбором подписной базы (в будущем используется для акционных рассылок и цепочки продающих писем под праздники, далее в статье расскажем подробнее). Важно, что дизайн этой кнопки стараемся делать более акцентным, чтобы на нее хотелось нажать, она вызвала интерес.

Вторая кнопка — ссылка на раздел с товарами

Третья кнопка — ссылка на переписку с группой, внутри которой происходит активация чат-бота

Четвёртая кнопка — ссылка на обсуждение с отзывами (необязательно)

Примеры блока меню:

Примеры реализации блока меню в разных группах
Примеры реализации блока меню в разных группах

Шаг 3.Ёмкое описание

Блок с информацией о вашей компании должен быть наполнен следующей информацией:

  1. Название компании и краткая характеристика
  2. 4-5 уникальных торговых предложений
  3. Время работы
  4. Адрес(а) самовывоза
  5. Способы оформления заказа
  6. Номер телефона

Пример:

Здесь мы не выдумываем уникальный формат, а всегда делаем по шаблону
Здесь мы не выдумываем уникальный формат, а всегда делаем по шаблону

✅ Оформление товаров

Второе, на что обратит внимание клиент — ваши товары. И здесь важно разнообразие, чтобы виртуальная витрина смотрелась богато, была возможность выбора. С другой стороны, когда товаров очень много, можно растеряться.

Ключевая задача - удобство для клиента. Оно складывается из следующих пунктов:

1. Навигация по витрине. Здесь можно сделать разделения, например, по категориям: монобукеты, композиции, подарки, сухоцветы, съедобные букеты, свадебные букеты и тд. Или по центовому сегменту: букеты от 2000, букеты от 5000, букеты до 2000 и тд. Стоит помнить, что навигацию создаем для удобства, поэтому не стоит переусердствовать и делать более 6 подборок, чтобы клиент не потерялся в ваших же подборках на все случаи жизни)

2. Важен общий визуал витрины. Сложно выбирать букет, если будет множество товаров на каком-нибудь пестром фоне. Для товаров подойдут однотипные фотографии на фоне однотонной стены.

Расположение самих товаров на витрине тоже важно. Первые несколько букетов должны быть вашими ТОП-продаж, потому что они будут отображаться в группе еще до перехода на витрину. Располагаем от самых популярных до менее продаваемых. Можно первые 8 товаров разместить по принципу самых популярных, а остальные расположить по сортам. Например, все розы Кения разных расцветок подряд, далее все розы Россия разных расцветок и т.д.

3. В карточке каждого товара должно быть минимум 3, а лучше 5 фотографий. Чаще всего человеку мало одного фото, чтобы сделать выбор. Будет лучше, если он в деталях рассмотрит букет. 3 ракурса, которые советуем точно использовать: фото букета в руке на фоне стены, фото букета на фоне девушки (чтобы клиент представлял габариты букета) и фото букета в деталях крупным планом.

Карточка товара
Карточка товара

4. В описании товара стоит включить все необходимое о нем: какой объем букета на фотографии, какой состав букета, если это композиция, какая ростовка у цветка, сколько будет стоить букет, если его покупать в других количествах 25/35/51/101 шт или в другом размере S/M/L (если это композиции). Можно указать дополнительную информацию о доставке. Рекомендуем также написать следующий шаг для клиента. Пример: "Если вы хотите заказать монобукет из 25 роз Эквадор, нажмите на кнопку "Написать". Мы обсудим с вами детали"

5. В сопутствующих товарах внизу карточки товара можно предлагать клиенту либо всегда открытки/шары/игрушки в дополнение к букету для увеличения среднего чека, либо цветы в подобном ценовом диапазоне, либо такие же цветы, но другой расцветки

Реклама цветочного магазина во «ВКонтакте». Пошаговое руководство

6. В несезон, когда определенного цветка точно не будет в ближайшее время, стоит скрывать товар с витрины, чтобы не вводить клиентов в заблуждение

✅ Сбор клиентской базы, рассылка и автоматическая выдача промокода на первую покупку

Аудитория, которая подписана на рассылку от вашего сообщества, будет автоматически получать уникальные предложения и скидки с ограничением по времени в личные сообщения и прогреваться на совершение покупки.

Собирается такая аудитория через мотивацию в виде скидки 5/7/10% на первый заказ. Например, у одного из наших клиентов за 6 месяцев работы над ВК собралась база на 2000 живых человек. Мы подходим к рассылкам очень аккуратно и предлагаем только самые горячие предложения. За 1 цикл рассылки получается сделать 10-15 продаж в течение 1-2 дней. Некоторые клиенты откликались на рассыпку спустя 7-10 дней и тоже заказывали букет.

Результат: монетизация базы старых клиентов, а также регулярное напоминание об акциях с призывом к действию.

Пример рассылки
Пример рассылки

✅ Контент:

У вас готово оформление группы, есть красивая обложка, оформленные товары, продуманная навигация и даже умный чат-бот. Теперь нужно поработать над контентом.

Глобально мы привыкли делить контент цветочной группы на 2 категории: продающий и нативный.

К продающему контенту относятся: акции, скидки, распродажи, пост-поставка и т.д.

Как правило, составление продающих постов ни у кого вызывают затруднений. Прикрепить фотографию, указать цену, добавить описание букетов/цветов/других товаров и подкрепить призывом к действию.

Чего нельзя сказать о нативном контенте. Чего только мы не видели в разных группах: от икон Николая Чудотворца (это не шутка) до фотографий со свадьбы дочки/сына собственника цветочного магазина (тоже не шутка).

Клипы Вконтакте
Клипы Вконтакте

Увы, найти цветочную группу с адекватным контентом сложно, если не брать во внимание крупных конкурентов, которые могут себе позволить привлекать опытных smm-специалистов. Но это не значит, что нельзя научиться делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.

Пример уникального поста
Пример уникального поста

Делать красивые фотографии, снимать эстетичные клипы и писать продающий текст для постов вы можете сами.

Мы, например, упростили работу с контентом и составляем план публикаций на месяц вперёд. Занимает у нас этот процесс всего 1 день в начале каждого месяца. Составляем посты по заранее готовым шаблонам, а далее просто размещаем публикации на отложенный постинг и при необходимости меняем цены или ссылки в постах. И даже не ломаем голову, на какую тему написать пост завтра, через неделю или в конце месяца.

Информации по контенту много, поэтому мы вынесли её в отдельную статью. В ней узнаете:

  • Как делать красивый визуал на фоне обычной стены?
  • Откуда брать идеи и музыку для клипов?
  • Чем нативный пост отличается от продающего?
  • Как мы составляем контент-план всего за 1 день?
  • Какие 7 категорий в контенте мы используем для вовлечения аудитории?

Переходите

Результат: развитый интерес к бренду со стороны аудитории, сопровождающийся доверием и желанием приобрести цветы именно у Вашей компании.

✅ Проведение розыгрыша

Самый простой и относительно бесплатный способ набрать первый подписчиков. Да, большая их часть - халявщики. Но если у вас ограничен бюджет на начальном этапе, можете запустить конкурс и разыграть букет среди будущих подписчиков.

Во время проведения розыгрыша заметно увеличивается вовлеченность аудитории в контент: посты комментируют, фотографии лайкают и задают вопросы в сообщениях.

Мы рекомендуем использовать такой набор действий:

  1. Подписаться на акционную рассылку (так вы начнёте собирать базу для будущих рассылок)
  2. Написать в комментариях ответ на вопрос "Что для вас важно при выборе цветочного магазина?" или "Как часто вы покупаете цветы?". Не банальные "Какой ваш любимый цвет/фрукт/город?", а именно полезный вопрос для исследования вашей аудитории
  3. Поставить лайк последним 3 постам

Результат: возросшая в десятки раз активность аудитории группы, увеличение показателей.

✅ Таргетированная реклама (реклама ВКонтакте)

После налаженного постинга пора бы задуматься о таргетированной рекламе.

В ВК есть несколько 3 инструмента внутреннего продвижения:

  • Маркет-платформа. Ваш пост от имени вашего сообщества размещается в заранее заданной группе(ах)
  • Кнопка. Продвижение постов без сложной настройки через кнопку “Продвигать”, она находится рядом с постом.
  • Таргетированная реклама. Настраивается в рекламном кабинете по уникальным параметрам показов - самый большой функционал.

Мы работаем с третьим и самым продвинутым инструментом. О том, как запустить таргетированную рекламу ВК для цветочного магазина, рассказываем в отдельной статье.

Там же делимся пошаговой инструкцией с 4 этапами запуска рекламы. Сможете разобраться, даже если раньше ни разу не настраивали таргет. Переходите!

Результат: системные продажи букетов/цветов/сопутствующих товаров.

✅ Удобный чат-меню в сообщениях группы для ускоренной обработки заявок:

Не все клиенты принимают решение о покупке букета сразу. Некоторым нужно время "на подумать", чтобы получить ответы на все интересующие вопросы и только потом совершить заказ.

Для такой аудитории мы придумали автоматизированный чат-меню, который мгновенно выдаёт пользователям ответы на часто задаваемы вопросы о доставке, акциях, времени работы и т.д.

Вдобавок к "горячему меню" мы добавляем в мессенджер умного бота, с помощью которого клиент может оформить заказ без участия продавца (выбор цветка, ценовой категории, способа доставки и т. д.). Финальный этап сбора информации о заказе — автоматическое уведомление оператора о поступлении заявки через личные сообщения и её подтверждение.

Чат-бот
Чат-бот

Результат: автоматизация первичного взаимодействия с клиентами, увеличение клиентской базы, высвобожденное рабочее время для ваших сотрудников.

✅ Шаблоны ответов для менеджеров

Мы 2 месяца обрабатывали заявки самостоятельно, чтобы досконально изучить поведенческий фактор покупателей цветов в интернете. На основе полученных данных придумали умного бота, о котором вы читали выше, а также составили серию шаблонных сообщений для ускоренного общения с клиентами.

Результат: ускоренная обработка заказов операторами на языке клиента.

Шаблоны ответов на возражения и часто задаваемые вопросы
Шаблоны ответов на возражения и часто задаваемые вопросы

Рабочие лайфхаки бесплатного продвижения:

Запуск совместных коллаборации с сообществами из смежных ниш

При правильном поиске партнёров, коллаборация с другими сообществами может приносить новую заинтересованную аудиторию. Так, например, суши или торты тоже покупают на праздники, где потребуются букеты. Отлично подойдут совместные фотосессии для создания атмосферы праздника в контенте, либо конкурсы, которые могут приносить до 600 новых подписчиков в сообщество за 1 розыгрышный цикл.

Здесь есть риск потерять часть аудитории, но скорее всего отпишутся халявщики, которые и так никогда ничего не покупают. С другой стороны, найдутся подписчики, которых подобный контент спровоцирует совершить покупку.

Результат: увеличение активности аудитории и рост продаж внутри группы.

Пост-коллаборация
Пост-коллаборация

Запуск серии игр для роста активности в сообществе

Геймификация — один из самых эффективных инструментов вовлечения аудитории в контент сообщества. Механика простая: в течение месяца выходят 2-3 поста с играми с призывом совершить простое действие взамен на бонус в виде скидки/букета/подарка.

Результат: рост вовлеченности аудитории и увеличение органических охватов записей сообщества.

Пост-геймификация
Пост-геймификация

Сбор отзывов для повышения рейтинга компании в картах

Для многих клиентов отзывы - один из решающих триггеров к покупке букета. Мало отзывов - мало доверия. Отзывы висят без обратной связи со стороны компании - еще меньше доверия. Мы рекомендуем побуждать клиентов оставлять положительные отзывы через мотивацию скидок или бонусов. Направлять поток оценок можно на сайт/карты/соцсети.

Результат: повышение рейтинга в картах и рост доверия новых клиентов во Вконтакте

Последний этап заказа — призыв к действию
Последний этап заказа — призыв к действию

Системный подход на дистанции или быстрые результаты здесь и сейчас?

Все примеры выше взяты из реальной нашей практики. Было много примеров, взятых из сообщества, которое мы начали развивать с конца марта 2022 года и взяли его с ужасными стартовыми показателями. Состояние группы было плачевное — на стене постились композиции, сфотографированные на фоне плиточного пола, а вместо цены указывались никому не нужные хэштеги. И всё это было снято на мыльную камеру. Подписчиков было менее 300 человек.

Незадолго до нашего сотрудничества, на период 4-15 марта компания наняла неквалифицированного фрилансера, который неграмотно оформил сообщество (например, в обложке было 5 разных шрифтов). Размытые фотографии, хотя исходники были в хорошем качестве, размышления про смысл жизни в рекламных креативах, а не конкурентные преимущества и товары… Этот список можно продолжать бесконечно.

Одной из ключевых ошибок было то, что компания не работала над монетизацией старой клиентской базы, а так же осознанно не формировала новую. Уровень сервиса был печальным. Никто не стремился удержать клиента и сделать его постоянным.

Мы выработали полярную стратегию, направленную на то, чтобы всегда превосходить ожидания клиентов. Если менеджеры вежливо общаются с человеком, помогают с выбором, присылают живые фотографии ассортимента, дарят комплимент в виде открытки или удобрения — за этим клиент будет возвращаться снова и снова. В следующий раз он будет бесплатным, мы компании не потратит ни копейки на его привлечение. Всего за 9 месяцев у сформировалась база из 50 постоянников (купили 3+ раз).

Можно ли добиться такого результата за 1 месяц сотрудничества без погружения в маркетинг компании, отдел менеджеров и обойдя стороной исследование поведенческого фактора клиентов? Разве что при очень большом везении...

И последняя важная мысль. Мы заметили, что клиентам важно видеть присутствие компании не только в социальных сетях, но и на других каналах. Даже если клиента всё устроило в сообществе Вконтакте, ему будет интересно перейти, например, в карты и еще раз удостовериться в своём выборе.

Например, если в картах будут старые фотографии, а в разделе с описанием будет пусто, доверие клиента снижается в пользу той фирмы, где постоянно актуализируется информация, и есть ухоженные каналы привлечения трафика.

И наоборот, если у вас есть одна или несколько розничных точек, а присутствие в сети минимальное, вы теряете клиентов, которые ранее были довольны оффлайн-покупкой, но сейчас желают сделать заказ удалённо или оформить доставку. Так что только системный, комплексный подход и контроль полного цикла продаж от привлечения до обработки заявок приведут вашу компанию к благополучию.

Бесплатный курс по продвижению цветочного магазина Вконтакте от А до Я: НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Реклама цветочного магазина во «ВКонтакте». Пошаговое руководство

Этот курс – выжимка нашего опыта с 2019 года. Пошаговая инструкция, которая приведёт вас из точки "Мне нужны клиенты, но я не умею вести группу ВК и настраивать таргет" в "Чёрт возьми, этот курс не должен быть бесплатным!

Я за неделю/2 недели/месяц привёл(а) группу в порядок и с первого раза правильно настроил(а) рекламу"Здесь не будет скучной теории. Вы не сможете ошибиться или сделать неправильно.

Один урок – одно задание. Читаешь инструкцию – делаешь всё по ней 1-2-3. Смотришь видео – делаешь ровно так, как там показано. Мы упростили все процессы до чёткого плана и даже сложные вещи объяснили простым языком.

Хотите получать больше полезной информации по продвижению цветов? Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:

У вас уже есть группа и даже настроена реклама, но заявки идут плохо, а с продажами совсем беда? Тогда жмите на КНОПКУ, переходите в сообщения группы и пишите кодовое слово "Консультация". Проведём бесплатный аудит вашего сообщества и покажем точки роста. Ждём вас!

Спасибо за прочтение, будем радовать вас чаще полезным контентом. Всем больших продаж!

33
Начать дискуссию