Реклама цветочного магазина во «ВКонтакте». Пошаговое руководство
Результат: развитый интерес к бренду со стороны аудитории, сопровождающийся доверием и желанием приобрести цветы именно у Вашей компании.
✅ Проведение розыгрыша
Самый простой и относительно бесплатный способ набрать первый подписчиков. Да, большая их часть - халявщики. Но если у вас ограничен бюджет на начальном этапе, можете запустить конкурс и разыграть букет среди будущих подписчиков.
Во время проведения розыгрыша заметно увеличивается вовлеченность аудитории в контент: посты комментируют, фотографии лайкают и задают вопросы в сообщениях.
Мы рекомендуем использовать такой набор действий:
- Подписаться на акционную рассылку (так вы начнёте собирать базу для будущих рассылок)
- Написать в комментариях ответ на вопрос "Что для вас важно при выборе цветочного магазина?" или "Как часто вы покупаете цветы?". Не банальные "Какой ваш любимый цвет/фрукт/город?", а именно полезный вопрос для исследования вашей аудитории
- Поставить лайк последним 3 постам
Результат: возросшая в десятки раз активность аудитории группы, увеличение показателей.
✅ Таргетированная реклама (реклама ВКонтакте)
После налаженного постинга пора бы задуматься о таргетированной рекламе.
В ВК есть несколько 3 инструмента внутреннего продвижения:
- Маркет-платформа. Ваш пост от имени вашего сообщества размещается в заранее заданной группе(ах)
- Кнопка. Продвижение постов без сложной настройки через кнопку “Продвигать”, она находится рядом с постом.
- Таргетированная реклама. Настраивается в рекламном кабинете по уникальным параметрам показов - самый большой функционал.
Мы работаем с третьим и самым продвинутым инструментом. О том, как запустить таргетированную рекламу ВК для цветочного магазина, рассказываем в отдельной статье.
Там же делимся пошаговой инструкцией с 4 этапами запуска рекламы. Сможете разобраться, даже если раньше ни разу не настраивали таргет. Переходите!
Результат: системные продажи букетов/цветов/сопутствующих товаров.
✅ Удобный чат-меню в сообщениях группы для ускоренной обработки заявок:
Не все клиенты принимают решение о покупке букета сразу. Некоторым нужно время "на подумать", чтобы получить ответы на все интересующие вопросы и только потом совершить заказ.
Для такой аудитории мы придумали автоматизированный чат-меню, который мгновенно выдаёт пользователям ответы на часто задаваемы вопросы о доставке, акциях, времени работы и т.д.
Вдобавок к "горячему меню" мы добавляем в мессенджер умного бота, с помощью которого клиент может оформить заказ без участия продавца (выбор цветка, ценовой категории, способа доставки и т. д.). Финальный этап сбора информации о заказе — автоматическое уведомление оператора о поступлении заявки через личные сообщения и её подтверждение.
Результат: автоматизация первичного взаимодействия с клиентами, увеличение клиентской базы, высвобожденное рабочее время для ваших сотрудников.
✅ Шаблоны ответов для менеджеров
Мы 2 месяца обрабатывали заявки самостоятельно, чтобы досконально изучить поведенческий фактор покупателей цветов в интернете. На основе полученных данных придумали умного бота, о котором вы читали выше, а также составили серию шаблонных сообщений для ускоренного общения с клиентами.
Результат: ускоренная обработка заказов операторами на языке клиента.
Рабочие лайфхаки бесплатного продвижения:
Запуск совместных коллаборации с сообществами из смежных ниш
При правильном поиске партнёров, коллаборация с другими сообществами может приносить новую заинтересованную аудиторию. Так, например, суши или торты тоже покупают на праздники, где потребуются букеты. Отлично подойдут совместные фотосессии для создания атмосферы праздника в контенте, либо конкурсы, которые могут приносить до 600 новых подписчиков в сообщество за 1 розыгрышный цикл.
Здесь есть риск потерять часть аудитории, но скорее всего отпишутся халявщики, которые и так никогда ничего не покупают. С другой стороны, найдутся подписчики, которых подобный контент спровоцирует совершить покупку.
Результат: увеличение активности аудитории и рост продаж внутри группы.
Запуск серии игр для роста активности в сообществе
Геймификация — один из самых эффективных инструментов вовлечения аудитории в контент сообщества. Механика простая: в течение месяца выходят 2-3 поста с играми с призывом совершить простое действие взамен на бонус в виде скидки/букета/подарка.
Результат: рост вовлеченности аудитории и увеличение органических охватов записей сообщества.
Сбор отзывов для повышения рейтинга компании в картах
Для многих клиентов отзывы - один из решающих триггеров к покупке букета. Мало отзывов - мало доверия. Отзывы висят без обратной связи со стороны компании - еще меньше доверия. Мы рекомендуем побуждать клиентов оставлять положительные отзывы через мотивацию скидок или бонусов. Направлять поток оценок можно на сайт/карты/соцсети.
Результат: повышение рейтинга в картах и рост доверия новых клиентов во Вконтакте
Системный подход на дистанции или быстрые результаты здесь и сейчас?
Все примеры выше взяты из реальной нашей практики. Было много примеров, взятых из сообщества, которое мы начали развивать с конца марта 2022 года и взяли его с ужасными стартовыми показателями. Состояние группы было плачевное — на стене постились композиции, сфотографированные на фоне плиточного пола, а вместо цены указывались никому не нужные хэштеги. И всё это было снято на мыльную камеру. Подписчиков было менее 300 человек.
Незадолго до нашего сотрудничества, на период 4-15 марта компания наняла неквалифицированного фрилансера, который неграмотно оформил сообщество (например, в обложке было 5 разных шрифтов). Размытые фотографии, хотя исходники были в хорошем качестве, размышления про смысл жизни в рекламных креативах, а не конкурентные преимущества и товары… Этот список можно продолжать бесконечно.
Одной из ключевых ошибок было то, что компания не работала над монетизацией старой клиентской базы, а так же осознанно не формировала новую. Уровень сервиса был печальным. Никто не стремился удержать клиента и сделать его постоянным.
Мы выработали полярную стратегию, направленную на то, чтобы всегда превосходить ожидания клиентов. Если менеджеры вежливо общаются с человеком, помогают с выбором, присылают живые фотографии ассортимента, дарят комплимент в виде открытки или удобрения — за этим клиент будет возвращаться снова и снова. В следующий раз он будет бесплатным, мы компании не потратит ни копейки на его привлечение. Всего за 9 месяцев у сформировалась база из 50 постоянников (купили 3+ раз).
Можно ли добиться такого результата за 1 месяц сотрудничества без погружения в маркетинг компании, отдел менеджеров и обойдя стороной исследование поведенческого фактора клиентов? Разве что при очень большом везении...
И последняя важная мысль. Мы заметили, что клиентам важно видеть присутствие компании не только в социальных сетях, но и на других каналах. Даже если клиента всё устроило в сообществе Вконтакте, ему будет интересно перейти, например, в карты и еще раз удостовериться в своём выборе.
Например, если в картах будут старые фотографии, а в разделе с описанием будет пусто, доверие клиента снижается в пользу той фирмы, где постоянно актуализируется информация, и есть ухоженные каналы привлечения трафика.
И наоборот, если у вас есть одна или несколько розничных точек, а присутствие в сети минимальное, вы теряете клиентов, которые ранее были довольны оффлайн-покупкой, но сейчас желают сделать заказ удалённо или оформить доставку. Так что только системный, комплексный подход и контроль полного цикла продаж от привлечения до обработки заявок приведут вашу компанию к благополучию.
Бесплатный курс по продвижению цветочного магазина Вконтакте от А до Я: НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Этот курс – выжимка нашего опыта с 2019 года. Пошаговая инструкция, которая приведёт вас из точки "Мне нужны клиенты, но я не умею вести группу ВК и настраивать таргет" в "Чёрт возьми, этот курс не должен быть бесплатным!
Я за неделю/2 недели/месяц привёл(а) группу в порядок и с первого раза правильно настроил(а) рекламу"Здесь не будет скучной теории. Вы не сможете ошибиться или сделать неправильно.
Один урок – одно задание. Читаешь инструкцию – делаешь всё по ней 1-2-3. Смотришь видео – делаешь ровно так, как там показано. Мы упростили все процессы до чёткого плана и даже сложные вещи объяснили простым языком.
Хотите получать больше полезной информации по продвижению цветов? Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:
У вас уже есть группа и даже настроена реклама, но заявки идут плохо, а с продажами совсем беда? Тогда жмите на КНОПКУ, переходите в сообщения группы и пишите кодовое слово "Консультация". Проведём бесплатный аудит вашего сообщества и покажем точки роста. Ждём вас!
Спасибо за прочтение, будем радовать вас чаще полезным контентом. Всем больших продаж!