1. Планирование и контроль: Начинающий руководитель проектов должен понимать фундаментальные принципы и уметь планировать и контролировать проектные задачи, распределять ресурсы, определять время выполнения проектных задач, устанавливать уровень приоритетности, а также отслеживать прогресс выполнения проекта. Для начинающего руководителя проекта важно понимать теоретическую основу и именно ее начинать применять в работе.
2. Коммуникация: Начинающий руководитель проектов должен быстро и эффективно общаться с членами команды, клиентами и другими заинтересованными сторонами. Для этого необходимо уметь создавать открытую и прозрачную обстановку, устанавливать доверительные отношения, вести конструктивные дискуссии и эффективно решать конфликты. Часто, начинающему руководителю сложно понять, а действительно ли открытые и прозрачные отношения в команде. Но если постоянно задавать вопросом “как сделать процессы в команде более эффективными”, то атмосфера в команде будет улучшаться.
3. Знание методологий управления проектами: Начинающий руководитель проектов должен знать методологии управления проектами, например, Agile, PRINCE2, PMBOK. Важно понимать ключевые отличия методологий. Это поможет ему определить наиболее эффективный подход к управлению проектами в зависимости от конкретной ситуации.
4. Аналитические навыки: Начинающему руководителю необходимо развивать аналитические навыки. Эти навыки помогают более эффективно управлять проектом и замечать “несовершенства” в требованиях, лучше понимать команду, выявлять проблемы и прогнозировать потери на проекте.
5. Лидерские качества: Это тот пункт, который безусловно необходимо развивать. Это круто, когда руководитель может и умеет мотивировать свою команду, вдохновлять членов команды и эффективно руководить ими. Хороший инструмент - “обратная связь”, который помогает сблизиться с командой и поможет в достижении целей компании.
6. Чувство пропорций: Начинающий руководитель проектов должен отличать главное от второстепенного. Это поможет ему сфокусироваться на основных задачах, не терять время на ненужные детали и достигать лучших результатов.
7. Работа в команде: Начинающий руководитель проектов должен уметь работать в команде, сочетая свои лидерские качества и навыки командной работы. Он должен содействовать развитию взаимодействия в команде и способствовать росту ее участников.
8. Управление рисками: Начинающий руководитель проектов должен быть готов к неожиданностям и уметь управлять рисками. Он должен найти модернизированные решения для каждой ситуации и готов к любым возможностям.
9. Гибкость: Начинающий руководитель проектов должен быть гибким и уметь быстро реагировать на изменения ситуации. Он должен корректировать проектную деятельность в соответствии с актуальными требованиями.
10. Умение управлять временем: Начинающий руководитель проектов должен уметь управлять своим временем и временем своей команды. Он должен быть хорошо организован и готов к последующим итерациям работы.
6/10