Как продавать в 2023 году: игровые техники, которые помогут привлечь и удержать клиентов
Люди покупают и уходят — приходится тратить десятки и сотни тысяч на рекламу, привлекать новых клиентов, а история повторяется. В этой статье собрано пять игровых техник, которые помогут привлечь и увлечь покупателей так, чтобы они снова возвращались за покупками.
Баннеры со словами «Остался последний экземпляр, успейте купить!» или с таймером почти не работают. Пользователи знают, что если они вернутся на сайт через час, то увидят то же самое сообщение. Появляется недоверие к продавцу. Предлагаю действовать тоньше и не хватать покупателей за руки — используйте игровые техники.
1. Приятные неожиданности
Иногда продавцы включают в свою линейку неожиданные товары. Такие акции действуют недолго, что создает эффект уникальности и подогревает желание покупателей овладеть «диковинкой». Чем неожиданнее будет новый продукт, тем лучше. О таком приобретении захочется рассказать в соцсетях, чтобы удивить друзей и показать свою причастность к бренду и осведомленность.
Например, японский производитель термоодежды Uniqlo ввел в продажу лапшу быстрого приготовления. Да, это была коллаборация с производителем этой самой лапши, а суть ее в том, что и термоносочки, и колготки, и лапша помогают людям не замерзнуть.
2. Квест на сайте
Квестом может быть викторина, ребус, лабиринт. В качестве награды пользователю можно сделать выгодное предложение, которое действует некоторое время. Но главное здесь все-таки квест. Наша задача — сделать его максимально интересным, чтобы о нем хотелось рассказать, поделиться результатом.
Квест не обязательно должен быть сложным и интеллектуальным.
Например, если вы продаете книги, подойдет вопросник «Кого бы вы могли сыграть в „Гарри Поттере“», в конце пользователи получают шуточную характеристику себя. Можно предложить оформить заказ в течение часа и получить в подарок календарь на 23 год в стиле ГП. Но в данном случае сам квест уже может быть подарком, ведь вы дарите развлечение. Карточку с характеристикой лучше делать такой, чтобы ей захотелось поделиться с друзьями в соцсетях или мессенджере. Это подстегнет любопытство, привлечет новых пользователей, а наш покупатель испытает приятные эмоции от покупки и, скорее всего, захочет вернуться снова за чем-то новеньким.
3. Конструктор на сайте
Такие уже есть у некоторых мебельных магазинов: люди могут собрать себе кухню из модульных шкафов, поиграть с цветами дивана и вариантами подлокотников. Потом на основе собранной модели сделать заказ. Понятно, что не каждый производитель может позволить себе создавать индивидуальные товары. Но предложить пользователям побывать недолго ювелиром, кондитером или дизайнером одежды можно.
Представим, что вы продаете бижутерию. Люди листают каталог с сотней изделий, выставляют корректировки в фильтрах, но не всегда им удается найти то, что нужно. Они уходят без покупки. Вариант решения проблемы: предложить пользователям сайта создать свой образ. А именно — выбрать модели такую одежду и прическу, чтобы она максимально походила на самого пользователя. А затем из каталога подобрать ожерелье, серьги. Так перебором и примеркой клиент сможет подобрать нужный комплект бижутерии. В конце конструирования вы сможете предложить актуальные лоты из каталога.
Этот вариант сложнее реализовать, его не внедрить за пару дней, но он точно поможет выделиться на фоне конкурентов и попасть в список любимчиков у покупателей.
4. Поддержка коллекционеров
Самый яркий пример коллекционирования — скрепыши из «Магнита». Их собирали не только дети, но и взрослые. А еще 20 лет назад продажи жвачки стимулировали с помощью коллекционных наклеек внутри. Угадаете, о чем речь?
Чтобы не запускать производство резиновых безделушек — давайте признаемся, что скрепыши интересны, пока они находятся в упаковке, а потом их проглатывают собаки или они валяются в каждом углу квартиры — можно предлагать более полезные или хотя бы эстетически приятные вещи. Варианты:
- подставки под горячее необычных форм, с подписями или цитатами;
- наклейки на ноутбук;
- авторские открытки;
- разделы гайда, если продаете онлайн-услуги.
5. Миссии
Игровые подходы можно подглядывать у разных компаний, не обязательно и даже вредно повторять за конкурентами. Обратите внимание на ниши, к которым ваш продукт даже косвенного отношения не имеет — найдете много интересного.
Миссии добавляют ощущение причастности человека к компании, например, Додо-пицца иногда предлагает заполнить отчет о заказе: сделать фото, поделиться впечатлениями. За выполнение задания покупателям начисляют где-то 40 бонусов = 40 ₽. На эти деньги даже кофе не купишь — ценность мала, но пользователи приложения заполняют отчеты, копят бонусы и снова заказывают пиццу. А еще чувствуют свою причастность к бренду, значимость и полезность.
Миссии могут не ограничиваться одним действием. В том же Додо регулярно запускают игры, например, в последней «Хвостики» нужно было ухаживать за питомцем.
Игра не сложная — всего-то нужно было проводить пару минут в приложении, но она заставляла пользователей обращать внимание на новинки меню и постоянно держать в голове мысль о том, что надо зайти в Додо-приложение.
Я перечислила лишь пять игровых приемов, которые помогут превратить разовых покупателей в постоянных и лояльных клиентов, создать wow-эффект для любого или каждого этапа воронки продаж. О самой воронке расскажу в одной из следующих статей или даже нескольких, а пока предлагаю пофантазировать в комментариях. Напишите, чем вы занимаетесь и как вы можете адаптировать под свой бизнес любой из приемов. А я дам подсказки при необходимости.
Делали небольшой шуточный тест https://blackterminal.com/articles/test-uznajte-kto-vy-v-investiciah Люди активно его проходили и делились результатами. Охваты в соцсетях с ссылкой на опрос были заметно выше обычных публикаций.
Отлично получилось!
Да, классные примеры. Спасибо! Некоторые из них уже применяю в работе. Квизы очень хорошо себя показывают.
Сергей, поделитесь результатами?
Елена! Как всегда полезно, познавательно и с шармом!
Владимир, благодарю!