ИТ-аутсорсинг и причём тут лопата?

Есть такая поговорка: «богатый копает и находит золото, бедный жалуется на цену лопаты». Отличная поговорка.

Она в полной мере отражает причину неуспеха многих компаний, имевших на старте очень неплохие шансы выйти в лидеры. Причём «высокая цена лопаты» может в равной степени касаться крупных вещей и тех, которые кажутся незначительными.

Станислав Плутенко. В море (2018)

Например, покупка более дорогой и качественной беспроводной гарнитуры сотрудникам Service Desk позволила в несколько раз увеличить количество обработанных заявок в крупной компании.

Или другой случай: инвестиции в облачную 1С позволяют купить программу «с запасом» в несколько лет. И, когда количество пользователей вырастет с 3 до 15 или больше, вам не придётся заново тратиться.

И так далее.

Вроде бы, очевидные вещи.

Но каждый раз, приходя к очередному заказчику, мы задаёмся вопросом — «а чего сразу-то не купить хорошую лопату»?

Причины экономического характера мы уже описывали. Но на самом деле — всё куда глубже и серьёзнее.

Например, на старте многие люди просто не видят смысла в том, чтобы сразу купить

качественное оборудование и установить лицензионные программы. Зачем? Всё и так работает! Расстроим: не работает. А работает другой принцип: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». И подержанный ноутбук, купленный на Avito, на котором стоят программы, скачанные с торрентов и установленные программистом, который «живёт рядом, берёт не дорого», будет хорошо работать ровно до того момента, пока ваш бизнес не начнёт расти. А дальше придётся потратиться на хорошую технику.

Позвольте себе работать на удобных и современных компьютерах. Ведь иначе вы будете производить впечатление не просто неудачливого предпринимателя — вы будете выглядеть как человек, который не верит в успех своего дела. В успех своего предприятия. Именно этим и объясняется тот факт, что до сих пор вас «встречают по одёжке». Поэтому не экономьте на хорошем «железе», не экономьте на лицензиях и хорошем ПО.

Другие заказчики с порога заявляют: у нас отличный ИТ-отдел — мы давно с ними работаем, и нас всё устраивает.

Всё это напоминает нам историю, которую рассказал один из наших сотрудников. В юности — это было в 80-е годы, он подрабатывал в ремонтном цехе мебельной фабрики. Иногда в ремонтном цехе было полно работы, потому что за один день ломался погрузчик, выходили из строя ножи для резки поролона и так далее. А в другие дни ремонтный цех откровенно бездельничал и выполнял всякую «халтуру». Такое было возможно только при плановой экономике. Где никакого финансового или интеллектуального стимула работать лучше у сотрудников не было. А жаль. Если бы им платили каждый раз, когда что-то ломалось… Если бы бригада ремонтников была отдельный предприятием, которое обслуживало мебельную фабрику, стекольный завод и птицеферму, например…

Кстати, в ИТ схожая картина: до сих пор бывает так, что хороший сисадмин, наладив всё по своему усмотрению, весь день смотрит кино или играет в компьютерные игры. И, к сожалению, со временем может начать деградировать. А ещё, «заражать» своим ничегонеделанием других сотрудников… Вот видите, к чему ведёт такая ложная «верность» своему ИТ-отделу! Страдает весь бизнес, страдают ваши системные администраторы. И, наконец, страдаете вы. Потому что должны думать о том, чем занять собственный ИТ-отдел вместо того, чтобы позволить им развивать ваш бизнес вместе с вами. Поверьте, мы с радостью научим их всему, что необходимо знать для этого. А вам останется только ставить глобальные задачи.

А ещё, до сих пор нам встречаются директоры-«терминаторы». Это люди, которые знают только два способа что-то сделать — свой и неправильный. При этом, парни обладают колоссальной трудоспособностью, которая вкупе с упрямством даёт неплохие результаты и… колоссальную текучку кадров — работать с «терминатором» сомнительное удовольствие. Не будем вникать в причины нездоровой тяги к контролю всех и вся. Это работа психологов. А нам, доказывая, что на ИТ не стоит экономить, приходится использовать доводы, простые и убедительные как хук справа. И знаете… У нас получается. А главное, если «терминатор» становится союзником, то это победа.

Подытоживая наш короткий рассказ, можно сказать, что успешный предприниматель не экономит на «лопате», соответственно, находит «золото». А неуспешный… Впрочем, об этом мы уже написали. А вам останется решить, чем заниматься — копать и находить или рассказывать, что услуги ИТ-аутсорсеров слишком дорого обходятся…

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда