3 причины копирайтеру писать тестовое бесплатно и 4 причины этого не делать: по мотивам моего опыта

«Сначала тестовое напишите, а там посмотрим. И нет, оно не оплачивается». В каких случаях стоит соглашаться на такие условия, а в каких – нет? Разбираемся в статье.

3 причины копирайтеру писать тестовое бесплатно и 4 причины этого не делать: по мотивам моего опыта

Я Карина Ахметгалиева – практикующий копирайтер и основатель онлайн-школы по копирайтингу. С помощью моих продуктов не только обучаю людей с нуля новой профессии, но и помогаю действующим специалистам выйти на новый уровень.

Итак, давайте по порядку. И скажу сразу, что это мой опыт и мое видение ситуации. Как поступать вам – решать только вам.

Когда можно писать тестовое бесплатно?

1. Когда вы только начали свой путь в копирайтинге и у вас нет портфолио, поэтому хотите его наработать.

2. Когда, несмотря на опыт и портфолио, вы хотите попасть в крупную компанию или к известному специалисту, поэтому важно продемонстрировать свои навыки и вовлечённость. Я так однажды писала тестовое для известного психолога, правда в итоге все равно не пошла к нему работать. Потом продала его тестовые другому ;)

3. Когда вам просто хочется! Ну решили устроить себе челлендж, тряхнуть стариной и т.д. Просто захотели пошалить, бывает.

Когда НЕ стоит писать тестовое бесплатно?

1. Когда у вас уже есть портфолио, а особенно опыт текстов в нужной заказчику сфере.

2. Когда вам присылают тестовое, которое включает в себя больше, чем одну задачу. Однажды ученица прислала мне тестовое, в котором заказчик попросил сделать и план, и тексты, и анализ ЦА. И на все это дал 15 часов. Это НЕ ок! Это называется «я хочу по халяве получить то, что стоит денег, причем немалых». Поэтому без угрызений совести давайте отворот-поворот.

3. Когда это заказчик, который уже брал у вас тестовое. А тут вдруг хочет еще раз и снова бесплатно. Снова история из практики. Одна и та же девушка пришла за вторым тестовым. Мол, давайте еще раз попробуем. Нет, не получится. Если она хотела посмотреть как вы пишете, то уже это увидела в первом тексте. За остальные пусть платит. Это просто очередной халявщик.

4. Когда заказчик усердно пытается убедить вас написать тестовое бесплатно или по скидке. Как я уже говорила в прошлом посте, это просто неадекватный человек. Никто в здравом уме не будет вас ни на что уговаривать. Если человеку не подходят ваши условия, он просто скажет «спасибо, но нет», а не будет торговаться.

Помните главное правило: как вы позволяете клиентам с собой обращаться, так они и будут с вами поступать. Цените себя и свою работу. И старайтесь не писать тестовые бесплатно в тех случаях, когда это не нужно.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, если было полезно. Там я разбираю ошибки в текстах, портфолио, откликах, рассказываю как выстроить очередь из клиентов и стать востребованным копирайтером

3
1 комментарий

В общем-то всё верно. Я только один раз бесплатно делал тестовое задание — когда хотел устроиться в Яндекс на должность технического писателя. Но задания там были очень небольшие по объему (правда интересные).

В остальных случаях бесплатное тестовое задание — скорее всего проигрышный вариант.

Что работодатель хочет увидеть в нем? Если это серьезная статья, то на проработку материала уйдет много времени. Копирайтер, понимая, что трудится бесплатно, будет демотивирован даже не осознавая это. Что неминуемо скажется на качестве.

Бесплатные тестовые задания имеют право на существование. Но только очень маленького размера и только для того, чтобы отфильтровать неадекватных соискателей.

Впрочем, я вижу этот рынок только с одной стороны, а потому могу что-то упускать из виду.

Ответить