Что узнали наши работники, когда устроились в стоматологию

Врачи, которым по профессии необходимо знать все нюансы о здоровье и особенностях работы клиники, — это уже неинтересно. Профдеформация и всё такое. Так что я провела опрос среди остальных коллег. Тех, что отвечают за сайт, технический и маркетинговый отделы и коллцентр. Вопрос был такой: что внезапное вы открыли для себя, когда связали свою профессиональную деятельность со стоматологией?

"Что самые страшные и ужасные болезни в большинстве своём — это просто запущенный кариес. А люди, которым давно и срочно нужно бежать ко врачу — сидят дома и обматывают зубы проволокой, чтобы не выпали. Как племя аборигенов, ей богу."

"Что оборудование для самых базовых манипуляций стоит диких денег. Чёрт с ними с бормашинами, но многомилионная оптика, без которой банально не запломбировать канал, рентген-аппараты, индивидуальные насадки и расходники, — это просто ужас. Бюджет среднестатистического города, а не оборудование для ортопеда."

"Что люди любят придумывать! Пришли на приём — врач им объяснил, что за болезнь, как будут лечить, и что надо делать самостоятельно. Так они потом звонят для уточнения: а мне вот ваш терапевт сказал это делать, я сделала, а оно теперь вот так. И ты понимаешь, что ни один адекватный человек, не то что стоматолог-терапевт, не мог посоветовать то, что тебе сейчас в трубку сказали. Просто кто-то слушает только одним ухом, осмысливает только одним полушарием, а додумывает пятой точкой!"

"Что привлечение лидов — неблагодарное дело. И это такая специфика отрасли. Потому что на прошлом месте работы было достаточно заинтересовать клиента при первом касании и довести до оставления контактов. А здесь могут даже на первый приём прийти, получить развёрнутую консультацию и диагноз, а потом, по-привычке, испугаться стоматолога и пропасть на долгое время. Потому что машинка жужжит страшно! Или потому что запах стоматологии пугает и бередит старые душевные раны. Как дети себя ведут, в итоге через несколько недель можно лечить уже не кариес, а полноценный пульпит. Вот такой вот человеческий фактор."

"Узнал, что врачебные страшилки — это почти что успокаивающие сказки. А реальных последствий у запущенных стоматологических болезней — много и они действительно ужасные. И что важно — ни за какие деньги на определённых этапах не лечатся."

"Что когда болит — ещё можно вылечить. А когда "поболело и перестало", там внутри уже началось страшное и, скорее всего, выльется это в гнойные кисты."

"Что пациенты не понимают, когда врач отказывается от них. И начальство тоже не понимает. Делают мозги про то, что надо лечить всех и каждого. Но часто приходят с таким разрушением челюсти, что ни одно лечение гарантий не имеет и шанс на восстановление — один из ста. Естественно, руководство давит: мол, лечите, просто добавьте в документы пункт про то, что конкретно за это мы не несём ответственность. А как браться за работу, если человек сам говорит, что даже чистит зубы не каждую неделю, что у него диабет, а он лекарства не принимает прописанные, потому что это химия одна? И ладно, если он, дурак, сам себе навредит такой безответственностью. Так ведь отзыв оставит, что клиника виновата, скандал раздует, репутационные потери будут."

"Что импланты служат всю жизнь. Никогда не задумывался о том, что титановая конструкция может стать полноценной частью челюсти. Ровно как и не знал, что без них кость рассасывается."

33
7 комментариев

Кость рассасывается?! 🙄

Ответить

Технически именно так. Когда челюстные альвеолярные структуры теряют корневую опору в виде собственных зубов или имплантов, они подвергаются резорбции, то есть убыли. Десна буквально оседает в местах потери зубов. Максимально возможная потеря в высоте одной челюсти составляет, в среднем, 18 миллиметров. Это именно тот объём, который возвышается в рельефе ротовой полости. Предотвратить процесс атрофии кости можно имплантацией, а исправить — остеопластикой. Лучше вовремя восстанавливать зубы, чтобы в последствии не пришлось восстанавливать кость.

1
Ответить

"Что люди любят придумывать! Пришли на приём — врач им объяснил, что за болезнь, как будут лечить, и что надо делать самостоятельно. Так они потом звонят для уточнения: а мне вот ваш терапевт сказал это делать, я сделала, а оно теперь вот так. И ты понимаешь, что ни один адекватный человек, не то что стоматолог-терапевт, не мог посоветовать то, что тебе сейчас в трубку сказали. Просто кто-то слушает только одним ухом, осмысливает только одним полушарием, а додумывает пятой точкой!"

Люди на стрессе, часто у них отходняк от анестезии, а то и после неслабых процедур вроде удаления зуба. Рекомендации надо давать в письменном виде, притом так, чтобы было понятно и ребёнку. Можно продублировать на электронную почту.

Ответить

Выдаётся сразу две памятки пациентам. Одна ещё до начала лечения — её выдают вместе с планом лечения. Вторая — сразу после приёма. Плюс к этому врач вслух отдельно проговаривает все правила по уходу и рекомендации. Очевидно, что некоторые пациенты воспринимают только устные наставления и позже не сверяются с распечатками. Но как раз для этого и работает онлайн-консультация. На почту, в вотсап и некую запрещённую сеть, которой клиника, конечно же, не пользуется, дублируются в печатном виде рекомендации лечащего специалиста. И слава богу, что коллцентр достаточно терпелив и квалифицирован, чтобы предостеречь многих от странных терапевтических методов народной медицины. Но фактор стресса — да, никто не отменял)

1
Ответить

Предлагаем вам для удобства ваших врачей медицинские полимерные латексные перчатки iGloves от компании ImedRus. Многие стоматологическая клиники Москвы рекомендуют.

Ответить

Спасибо, наши врачи снабжены всем необходимым)

Ответить