Тенденция: объем рекламных кампаний в Дзене вырос на 15 % за 2022 год

Специалисты коммуникационного агентства PR-Development и агентства эффективных коммуникаций IDOLS рассказали о главных трендах, которые смогут определить соцмедиа в этом году и развитии российских социальных сетей.

Прошлой весной привычный мир социальных сетей оказался в замешательстве в силу новых политических реалий. Стабилизировалась ситуация только во втором полугодии – на тот момент компании уже перераспределили бюджеты по доступным каналам, оставив существенную финансовую часть на работу с лидерами мнений. Практически все топовые бренды отказались от рекламы в запрещенных в РФ платформах, оставив лишь редкие нативные публикации без упоминания названия компании.

При этом в разы повысился интерес со стороны клиентов к платформам VK и Телеграм – если до февраля 2022 года контент в них был дополнением к основным публикациям в крупных социальных сетях, то сегодня они стали самостоятельными рекламными каналами. Мы фиксируем рост в 30 процентов в тг-каналах и 20 в VK.

Сейчас эти площадки показывают отличные охваты – в них не нужен VPN и блогеры теперь часто выкладывают туда уникальный контент.

В лидеры вышел также Дзен – если до 2022 года объем рекламных кампаний в нем был около 3-5%, то сейчас показатель достигает 20%. При этом инфлюэнсеры этой платформы не «избалованы» высокими ценами на публикации, для рекламодателей есть множество форматов интеграции, а посты часто попадают в рекомендации и набирают большие охваты. Средний бюджет кампании в Дзене составляет 100–500 тысяч.

Размещение на Дзен рассматривают 90% клиентов, за исключением совсем молодежных историй. Однако уже сейчас на платформу привлекаются популярные у тинейджеров блогеры и тиктокеры. При этом особенно популярен Дзен для рекламодателей из FMGG отрасли, много запросов на healthy блогеров, а также востребованы строительные тематики и бьюти-обзоры.

«Дзен дает возможность охватить как совершенно новую аудиторию, так и получить очередную точку контакта с теми, кто раньше был в других крупных социальных сетях. Также этот канал отлично подходит рекламодателям с небольшим бюджетом – при низкой стоимости интеграции можно получить большие охваты качественной аудитории»- говорит Алла Аксенова, генеральный директор коммуникационного агентства PR - Development

«Более того, на этой площадке отлично работают как текстовые посты, так и интеграции в видео. Наиболее эффективными становятся публикации в формате обзоров – они часто попадают в рекомендации и вирусятся. Но, в отличие от многих других социальных сетей, здесь не стоит рассчитывать на мгновенные покупки – алгоритмы работают так, что посты набирают просмотры постепенно. В целом эта площадка больше работает для имиджевой рекламы, отработки негатива и презентации новых продуктов»- Добавляет Анна Федюнина, основатель агентства IDOLS

Будем рады, если поделитесь своим мнением, друзья!

11
Начать дискуссию