Важно понимать – при создании комплекса девелопер дает ему свою «фамилию», за которую остается в ответе не только во время строительства, но и в рамках дальнейшей эксплуатации домов. На рынке есть много примеров, когда качественный проект после ввода начинает глобально терять свою ценовую премию из-за некорректной работы управляющей компании, которая вызывает большой резонанс в СМИ. Потенциальные клиенты, при выборе будущей новостройки, внимательно изучают не только официальные сайты, но и порталы, в которых как раз и сталкиваются с негативными комментариями, вызывающими их сомнения. В эпоху укрупнения девелоперов под их брендами строятся десятки проектов, каждый из которых напрямую влияет на репутацию. И в то время, как застройщики будут продолжать вкладывать средства в проектирование новых проектов, разработку планировок, архитектурную концепцию, благоустройство, их резиденты смогут перестать замечать эти плюсы из-за некорректной и грубой коммуникации управляющей компании, тем самым отталкивая и будущих лояльных покупателей. В практике нашей компании есть кейс, в рамках которого управляющая компания, для удобства рабочего процесса, создала мобильное приложение. Изначально оно было нацелено на оплату услуг, а после в него интегрировали возможность обратной связи и оценки качества работы. Приложение постоянно улучшали, к нему были подключены все собственники. Через несколько лет было принято решение «замерить» отношение жителей к УК, и большинство из них положительно выделили именно скорость реакции на проблемы и оперативную обратную связь.