Профессия: менеджер по внешним коммуникациям

Профессия: менеджер по внешним коммуникациям

Интересных профессий становится больше, но находить полезную информацию про них стало сложнее. Поэтому мы решили возобновить рубрику “Профессии” на нашем сайте.

Кто такой менеджер по внешним коммуникациям? Чем он занимается и сколько зарабатывает? Чтобы получить подробные ответы на эти вопросы, мы взяли интервью у Насти Федотовой. Она волонтёр в благотворительном проекте “Дело в собаке” и сейчас занимает там должность менеджера по внешним коммуникациям (внутрикома). Хотя изначально устраивалась на должность верстальщика.

Профессия: менеджер по внешним коммуникациям

Менеджер по внешним коммуникациям – это?

Внутриком — это человек, который отвечает за управление и координацию коммуникаций организации. Он общается со СМИ, клиентами, инвесторами, формирует позитивный образ компании в глазах общественности. Главная задача внутрикома — повысить репутацию организации и обеспечить своевременный обмен сообщениями с аудиторией и партнерами. Он также может выступать в качестве представителя организации и решать кризисные ситуации.

Обязанности менеджера по коммуникациям

В “Дело в собаке” я договариваюсь о сотрудничестве с новыми партнерами и поддерживаю связь со старыми, общаюсь с командой проекта и устраиваю офлайн-мероприятия.

Ваши обязанности будут напрямую зависеть от целей компании, в которую вы устроились. Вот примерный список обязанностей внутрикома:

  • Разработка и реализация стратегии внешней коммуникации. Этот пункт включает планирование и проведение коммуникационных кампаний. Главная цель таких мероприятий — повысить репутацию организации и найти новых партнеров.
  • Взаимодействие со СМИ. Этот пункт больше актуален для крупных компаний. НКО, благотворительные организации и стартапы чаще взаимодействуют с блогерами и начинающими журналистами. Всё это способствует созданию положительного образа в глазах людей.
  • Создание и распространение внешних коммуникационных материалов. Менеджер по коммуникациям может готовить пресс-релизы, информационные бюллетени и писать посты в социальных сетях бренда.
  • Разработка планов и протоколов кризисных коммуникаций. Эти планы помогут разрешить ситуации, которые могут нанести ущерб репутации компании.
  • Сотрудничество с внутренними заинтересованными сторонами. Например, с отделом маркетинга и исполнительного руководства. Это нужно для того, чтобы работа внутрикома не расходилась с общими целями организации.
Профессия: менеджер по внешним коммуникациям

В чем смысл профессии?

Основные цели менеджера по внешним коммуникациям состоят в следующем:

  • Эффективно передавать сообщения организации аудитории проекта.
  • Повышать репутацию бренда.
  • Выстраивать позитивные отношения с внешней аудиторией.

Благодаря моей работе о проекте узнаёт всё большее количество людей, а у команды проекта появляются возможности для развития своих навыков. “Дело в собаке” становится ближе к тому, чтобы стать некоммерческой организацией.

Сколько зарабатывает менеджер по внешним коммуникациям?

Средняя зарплата внутрикома – 80 000 рублей. Начинающий специалист получает от 30 000 до 60 000 рублей. Специалисты с большим опытом работы получают от 180 000 руб. ежемесячно.

Профессия: менеджер по внешним коммуникациям

Как стать менеджером по внешним коммуникациям

Путь у каждого разный. Вариантов, как стать таким специалистом, много. Моему попаданию в проект предшествовала череда счастливых случайностей. У меня не было знаний и опыта ни в волонтерстве, ни и в менеджменте.

Круто, если у вас есть образование маркетолога или менеджера, вы любите людей, занимались копирайтингом и умеете работать с figma. Эти навыки станут крепким фундаментом для тех, кто решит связать свою жизнь с этой непростой, но интересной профессией.

Профессия: менеджер по внешним коммуникациям

Гид по профессии

Переговорный подкаст — подкаст, посвященный теме переговоров и других коммуникативных практик с редкими дополнениями менеджмента и маркетинга.

Тест на soft-skills — узнайте свои сильные и слабые стороны.

Анна Несмеева «Все о внутренних коммуникациях» — отличная книга для начинающих специалистов.

11
Начать дискуссию