Больше не нужно тратить на рекламу

Прочитав эту статью, ты узнаешь

  • Как продвигать бизнес после введения санкций
  • Виды рекламы у блоггеров
  • С какими проблемами ты можешь столкнуться, рекламируясь у блоггеров
  • Почему лучше обратиться к профессионалам

2022 стал поворотным моментом в российском рекламном рынке. Instagram заблокировали, Google перестал продавать рекламу российским предпринимателям.

Больше не нужно тратить на рекламу

У рекламодателей осталось всего несколько выходов: вконтакте, яндекс директ и реклама у видеоблоггеров. И тут компания сталкивается со следующими проблемами: деньги за таргет ВК вылетают в трубу и не проводят достаточное количество клиентов, яндекс директ работает хорошо, но стоит ДОРОГО для малого и среднего бизнеса.

Остается реклама у видеоблогеров на YouTube (и других видеохостингах).

Многие имели негативные опыт в работе с блогерами, а некоторые пока даже и не пробовали, тк большое количество слухов, что этот вид рекламы не работает.

Сегодня мы подробно рассмотрим именно этот вид продвижения.

Фактически существует два предназначения для подобного вида рекламы:

  • Для увеличения продаж - отлично подходит для малого и среднего бизнеса. Блогеры могут заинтересовать вашим продуктом свою аудиторию, а так как исследования показали, что реклама у блогеров воспринимается потребителем как нечто «посоветованное» их другом, то этот вид рекламы способен принести необычайную выгоду
  • Для повышения рейтинга - этот вид рекламы уже больше подходит более серьезным игрокам, для которых продажи не так важны, для них важен статус, который они приобретают благодаря их появлению в СМИ. Помимо статуса в глазах конкурентов, этот вид рекламы также очень важен для подбора новых кадров. Человек куда охотнее пойдет работать в известную компанию, даже на менее выгодных условиях, чем в место, о котором он слыхом не слыхивал.
  • Презентация нового продукта — это необходимо если брэнд хочет презентовать новый товар/услугу.
Больше не нужно тратить на рекламу

Давайте теперь разберемся какой тип рекламы существует у видеоблогеров:

  • Продакт плейсмент или в нынешних реалиях «нативка» - продукция появляется в ролике как бы “невзначай”, но таким образом что бросается в глаза. Интересный факт: название “мыльная опера” обязано своим именем именно нативной рекламе. Дело в том, что многосерийные мелодрамы как правило смотрели домохозяйки и поэтому в них часто рекламировались моющие средства посредством продакт плейсмента.
Больше не нужно тратить на рекламу
  • Эксклюзивный ролик - этот ролик полностью посвящен продукции. Ярким примером этого является плод сотрудничества Марьяны Ро и компании Veet, видео клип Паши Техника с призывом идти на референдум о принятии поправок к конституции, а также всевозможные обзоры будь до Дмитрий “Гоблин” Пучков или Wylsacom.
Больше не нужно тратить на рекламу
  • Амбассадорство - блогер становиться лицом бренда. Данный вид рекламы выходит далеко за рамки YouTube, это подразумевает под собой продвижение бренда на всех платформах и даже в реальной жизни. Один из таких примеров сотрудничество гитариста Тима Хенсона из группы Polythia с компанией Ibanez, которая выпустила его несколько его именных гитар.
Больше не нужно тратить на рекламу
  • Прерол (мидрол) - готовый заранее отснятый ролик рекламодателя, обычно не связано с основной темой ролика, и просто вставляется в готовый монтаж ролика блогера в оковореннвц тайминг.
Больше не нужно тратить на рекламу
  • Рекламный креатив от блогера (или агентства). Они бывают двух видов: авторский (тот который снимает сам автор как это делает Сергей Минаев или Баста в программе “Вопрос ребром”) и ролик который предоставляют рекламодатели. До недавнего времени блогеры старались избегать такого вида рекламы, так как это грозило лишением монетизации, однако после того как руководство Google решило априори лишить российских блогеров монетизации, мы можем видеть его все чаще и чаще. ВАЖНО ЗНАТЬ: по новому закону о рекламе, рекламу необходимо маркировать, об этом я писала подробно в своём телеграмм.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, YouTube стал вторым по посещаемости сайтом в 2022 (в 2018 он был лишь четвертым). Тем не менее предпринимателей ждет ряд рисков, связанных с покупкой рекламы у блогеров:

  • Самая распространенная ошибка, которую допускают предприниматели - они выбирают нерелевантных блогеров. Они могут неправильно проанализировать тематику того или иного блогера, не попасть в контекст канала, ну и наконец, просто купить рекламу у накрученного ботами аккаунта, а не реальную аудиторию
  • Зачастую невозможно предвидеть как блогер оценит вашу продукцию. Нередки случаи, когда блогер нелестно отзовется о вашей продукции. Это довольно часто встречается у некоторых автоблогеров. Такая реклама не только не принесет вам прибыль, но и обрушит продажи.
  • Вы можете неверно оценить показатели аналитики и заплатить больше.
  • Блогер может просто удалить ролик с вашей рекламой, если не знать тонкости договоренностей и правил работы
  • В таком виде рекламы вы сможете оценить только количество обращений к вам для совершения покупки. Другой статистики или отчетности здесь не предусмотрено. По этой причине остается догадываться, была реклама эффективной или нет, какая была допущена ошибка или в чем заключается успешный успех.

Чтобы не напороться на недобросовестного блогера, команда профессионалов поможет с проведением анализа, грамотного подбора, делает полный цикл необходимых работ для того, чтобы ваша реклама была эффективной:

  • Сделает подборку блогеров с тематикой коррелирующей с вашей продукцией и услугами;
  • Проанализирует его аккаунт через внутренние рабочие софты;
  • Проследит за тем, чтобы блогер не наговорил лишнего о вашем продукте и не удалил ролик;
  • Подберет именно тот вид рекламы, который подходит именно для вашего продукта;
  • Избавит вас от переплат;
  • Берет на себя все юридические аспекты вашего сотрудничества и контроль реализации

Как вы уже поняли, Маркетинг не должен страдать ни при каких условиях. Хочешь больше кейсов и новостей? Залетай в мой телеграм:

125125 показов
132132 открытия
Начать дискуссию