{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему пушистики - это путь к успеху

В этой статье я решила рассмотреть феномен популярности кошек на YouTube. Из этой статьи ты узнаешь:

  • Самые популярные кошки
  • Как кошки помогают людям справиться со сложными жизненными ситуациями
  • Как люди смотрят кошачий видео для прокрастинации
  • Психологический портрет людей любящих смотреть кошачий видео
  • И, как всегда, в статье будет приведено много исследований

Смешные истории, сайты, типа Пикабу, множество видео в интернете очень часто повествуют нам о кошках. Согласно исследованиям проведенным Клементом Маршалом в 2014 году на видеохостинге YouTube было размещено около 2 миллионов видео с котиками, которые собрали 26 миллиардов просмотров. То есть каждое видео набирало около 12000 просмотров в среднем. Этот контент - абсолютный рекордсмен YouTube. Более того, существует как минимум три больших ежегодных фестиваля посвящённых видео контенту с участием кошек, специализирующихся на данном виде роликов в интернете: “кошачий фестиваль интернет видео” в Миннеаполисе и Чикаго, а также “Лос Анджелесский фестиваль кошачьих фильмов”.

Интернет-пользователи проводят так много времени за просмотром видео с участием кошек, что делают из своих домашних питомцев настоящих суперзвезд. Одним из первых таких селебрити стал Lil Lub, страдающий редким генетическим заболеванием из-за которого его конечности были короче, чем у среднестатистической кошки. В 2014 году его аудитория составляла 1.4 миллиона подписчиков, что делало его одним из самых популярных селебов того времени. К сожалению, он скончался первого декабря 2022 года, в возрасте восьми лет. Сейчас самой популярной кошкой на YouTube является Puff с канала “That little Puff” c аудиторией в 8.7 миллиона зрителей. Количество “кошачьего” контента растет с каждым днем. Согласно исследованиям, проведенным Джоном Уильямсом, интернет-пользователи публикуют фотографии с кошками чаще, чем селфи более чем в два раза.

Феномен кошачьих видео в интернете породил ряд новостных статей с яркими названиями: “Почему кошки доминируют в интернете?” и “Вопрос на десять миллионов долларов: почему интернет любит кошек?”. Однако же, существует очень мало эмпирических доказательств, которые бы отвечали на эти вопросы или другие подобные, такие как что мотивирует людей смотреть “кошачий” контент, а также люди, какого психологического типа смотрят подобные видеоролики. Учитывая небывалую популярность видео с участием кошек, этот вопрос остаётся неизученным. Потребление контента с участием кошек нуждается в эмпирическом подходе, потому что, как говорит статистика, пользователи интернета тратят значительную часть времени проводят за просмотром “кошачьих” видео. Если этот жанр настолько популярен как это показывает интернет-аналитика, то он значительно влияет на пользователей, особенно на их эмоциональное состояние.

Более того, исследования, проведенные Джанель Нимер и Брэдом Ландал показывают, что психотерапия посредством домашних животных (т.н. “Pet therapy”) улучшает настроение и общее состояние пациента. Исследования, проведенные Бироном Ривзом и Клифордом Бироном Нассом показывают, что медиа пользователи обычно воспринимают контент, который они видят в СМИ так, будто он бы произошел в реальной жизни. Из этого следует, что просмотр видеороликов с участием наших пушистых друзей может обладать терапевтическим эффектом, как и настоящая терапия, только в меньшей степени. Если просмотр “кошачьих видео” улучшает настроение, то такое медиа обладает может потенциально воспиниматься как довольно дешевая психотерапия (пускай, и на короткий срок, но она способны помочь справиться со стрессом). Тем не менее, такие видео, также могут потенциально нести негативное влияние. Например, если интернет-пользователь смотрит такие видео для прокрастинации (откладывания важных дел на последний момент), то он может испытывать чувство вины за просмотр этих роликов.

Интернет-пользователи могут искать умилительные фото и видео смешных кошек для того, чтобы преодолеть (ну, или хотбя скрасить) негативное состояние и поддержать позитивный настрой. Для подтверждения этого, я хотела бы использовать довольно анекдотичный случай. Описание аккаунта “Emergency Kittens” в твиттере* гласит: “Когда тебе нужен котенок (или другой тип кошечки) чтобы подбодрить тебя!”. Apple Itunes Store предлагает своим потребителям бесплатное приложение, которое называется “Милые кошки подбодрят вас!”. В интернете также был очень популярен мем “Кошка, которая взбодрит”. Он изображал полосатую оранжевую кошку, которая подмигивала и улыбалась, человеку, сидящему перед экраном.

В своей статье “Развлечение, как удовольствие и конструктивность: идентифицируя гедонистические и эвдемонистические мотивации для развлекательного потребления”, которая исследует эмоциональное управление, Мэри Бэт Оливер и Артур А Рэйни пишут, что не всякое управление эмоциями имеет гедонистическую мотивацию. Зачастую потребители медиа ищут эмоционально загруженный контент, потому что он увеличивает связь с другими людьми. Контен может поднять эмоциональное состояние, которое поможет выполнить поставленные задачи в будущем. Так как изображения кошек в интернете по натуре своей обычно милые и веселые, гедонистическая валентность (желание получить позитивные эмоции) — это та опция, которая притягивает так много пользователей, чтобы смотреть на кошек в интернете. Этот визуальный контент окрашен в позитивные краски, а потому способен помочь регулировать эмоциональное состояние в цифровую эпоху. Однако, для тех людей, которые уже являются любителями животных (в том числе т.н. “кошатников”), это может быть хорошим способом для семантической связи с их домашними любицами. Более того, в своей статье “Виновный лежебока: роль истощённого эго в замедлении восстановления через потребление медиа”, Леонард Рейнек, Тило Хартманн и Эллисон Иден приводят исследования, показывающие, что эмоциональный упадок может мотивировать к просмотру развлекательного контента, и, из-за своей непринужденной природы, интернет кошки обладают достаточным потенциалом, чтобы “вдохнуть жизнь” в свою аудиторию.

Также хотелось бы добавить, что многие люди смотрят видео с котиками для того, чтобы избежать работы или неприятные задачи. Несмотря на то, что онлайн медиа с котиками в общем юмористичны и умилительны и, бесспорно, приносят гедонистическое удовольствие, они все же не особо познавательны и приносят мало выгоды в смысле образования. Исследования общих мотиваций для использования медиа также выделяет еще одну причину просмотра развлекательного контента - прокрастинацию. Профессор Джозеф Стил дает следующее определение прокрастинации: “добровольное откладывание необходимых действий на потом, не взирая на тот факт, что эта задержка приведет к ухудшению ситуации”. В статье “Использование интернета на работе в личных целях: понимание киберслабостей” Джесска Витак, Джулия Круз, Робер ЛаРоуз отмечают, что интернет-контент с кошками — это один из видов “киберслабостей”. Даже в послерабочие часы развлекательный контент может служить методом для прокрастинации. Использование медиа для прокрастинации ведет к неминуемому чувству стыда за то, что человек не выполнил необходимые задачи.

В своей статье “Влияние частого интернет-потребления: повышенная прокрастинация и сниженная удовлетворенность жизнью”, Кристиан Хинш и Кеннон М Шелдон отмечают, что чем вместе с ростом цифровых медиа, в которых можно “прятаться” от работы, растет и прокрастинационное поведение. Так же в статье приводятся результаты исследований, которые находят связь между использованием интернета и чувством вины, также там говориться, что многие пользователи сети интернет воспринимают просмотр контента с котиками, как прокрастинацию с эмоциональным вовлечением.

В статье “Стеснение, Использование интернета и личность” Сьюзан Эбелин-Уитл, Майкл Л Франк и Дэвид Лестер соотнесли особенности личности человека с количеством времени, проведенного в интернете и любовью к представителям семейства кошачьих. Выяснилось, что некоторые типы личности более склонны к просмотру и получению удовольствия от кошачьего контента, чем другие. К любителям кошечек, чаще всего относятся стеснительные интроверты. Также они предпочитают кошек собакам. Возможно, что интровертам больше нравятся кошки, так как, по сравнению с собаками, представители этого семейства чаще ассоциируются как более уединенные и даже антисоциальные животные.

Эмоциональное состояние тоже может служить фактором, который заставляет человека смотреть видео с котиками. Но тут все не так однозначно. Некоторые интернет-пользователи смотрят кошачий контент, когда у них все хорошо и они счастлива для поддержания позитивного настроения, другие же напротив вовремя депрессию, одиночество и даже отчаяние. Исследования нашли лишь небольшое соотношение между временем, проведенным в интернете и эмоциональном состоянием человека.

В то время как эмоциональное управление, прокрастинация и индивидуальные особенности личности или различные жизненные ситуации могут способствовать интернет-пользователей на посещения сайтов с “кошачьим” контентом, необходимо также учитывать потенциальный эффект от этого контента на человека. Позитивный эмоциональный отклик, так же как чувство развлечения может быть реакцией на просмотр милых и смешных кошек. В статье “Просмотр милых картинок увеличивает заботливое поведение” Шерман Г.Д., Хайт Дж., и Коэн Дж. А. Приводят доказательство, что такой тип потребления медиаконтента увеличивает когнитивные, эмоциональные и поведенческие функции еще на какое-то время после его просмотра. Ученые пришли к выводу, что просмотр картинок с милыми животными (включая котят и щенков), улучшает внимание к деталям и заботу. Также авторы отмечают, что, после просмотра таких картинок, увеличивается забота о детях.

Исследование, проведенные Джессикой Гэлл Мирик (в котором приняло участие 7000 интернет-пользователей) выявило следующие преимущества просмотра видео с участием кошек:

  1. Участники признались, что чувствуют себя более энергичными и мотивированными после просмотра “кошачьих” видео.

2. Многие участники охарактеризовали себя как интроверты и сказали, что, распространяя такие видеозаписи, они взаимодействуют с другими людьми, пускай и через сеть интернет.

3. Возможное чувство стыда, которое они испытывают из-за прокрастинации, откладывая свои служебные обязанности или другие важные задачи, компенсируется за счет того чувства наслаждения и счастья, которое они испытывают, смотря видео с участием пушистых друзей

4. В большинстве случаев, моменты прокрастинации позволили им быть более продуктивными и полными энтузиазма в оставшейся работе

5. Многие участники чувствуют себя наполненными оптимизмом после просмотра видео с участием кошек. И это помогает им раскрыть свой потенциал в достижении ежедневных целей.

А вот немного другое объяснение почему же люди так любят смотреть кошачий контент.

Доктором наук Радой О’Меарой из Новозеландского университета Мэссей было проведено сотни часов за просмотром “кошачьих” видео.

“К какому же выводу она пришла?” - спросите вы. Если говорить коротко, то дело в том, что кошки не обращают внимания на камеру, что довольно редко в наше время, когда люди чувствуют себя неуютно в присутствии, когда их снимают.

“Кошки выглядят довольно самоотверженными и даже никогда растерянными на камеру. Это создает большой контраст с похожими видео в интернете. Особенно другие “милые” видео… такими как с детьми или собаками.” - говорит О’Меара, лектор в Media Studies

“Кошачьи видео гораздо более популярны, они просто не замечают камеру… вообще. Кошки просто делают, что хотят, камера им безразлична. Я думаю, что это очень сильно располагает к себе зрителя, который привык быть под прицелом объектива в наши дни”

По ее мнению, кошачий видеоконтент попадает в два ключевых удовольствия у потребителя: они позволяют зрителю представить мир, где он не находится под постоянным наблюдением, и, в тоже время, позволяет смотреть на чью-то беззаботную жизнь, которая не может расстраивать.

Хотите больше интересного контента или узнать, как раскрутить ваш собственный проект - подписывайтесь на мой телеграмм канал: Настя Flash

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда