К сожалению, неважно. Лет 5-6 назад предприятие перешло в состав Росатома, а там его просто присоединили к Снежинскому институту. Сделали сначала дочкой Снежинского, а потом вообще филиалом. Года 2-3 назад ВЭИ потеряло самостоятельное юрлицо, теперь это просто подразделение в Снежинском. Попутно отобрали опытный завод и филиал в Истре, их тоже сделали отдельными подразделениями. Но с другой стороны хорошо уже хотя бы то, что институт не закрыли, не перепрофилировали, не убрали из центра Москвы и не построили на его месте ЖК или ТРЦ.
Главный критерий эффективности сделки - это подписание контракта и поступление денежных средств на счет. К тому же, сделок было не так много, их можно было буквально пересчитать по пальцам, если брать крупные, конечно. Могу сказать, что за время моего руководства отделом маркетинга, а по сути всем коммерческим блоком, удалось увеличить долю выручки от реализации продукции в гражданском / коммерческом секторе с 18% до 27%. А так специально что-то придумывать не было времени, ресурсов, да и необходимости при таком небольшом количестве сделок и их доли в общем обороте предприятия
А вот если заходят люди в масках и показывают постановление Шалинского районного суда Чеченской республики, согласно которому вы никакой не акционер и не собственник, а реальные акционеры совсем другие люди - вот это я понимаю, рейдерство. В нулевые был свидетелем истории, как пытались отжать таким образом совместное с итальянцами дочернее предприятие ФГУП ВЭИ имени В.И. Ленина. Но тогда вмешательство ФСБ быстро пресекло все это дело. Сейчас в Москве и Петербурге, наверное, такого не случается (но это не точно), а вот в регионах, к сожалению, до сих пор вполне типичная история
Ну, это в основном довольно-таки лайтовое рейдерство. Пункты 2 и 4 - это скорее внутрикорпоративная борьба, пункт 2 также известен как гринмейл, довольно распространенная во всем мире технология создания проблем с последующим корпоративным шантажом. Пункт 1 - это да, недружественный генеральный директор. Я сам в свое время был свидетелем того, как г-н Шаповалов сознательно почти довел до банкротства возглавляемый им легендарный ГИПХ, разработчик почти всех основных видов ракетного топлива. Сейчас он скрывается в Англии, в собственном замке Шотландии, откуда периодически раздает интервью, как у него отжали успешное предприятие. Что, видимо, красноречиво свидетельствует о заказчиках этой истории. И почему-то чаще всего такие истории случаются со стратегическими государственными предприятиями
Кстати, про CRM на предприятии Ростеха, где я трудился более трех лет, и слыхом не слыхивали, и даже слушать не хотели. А когда я под занавес своей трудовой деятельности, все же предложил его установить для облегчения сбыта гражданской продукции в рамках запуска инвестпроектов, мой начальник, кстати довольно продвинутый молодой человек, сказал, что здесь это на хрен никому не надо. Так что попробуйте где-нибудь на оборонном заводе порассуждать про CRM ))) только скрытую видеозапсь включить не забудьте :))))
Автор почему-то полагает, что весь маркетинг вертится вокруг CRM. Как человек, отработавший более 5 лет в промышленном маркетинге, он же В2В, могу сказать, что это сильно не так. По факту - пункты 1 и 3 - чисто технические проблемы, которые яйца выеденного не стоят. Достаточно проработать эти вопросы с сейлзами, а еще уделить хотя бы немного времени интеграции отделов маркетинга и продаж с IT-службой, и будет вам счастье, жаль, что не все начальнички это понимают. Пункты 3 и 4 - действительно реальные проблемы. Но самая главная засада - это полная непрозрачность рынка и отсутствие в открытом доступе (а иногда и в закрытом) сколь-нибудь внятной аналитики по продуктам. Особенно, если речь идет об оборонной продукции или двойного назначения, а руководство решило спрыгнуть с иглы ГОЗ. Вот тут попробуй попрыгать вправо-влево... Или если речь идет о комплектующих или сырье, которое на открытых рынках вообще не представлено, а большая часть маркетологов, когда обращаешься к ним за помощью, делают умные глаза, а потом говорят, закатив взгляд к небесам "Нуу, это продукт очень сложный". Например, пленки из термопластичных полимеров. Или ионобменные мембраны для топливных элементов. Слышали о таких? Вот то-то и оно, брат! Тут никакая CRM не поможет )))
К сожалению, неважно. Лет 5-6 назад предприятие перешло в состав Росатома, а там его просто присоединили к Снежинскому институту. Сделали сначала дочкой Снежинского, а потом вообще филиалом. Года 2-3 назад ВЭИ потеряло самостоятельное юрлицо, теперь это просто подразделение в Снежинском. Попутно отобрали опытный завод и филиал в Истре, их тоже сделали отдельными подразделениями. Но с другой стороны хорошо уже хотя бы то, что институт не закрыли, не перепрофилировали, не убрали из центра Москвы и не построили на его месте ЖК или ТРЦ.
Главный критерий эффективности сделки - это подписание контракта и поступление денежных средств на счет. К тому же, сделок было не так много, их можно было буквально пересчитать по пальцам, если брать крупные, конечно. Могу сказать, что за время моего руководства отделом маркетинга, а по сути всем коммерческим блоком, удалось увеличить долю выручки от реализации продукции в гражданском / коммерческом секторе с 18% до 27%. А так специально что-то придумывать не было времени, ресурсов, да и необходимости при таком небольшом количестве сделок и их доли в общем обороте предприятия
Да, помню эти времена)) начало и середина 2000-х - самый пик черного рейдерства
А вот если заходят люди в масках и показывают постановление Шалинского районного суда Чеченской республики, согласно которому вы никакой не акционер и не собственник, а реальные акционеры совсем другие люди - вот это я понимаю, рейдерство. В нулевые был свидетелем истории, как пытались отжать таким образом совместное с итальянцами дочернее предприятие ФГУП ВЭИ имени В.И. Ленина. Но тогда вмешательство ФСБ быстро пресекло все это дело. Сейчас в Москве и Петербурге, наверное, такого не случается (но это не точно), а вот в регионах, к сожалению, до сих пор вполне типичная история
Ну, это в основном довольно-таки лайтовое рейдерство. Пункты 2 и 4 - это скорее внутрикорпоративная борьба, пункт 2 также известен как гринмейл, довольно распространенная во всем мире технология создания проблем с последующим корпоративным шантажом. Пункт 1 - это да, недружественный генеральный директор. Я сам в свое время был свидетелем того, как г-н Шаповалов сознательно почти довел до банкротства возглавляемый им легендарный ГИПХ, разработчик почти всех основных видов ракетного топлива. Сейчас он скрывается в Англии, в собственном замке Шотландии, откуда периодически раздает интервью, как у него отжали успешное предприятие. Что, видимо, красноречиво свидетельствует о заказчиках этой истории. И почему-то чаще всего такие истории случаются со стратегическими государственными предприятиями
Кстати, про CRM на предприятии Ростеха, где я трудился более трех лет, и слыхом не слыхивали, и даже слушать не хотели. А когда я под занавес своей трудовой деятельности, все же предложил его установить для облегчения сбыта гражданской продукции в рамках запуска инвестпроектов, мой начальник, кстати довольно продвинутый молодой человек, сказал, что здесь это на хрен никому не надо. Так что попробуйте где-нибудь на оборонном заводе порассуждать про CRM ))) только скрытую видеозапсь включить не забудьте :))))
Автор почему-то полагает, что весь маркетинг вертится вокруг CRM. Как человек, отработавший более 5 лет в промышленном маркетинге, он же В2В, могу сказать, что это сильно не так. По факту - пункты 1 и 3 - чисто технические проблемы, которые яйца выеденного не стоят. Достаточно проработать эти вопросы с сейлзами, а еще уделить хотя бы немного времени интеграции отделов маркетинга и продаж с IT-службой, и будет вам счастье, жаль, что не все начальнички это понимают. Пункты 3 и 4 - действительно реальные проблемы. Но самая главная засада - это полная непрозрачность рынка и отсутствие в открытом доступе (а иногда и в закрытом) сколь-нибудь внятной аналитики по продуктам. Особенно, если речь идет об оборонной продукции или двойного назначения, а руководство решило спрыгнуть с иглы ГОЗ. Вот тут попробуй попрыгать вправо-влево... Или если речь идет о комплектующих или сырье, которое на открытых рынках вообще не представлено, а большая часть маркетологов, когда обращаешься к ним за помощью, делают умные глаза, а потом говорят, закатив взгляд к небесам "Нуу, это продукт очень сложный". Например, пленки из термопластичных полимеров. Или ионобменные мембраны для топливных элементов. Слышали о таких? Вот то-то и оно, брат! Тут никакая CRM не поможет )))