Почему сейчас. PR-разбор пресс-конференции Александры Митрошиной о налоговом процессе

3 мая известный блогер Александра Митрошина провела пресс-конференцию, на которой прокомментировала уголовное дело, в котором ее подозревают в неуплате налогов, и ответила на вопросы журналистов. Не буду останавливаться на том, что блогер частично признала вину перед налоговой и выплатила долг. Разберу, какую риторику использует лидер мнений, и какую тактику выбрала в рамках своей PR-стратегии

Время: Период проведения пресс-конференции между майскими праздниками выбран неслучайно. Основная аудитория блогера – Россия и русскоязычное население. В это время количество инфоповодов, как правило, снижается и пресс-конференция гарантировано станет главным событием на 10 дней. При этом с другой стороны во время праздников внимание общественности рассеяно, а значит перебора с вниманием, который может вызвать негатив, тоже не будет.

Риторика: Во время пресс-конференции Александра Митрошина не использует слова с негативной или возможной негативной коннотацией. Пресс-конференция собрана по поводу налогового процесса, а не уголовного дела.

Управление: Площадкой для пресс-конференции выбран зум для журналистов с одновременной трансляцией в ютуб, что дает максимальную открытость и при этом управление процессом. Так как технически в организации таких мероприятий, как правило, задействованы сразу несколько специалистов. Примечательны детали. Во время конференции на стол Александры запрыгивает кошка, что максимально подчеркивает ее человечность, создавая трогательную ситуацию и вызывая у аудитории нужные чувства.

Тактика: Александра Митрошина стала первым крупным российским блогером против которой возбудили уголовное дело о неуплате налогов. После этого последовали дела в отношении других известных персон – четы Чекалиных, Елены Блиновской. В пресс-конференции Митрошина отстроилась от них, сказав, что в ее деле не идет речи о дроблении бизнеса, в котором подозревают остальных. При этом Александра использует тактику «переворота фрейма». Если изначально она находилась в слабой позиции «подозреваемой», которая создавала угрозу для ее репутации. То частично признавая вину и выступая с законодательной инициативой создания цифровой платформы для блогеров, она переворачивает ситуацию, чтобы занять сильную позицию – лидера мнений, лидера интернет-сообщества от лица которого может делать заявления.

22
2 комментария
1
Ответить