Чем опасен хайп как пиар-стратегия

(дисклеймер: пост отражает мое субъективное мнение)

Сериал «Слово пацана» принёс молодым актёрам, сыгравшим в нем, узнаваемость и популярность, а уже известным — новый виток народной любви. Секрет успеха сериала — тренд на ностальгию, который сейчас охватил аудиторию.

Сравните, по данным яндекс вордстат, в январе 2023 года запросов с именем Иван Янковский было около 131 тыс., а после выхода сериала в декабре 2023 уже более 2 млн, с именем Рузиль Минекаев соответственно 708 и 2,1 млн.

Чтобы закрепить успех и не потеряться после взлета, актёры активно дают интервью и участвуют в различных шоу. Самый неоднозначный из них — Никита Кологривый, сыгравший Кощея. До сериала он снимался в таких фильмах «Оффлайн», «Два холма» и др. В своих интервью после выхода сериала обрушился с критикой на коллег по цеху и вскрывает изнанку шоу-бизнеса.

Что это — pr-стратегия или актёр «поймал звезду»? О том, как смотреть, интервью глазами пиарщика я уже писала здесь. В этом посте поделюсь своими наблюдениями и размышлениями.

Для анализа я посмотрела и прочитала несколько интервью и вот что могу сказать.

1. Внешний вид

Чтобы выглядеть органично, Никита подстраивается под формат и автора шоу. Например, у Джарахова он в пестрой рубашке, активно жестикулирует, эпатажен (в финале подкаста сидит с бюстом, который был на площадке в качестве реквизита), а в проекте «Вебиум» уже в спортивном под стать девушке-интервьюеру.

Чем опасен хайп как пиар-стратегия
Чем опасен хайп как пиар-стратегия

2. Через критику отстраивается от других

Цитата 2023 года о Даниле Козловском:
Ну вот «Духless”… Сложно играть? На мужика надень костюм-тройку, посади его в »роллс-ройс”, скажи ему разговаривать вот таким голосом, немножко пафоса добавь. Зритель должен понять, что всё это очень серьезно. А все делается секундно и моментально. Я разобью тысячу таких лжеартистов”.

Цитата 2022 года:
Мне нравится, как работает Даня Козловский. Он не останавливается на месте — и продюсирует, и снимает, и режиссирует. Все парни, кто у нас сейчас в топе, молодцы. Я их уделаю, но на данном этапе они на правильном пути, и я желаю им только удачи.

3. Эмоциональность

Интонации и темп речи. Эпатаж, афористичность. Его стихия — хайп. Вбросить информацию/высказывание, вызвать эмоцию. В момент, когда он говорит, то верит в свои слова. В этом секрет убедительности.

Если резюмировать, то такая тактика, на мой взгляд, может сохранять интерес к персоне в медийном пространстве, но с точки зрения профессиональной репутации создает большие риски.

Начать дискуссию