КАК ПОСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ ЛОЯЛЬНОСТИ?

Сегодня поговорим про Программу Лояльности (ПЛ) – т. к это одна из самых недооцененных сфер в бизнесе, несмотря на то, что она является одним из ключевых элементов маркетинга. ПЛ отвечает на вопрос: "Как мы будем удерживать клиентов?"

Прежде чем создавать эффективную рекламу и вкладывать средства в продвижение бренда, необходимо решить вопрос с Программой Лояльности. Если этот аспект не учтен, то рекламный бюджет может быть потрачен напрасно, поскольку клиенты могут появиться лишь один раз и больше не вернуться из-за отсутствия системы удержания.

Основой прибыли для бизнеса является постоянный клиент. На текущий момент в малом бизнесе часто наблюдается ситуация, где предприниматели озабочены лишь тем, как привлечь клиентов. Это можно сравнить с дырявым ведром, в которое вливают средства в попытках привлечь аудиторию, но ведро никогда не заполняется.

Общественное мнение о Программе Лояльности часто неверно сводится к бонусам и скидкам. Давайте посмотрим на это разумно: как клиенты, мы посещаем различные компании, магазины, медицинские центры, стоматологии и салоны красоты. И, вероятно, если бы нас спросили, почему мы возвращаемся в определенный ресторан или стоматологию, мы бы не ответили, что это из-за бонусов или скидок. Скорее всего, мы бы сказали: «Мне там нравится, я доверяю этому месту».

Как определить, что клиент посетил нас сегодня и остался доволен, а также как узнать, что он готов повторно воспользоваться нашими услугами?

ПЛ должна дать ответ именно на эти вопросы. Если просто внедрить бонусную систему, то клиент за первое посещение не успеет накопить столько бонусов, чтобы это стало каким-то решающим фактором выбрать вас, а не конкурента.

Например, человек пришел в какую-то компанию, где средний чек 1 000 ₽, 10% от покупки ему вернулись бонусами. Но это не является гарантией того, что ради 100 ₽ он точно сюда вернется. Это так не работает.

На повторное посещение количество накопленных бонусов никак не влияет, это заблуждение многих предпринимателей.

Самым главным фактором возвращаемости клиентов является качество услуг и сервиса. Клиент пришел к вам в первый раз, как понять, что он готов вернуться повторно?

Для этого нужно получить отзыв клиента, но как это сделать?

Разберем традиционные способы обратной связи и рассмотрим их проблемы.

КАК ПОСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ ЛОЯЛЬНОСТИ?

Через персонал.

Например, подходит официант, спрашивает, все ли гостю понравилось, кассиры спрашивают и так далее.

Этот спосб трудно назвать эффективным. Вспомните себя: к вам подходит официант, и говорит «Всё нормально?». Что вы ему ответите? — «Да, всё нормально». Хотя в голове могут быть совершенно другие мысли, и уже сформировано мнение, что ноги моей тут больше не будет. Потому что для чего мне какому-то незнакомому человеку рассказывать, понравилось мне или не понравилось, или что именно мне не понравилось?

Все говорят «Да, всё нормально», чтобы быстрее отсюда уйти и не занимать свое время. И даже если я расскажу официанту что мне что-то не нравится, какова вероятность того, что он расскажет это все владельцу? Такая вероятность стремится к нулю.

Через интернет.

Еще один способ собрать обратную связь - через интернет. Например, через тот же Яндекс, там действительно оставят настоящий отзыв о посещении вашего заведения, потому что люди наедине со своим смартфоном более откровенны.

Но и у этого способа есть своя проблема — такой обратной связи очень мало. Менее 5% клиентов оставляют обратную связь через отзовики.

Это же надо куда-то зайти, найти компанию, оставить там отзыв и так далее. Люди не очень хотят тратить своё время и силы для развития чужого бизнеса.

И скорее люди напишут негатив, чтобы отомстить бизнесу. А когда клиент доволен, то какой смысл идти в отзовики и об этом писать? Для него хорошее обслуживание — это норма.

КАК ЖЕ ТОГДА СОБИРАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ?

Команда UDS˚, заметила, обратна связь (ОС) с самой высокой конверсией сбора и правдивостью в приложениях такси. После каждой поездки в приложении появляется окно оценки, где пользователи честно высказывают свое мнение. Этот метод можно успешно применять в любом бизнесе, где конверсия сбора ОС превышает 50%. Интересно, что эта обратная связь не публична и видна только владельцам бизнеса, что позволяет оценить качество обслуживания и предсказать готовность клиента вернуться.

Например, если клиент поставит 3 звезды, можно позвонить ему и узнать, что не устроило. Это поможет бизнесу выявить проблемы в обслуживании и устранить их, чтобы клиенты вернулись снова.

Таким образом, Программа Лояльности (ПЛ) не только удерживает клиентов, но также способствует их возвращению.

Дальше в в игру вступают бонусные системы. Бонусная система должна мотивировать клиента не только совершать покупки, но и в том числе делать какие-то прибыльные для бизнеса действия. Так и выстраиваются отношения win-win. Например начислять бонусы за то, что клиенты рекомендуют вашу компанию близким или за то, что оставляют положительную ОС в отзовиках, или совершает покупки на определённую сумму. Предпринимателю хорошо, что растут показатели бизнеса, а клиенту хорошо, что они получают большую скидку, если проявляют больше активности по отношению к компании.

КАК ПОСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ ЛОЯЛЬНОСТИ?

Бонусная система по номеру телефона – это бонусы только ради бонусов.

Многие предприниматели ПЛ по номеру телефона ставят из-за простоты — клиенту не надо ничего скачивать, не надо получать электронные карты. Но в таком варианте совершенно убивается маркетинг. Клиент должен видеть свои бонусы, ему должны приходить напоминания о том, сколько он накопил бонусов. Бонусы — должны быть статьей увеличения прибыли, но когда они по номеру телефона, это бонусы ради бонусов. С точки зрения маркетинга они не работают.

Почему бы предпринимателю за те же деньги не поставить себе что-то покруче? Мотивируйте устанавливать мобильное приложение, потому что оно с точки зрения маркетинга может делать всё. Можно поздравлять клиентов с днём рождения, запустить интернет-магазин, прикрутить доставку, можно там показать правила бонусной системы, установить акцентную кнопку, научить рекомендовать и так далее.

КАК ПОСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ ЛОЯЛЬНОСТИ?

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ СОЕДИНИТЬ БОНУСНУЮ СИСТЕМУ И СБОР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ?

Получится Программа Лояльности.

Когда у клиента есть на руках UDS App, он видит свои бонусы и знает, что нужно сделать, чтобы накопить больше бонусов, а предприниматель может поздравлять аудиторию с днём рождения и тем сам увеличивать лояльность клиента. Можно делать опросы среди клиентов, отправлять push-уведомления об акциях и новости. То есть мобильное приложение становится окном в отношениях с клиентами. Бонусы и скидки здесь выполняют задачу мотивации клиента скачать приложение, а основой ПЛ является обратной связь, потому что никакие бонусы и скидки не спасут бизнес, если все плохо с сервисом и качеством услуг и товаров.

Наш telegram- канал Цифровое завтра - все о самых лучших системах автоматизации для бизнеса👇😎

1 комментарий

Слабая реклама.

Ответить