Мошенничество Озон с возвратами

Озон возвращает средства покупателю за товары, которые покупатели фактически не вернули продавцу.

В одном случае покупатель отозвал отправленный заказ, но деньги у Озона потребовал.

Во втором случае указал при отправке несуществующий адрес, чем саботировал доставку, так как по указанному адресу никто возврат принять не может.

Во всех случаях у покупателя есть инструкция с адресом, телефоном и временем работы склада для возврата. Но не смотря на это по ошибке или сознательно возвраты не произведены.

В обоих случаях продавец указал Озону, что возврат товара не произведен, что это можно проверить по трек-номеру, предоставленному покупателем при отправке, но не смотря на это Озон без обсуждений и без уведомления продавца просто вернул покупателю деньги, оставив продавца и без денег и без товаров.

В поддержке на обращение сотрудники отвечают сообщениями откуда-то скопированными и не имеющими отношения к вопросу. К примеру, что они не могут отказать клиенту в возврате товара, хотя в этом вопрос не состоит, пожалуйста, возвращайте, никто не против. Только возвращайте, то есть отдайте продавцу товар и получите за него деньги.

Или что "После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить целостность упаковки и состояние товаров." Хотя в обращении и в заявке на возврат ясно указано, что по такому-то трек-номеру возврат не произведен.

Но итогом Озон за нас ставит статус "Возврат получен" и "Вы одобрили возврат средств".

Разве это не воровство?

По сути все сводится к тому, что Озону достаточно трек-номера возврата. И сам возврат можно не отправлять. Озон и так вернет деньги. Чужие ведь...

При этом на ряд товаров, что имеют небольшой вес, озон сам сформирует трек-номер. А потом - дело техники. Открыл спор - получил деньги - присвоил товар. А Озон еще поможет, так как не предоставит никакой информации и скроет все данные покупателя. Так что даже к правоохранителям обращаться не с чем.

А не нерадивые ли сотрудники самого Озона, теоретически, нашли новую схему обмана?

2323 показа
709709 открытий
37 комментариев
Автор

Какую отмашку вы получили? У вас есть трек-номер, по которому видно, что возврат не доставлен. И статус там соответствующий. На основании него, по вашим словам, вы должны были дождаться доставки возврата. А иначе неясно, о каких статусах вы тут говорите и о каких отмашках. В соответствии с правилами, на которые вы ссылаетесь, продавец должен сообщить о получении возврата, ну в крайнем случае на основании обращения покупателя, но если получение подтверждено. Статусом по перевозке. Для чего и нужен трек-номер. В данном случае все совершенно наоборот.
Мы же отклонили возврат и указали, что товар не возвращен. Что сделали ваши коллеги в чате? Проверили статус? Разобрались в ситуации? нет, залезли к нам в карман и свистнули деньги, отдав покупателю, который юридического пава их получить не имеет.
Переписка же с вашими коллегами - вообще анекдот. Чуть позже опубликуем ее, очень интересный там формат ответов и аргументация, включающая в себя даже откровенное вранье, хотя в целом ответы ваших коллег даже к теме не относятся. Глупости какие-то пишут, словно вопрос не читали. Хоть в одном из компонентов сотрудничества можно рассчитывать на адекватность? А то ни сами возвраты, ни споры по ним, ни дальнейшее разбирательство - ничего не делается по вашим же правилам.

Ответить

Здравствуйте! В первом примере заказ 88467578-0040-1 отправили сторонней транспортной компанией, а мы ориентируемся на статусы — если получили отмашку, что товар на пути к вам, то возвращаем деньги покупателю в соответствии с правилами.

Обращение по второму примеру быстро найти не удалось, однако на первый взгляд логика та же, что и в абзаце выше.

Если в возврате не будет товара или приедет другой товар, пишите в поддержку — обсудим компенсацию. А если решите обратиться в правоохранительные органы — посодействуем.

Ответить

Зачем такая спешка в возврате денег? Дождаться подтверждения приемки продавцом такая проблема?

Ответить
Автор

Простите, я не понял, вы возвращаете деньги покупателю на основании сообщения Вам покупателем о якобы именно ОТПРАВКЕ возврата? Вы это имеете ввиду? Не получения, не доставки, а именно отправки? То есть если перевозчик, к примеру, потеряет груз, или отправитель отправит не туда или вовсе не отправит возврат, то это не является основанием для отказа в возврате средств по причине отсутствия самого возврата. И это является именно проблемой продавца, не смотря на тот факт, что он не формирует заявок на перевозку, никак не может повлиять на доставку грузов, отправителем которых не является и по сути является зрителем и просто ждет доставку.
Все так?

Ответить
Автор

Видим, так и воруют, в надежде, что не каждый в суд пойдет.

Ответить