Корпоративная программа стажировки. Как не потратить лишние ресурсы, но добиться результата?

Корпоративная программа стажировки. Как не потратить лишние ресурсы, но добиться результата?

Когда бизнес растёт, ему требуется дополнительная поддержка, чтобы не отставать от требований отрасли.

Корпоративные программы стажировок призваны помочь компаниям получить доступ к новейшим цифровым навыкам и привнести свежий взгляд в работу команды. Однако управление стажёрами – непростая задача, особенно для небольших агентств с ограниченными ресурсами. В этой статье рассмотрим преимущества и недостатки работы со стажёрами и расскажем, как организовать внутреннюю корпоративную программу, для плодотворного сотрудничества с выпускниками Digital-профессий.

Главные преимущества создания корпоративной программы стажировок

Стажёры часто являются недавними выпускниками цифровых специальностей, которые стремятся освоиться в новой профессии. Они приносят с собой последние тенденции и технологии. Работа с ними может помочь бизнесу опередить конкурентов и быть в курсе последних событий в отрасли, благодаря свежим знаниям.

Стажировки дают компаниям возможность оценить потенциальных работников и выявить настоящие таланты для будущего сотрудничества. Можно выиграть борьбу с конкурентами за лучшего специалиста, даже не вступая в неё. Так как сегодняшний новичок, завтра может вырасти в первоклассного сотрудника. Главное — вовремя разглядеть потенциал.

Стажёры могут помочь снизить затраты и повысить эффективность: они стремятся учиться и работают за меньшую зарплату, чем штатные сотрудники.

Способствуют повышению производительности и удовлетворённости работой. Стажёры могут выполнять рутинный функционал, освободив время постоянных работников, чтобы они могли сосредоточиться на проектах более высокого уровня.

Стажёры — это долгосрочная инвестиция для компании, в которую нужно вкладывать время и средства сегодня, а результат будет получен в будущем.

Подробнее о том, как повысить узнаваемость компании и укрепить HR-бренд с помощью стажировок читайте в этой статье.

Ещё одно преимущество – отзывы и обратная связь от стажёров повышает узнаваемость бренда и откликаемость на вакансии, так как информация о работодателе в комьюнити выпускников цифровых профессий распространяется так же быстро, как и мемы с котиками.

Стратегия успеха. Опыт российских компаний, использующих корпоративную программу стажировок

В России компании начинают признавать преимущества найма стажёров, как способа привлечения и удержания лучших кадров, развития будущих лидеров и формирования сильной организационной культуры.

Уже давно в крупных компаниях, таких как, Ростелеком, Газпром, Сбербанк, работает программа по сотрудничеству с вузами. Они принимают студентов и готовят специалистов «под себя» ещё в самом начале их пути.

А в одном из филиалов Ростелекома приглашают на стажировки даже школьников, знакомят их с профессией и сферой телекоммуникации, делятся знаниями и опытом, помогают выбрать наиболее перспективное направление для дальнейшего обучения.

Важным фактором успеха корпоративных программ стажировок является понятная структура по адаптации и организации работы для новичков. В компаниях обычно есть специальная команда, отвечающая за отбор стажёров, разработку возможностей для обучения и наставничества, а также отслеживание прогресса на протяжении всего срока совместной работы.

Качество работы этих программ можно измерить различными способами:

  • Оценить показатели удержания и продвижения по службе бывших стажёров.
  • Следить за повышением производительности и вовлечённости стажёров во время их работы.

Чтобы программы стажировок были успешными, компании должны регулярно оценивать их и при необходимости вносить изменения.

Формируя партнёрские отношения с учебными заведениями, разрабатывая структурированные программы и регулярно оценивая их результативность, компании обеспечивают себе качественный кадровый резерв.

Как правильно организовать стажировки, чтобы получить лучший эффект

Для создания успешной программы стажировки важно установить чёткие цели и задачи, а также определить показатели эффективности работы стажёров.

Перед кандидатами должны быть поставлены конкретные задачи и обязанности, а их прогресс должен регулярно контролироваться и оцениваться. Также важно обеспечить обучение и поддержку.

  • Спланируйте, какие цели вы бы хотели поставить перед начинающим специалистом. Главное, чтобы они были реалистичными, выполнимыми и имели значимый результат. Если вы поставите перед стажёром цель подшивать документы в папки, то, скорее всего, он уйдёт от вас, ведь он пришёл расти и развиваться, а не копаться в бумажках.
  • Определите для себя какими компетенциями должен обладать стажёр для плодотворного сотрудничества с командой. Рассматривая недавних выпускников как потенциальных сотрудников, составляйте карту компетенций «на вырост».
  • Подготовьте маршрутную карту стажировки. Когда вы примете стажёра, его нужно обязательно ознакомить со структурой компании, процессами, стратегией и миссией. И конечно, показать, какую роль он будет играть в развитии вашего бизнеса. Человеку должно быть понятно не только «что он делает», но и «зачем».
  • В ходе стажировки создайте условия для промежуточного оценивания результатов работы. Проверяйте статус выполнения задач. Назначьте наставника для решения оперативных вопросов и помощи в работе.

Карта для отслеживания прогресса и развития навыков

Чтобы стажировка была продуктивной и ценной, как для стажёра, так и для компании, важно иметь систему, позволяющую отслеживать прогресс и развитие стажёра.

Одной из таких систем является создание «трекера стажировки» – индивидуальной дорожной карты, разработанной специально под сотрудника. Эта карта даёт наглядное представление о навыках и компетенциях, которые специалист должен развить за время работы в компании.

Карта стажировки начинается со списка конкретных навыков и компетенций, необходимых для работы на определённой должности. Этот список может включать технические навыки, такие как владение программным обеспечением, а также «мягкие» навыки, такие как работа в команде и общение.

Кроме того, в карте описываются различные проекты и задачи, над которыми стажёр будет работать во время стажировки, и то, как каждая из этих задач способствует развитию конкретных навыков.

Во время прохождения программы руководитель или наставник молодого специалиста может регулярно давать обратную связь и оценивать прогресс стажёра и развитие его навыков. Обратная связь может быть записана в дорожную карту, для дальнейшей оценки сильных сторон и областей, требующих улучшения.

Это не только приносит пользу стажёру, давая ему понимание того, чего он должен достичь и как отслеживается прогресс, но и предоставляет ценную информацию для компании.

Отслеживая прогресс, компании могут увидеть, какие области их программы стажировки работают хорошо, а какие нуждаются в улучшении.

Инвестируя в создание карты стажировки, компании могут убедиться, что их программы стажировки приносят реальную пользу.

Как создать корпоративную программу стажировок быстро, при минимальных ресурсах

Чтобы не тратить время и ресурсы компании на подбор «правильных» стажёров, их оценку и интервьюирование, чтобы максимально эффективно организовать рабочий процесс и адаптацию стажёра или оценить качество работы действующей программы стажировки, всегда можно обратиться в специальное агентство по организации корпоративных стажировок.

С Employment Inc не нужно создавать отдельное подразделение или нанимать HR-специалиста.

Мы не только подбираем стажёров, но и выстраиваем программу всей стажировки, определяем KPI и развитие hard и soft skills:

  • Под запрос клиента разрабатываем KPI метрики для стажировки.
  • Прописываем план достижения целей.
  • Разбираем наиболее релевантные шаги для достижения KPI со стажёром.
  • Создаём карту компетенций стажёра на входе для отслеживания роста навыков в процессе стажировки.

Как это выглядит:

Максимальный результата от стажировок

Корпоративная программа стажировки может стать ценным активом для малых и средних компаний. Однако управление стажёрами – сложная задача, особенно для небольших агентств.

Чтобы максимизировать преимущества программы стажировки, компании должны иметь чёткую цель и план, предоставлять стажёрам ресурсы, необходимые для достижения успеха, и иметь структурированный процесс оценки.

Успешная программа стажировки может стать платформой для роста и развития молодых специалистов и одновременно оказать ценную поддержку бизнесу.

22