Когда бизнес растёт, ему требуется дополнительная поддержка, чтобы не отставать от требований отрасли. Корпоративные программы стажировок призваны помочь компаниям получить доступ к новейшим цифровым навыкам и привнести свежий взгляд в работу команды. Однако управление стажёрами – непростая задача, особенно для небольших агентств с ограниченными ресурсами. В этой статье рассмотрим преимущества и недостатки работы со стажёрами и расскажем, как организовать внутреннюю корпоративную программу, для плодотворного сотрудничества с выпускниками Digital-профессий.Главные преимущества создания корпоративной программы стажировокСтажёры часто являются недавними выпускниками цифровых специальностей, которые стремятся освоиться в новой профессии. Они приносят с собой последние тенденции и технологии. Работа с ними может помочь бизнесу опередить конкурентов и быть в курсе последних событий в отрасли, благодаря свежим знаниям. Стажировки дают компаниям возможность оценить потенциальных работников и выявить настоящие таланты для будущего сотрудничества. Можно выиграть борьбу с конкурентами за лучшего специалиста, даже не вступая в неё. Так как сегодняшний новичок, завтра может вырасти в первоклассного сотрудника. Главное — вовремя разглядеть потенциал.Стажёры могут помочь снизить затраты и повысить эффективность: они стремятся учиться и работают за меньшую зарплату, чем штатные сотрудники. Способствуют повышению производительности и удовлетворённости работой. Стажёры могут выполнять рутинный функционал, освободив время постоянных работников, чтобы они могли сосредоточиться на проектах более высокого уровня. Стажёры — это долгосрочная инвестиция для компании, в которую нужно вкладывать время и средства сегодня, а результат будет получен в будущем.Подробнее о том, как повысить узнаваемость компании и укрепить HR-бренд с помощью стажировок читайте в этой статье. Ещё одно преимущество – отзывы и обратная связь от стажёров повышает узнаваемость бренда и откликаемость на вакансии, так как информация о работодателе в комьюнити выпускников цифровых профессий распространяется так же быстро, как и мемы с котиками.Стратегия успеха. Опыт российских компаний, использующих корпоративную программу стажировокВ России компании начинают признавать преимущества найма стажёров, как способа привлечения и удержания лучших кадров, развития будущих лидеров и формирования сильной организационной культуры. Уже давно в крупных компаниях, таких как, Ростелеком, Газпром, Сбербанк, работает программа по сотрудничеству с вузами. Они принимают студентов и готовят специалистов «под себя» ещё в самом начале их пути. А в одном из филиалов Ростелекома приглашают на стажировки даже школьников, знакомят их с профессией и сферой телекоммуникации, делятся знаниями и опытом, помогают выбрать наиболее перспективное направление для дальнейшего обучения. Важным фактором успеха корпоративных программ стажировок является понятная структура по адаптации и организации работы для новичков. В компаниях обычно есть специальная команда, отвечающая за отбор стажёров, разработку возможностей для обучения и наставничества, а также отслеживание прогресса на протяжении всего срока совместной работы.Качество работы этих программ можно измерить различными способами: Оценить показатели удержания и продвижения по службе бывших стажёров.Следить за повышением производительности и вовлечённости стажёров во время их работы.Чтобы программы стажировок были успешными, компании должны регулярно оценивать их и при необходимости вносить изменения. Формируя партнёрские отношения с учебными заведениями, разрабатывая структурированные программы и регулярно оценивая их результативность, компании обеспечивают себе качественный кадровый резерв.Как правильно организовать стажировки, чтобы получить лучший эффектДля создания успешной программы стажировки важно установить чёткие цели и задачи, а также определить показатели эффективности работы стажёров. Перед кандидатами должны быть поставлены конкретные задачи и обязанности, а их прогресс должен регулярно контролироваться и оцениваться. Также важно обеспечить обучение и поддержку.Спланируйте, какие цели вы бы хотели поставить перед начинающим специалистом. Главное, чтобы они были реалистичными, выполнимыми и имели значимый результат. Если вы поставите перед стажёром цель подшивать документы в папки, то, скорее всего, он уйдёт от вас, ведь он пришёл расти и развиваться, а не копаться в бумажках.Определите для себя какими компетенциями должен обладать стажёр для плодотворного сотрудничества с командой. Рассматривая недавних выпускников как потенциальных сотрудников, составляйте карту компетенций «на вырост».Подготовьте маршрутную карту стажировки. Когда вы примете стажёра, его нужно обязательно ознакомить со структурой компании, процессами, стратегией и миссией. И конечно, показать, какую роль он будет играть в развитии вашего бизнеса. Человеку должно быть понятно не только «что он делает», но и «зачем».В ходе стажировки создайте условия для промежуточного оценивания результатов работы. Проверяйте статус выполнения задач. Назначьте наставника для решения оперативных вопросов и помощи в работе.Карта для отслеживания прогресса и развития навыковЧтобы стажировка была продуктивной и ценной, как для стажёра, так и для компании, важно иметь систему, позволяющую отслеживать прогресс и развитие стажёра.Одной из таких систем является создание «трекера стажировки» – индивидуальной дорожной карты, разработанной специально под сотрудника. Эта карта даёт наглядное представление о навыках и компетенциях, которые специалист должен развить за время работы в компании.Карта стажировки начинается со списка конкретных навыков и компетенций, необходимых для работы на определённой должности. Этот список может включать технические навыки, такие как владение программным обеспечением, а также «мягкие» навыки, такие как работа в команде и общение. Кроме того, в карте описываются различные проекты и задачи, над которыми стажёр будет работать во время стажировки, и то, как каждая из этих задач способствует развитию конкретных навыков.Во время прохождения программы руководитель или наставник молодого специалиста может регулярно давать обратную связь и оценивать прогресс стажёра и развитие его навыков. Обратная связь может быть записана в дорожную карту, для дальнейшей оценки сильных сторон и областей, требующих улучшения.Это не только приносит пользу стажёру, давая ему понимание того, чего он должен достичь и как отслеживается прогресс, но и предоставляет ценную информацию для компании. Отслеживая прогресс, компании могут увидеть, какие области их программы стажировки работают хорошо, а какие нуждаются в улучшении. Инвестируя в создание карты стажировки, компании могут убедиться, что их программы стажировки приносят реальную пользу.Как создать корпоративную программу стажировок быстро, при минимальных ресурсахЧтобы не тратить время и ресурсы компании на подбор «правильных» стажёров, их оценку и интервьюирование, чтобы максимально эффективно организовать рабочий процесс и адаптацию стажёра или оценить качество работы действующей программы стажировки, всегда можно обратиться в специальное агентство по организации корпоративных стажировок. С Employment Inc не нужно создавать отдельное подразделение или нанимать HR-специалиста. Мы не только подбираем стажёров, но и выстраиваем программу всей стажировки, определяем KPI и развитие hard и soft skills:Под запрос клиента разрабатываем KPI метрики для стажировки.Прописываем план достижения целей.Разбираем наиболее релевантные шаги для достижения KPI со стажёром.Создаём карту компетенций стажёра на входе для отслеживания роста навыков в процессе стажировки.Как это выглядит: Максимальный результата от стажировокКорпоративная программа стажировки может стать ценным активом для малых и средних компаний. Однако управление стажёрами – сложная задача, особенно для небольших агентств. Чтобы максимизировать преимущества программы стажировки, компании должны иметь чёткую цель и план, предоставлять стажёрам ресурсы, необходимые для достижения успеха, и иметь структурированный процесс оценки. Успешная программа стажировки может стать платформой для роста и развития молодых специалистов и одновременно оказать ценную поддержку бизнесу.#стажировка #подборкаспециалистов #карьера #маркетинг #маркетинговоеагенство
partners@employinc.org
+7 (906) 225-25-99