Как развивать экспертность и можно ли обойтись без этого

Именно в эту самую минуту (публикуя этот текст) мы развиваем нашу экспертность. То есть с помощью постов и статей на сайте мы показываем потенциальным клиентам, что мы действительно что-то знаем и готовы этими знаниями делиться.

Для чего это нужно?

Среди большого потока предложений клиенту недостаточно видеть сайт с разделами “услуги” и “партнеры”. Теперь важно отстраиваться от конкурентов собственным блогом, медиа или страницами в социальных сетях, где любой желающий может “проверить”, насколько вы разбираетесь в теме и насколько вы популярны.

Для каких сфер это применимо?

На самом деле, для многих. Дизайнер и архитектор может рассказывать о трендах, юрист - описывать случаи из практики и давать инструкции, художник может делиться собственными техниками, а бизнес-консультант - рекомендациями для каждой ниши. Практически всегда можно найти, чем делиться с аудиторией (даже если у вас магазин детских игрушек).

Как продвигать экспертность?

Многие по-старинке создают отдельный раздел под статьи на сайте и там публикуются. Подумайте, как часто вы читаете подобные статьи? Как правило, такие публикации не очень популярны. Поэтому многие мигрировали в соцсети. Сейчас работает одно правило - чем больше платформ вы займете, тем лучше. И вариантов много: Яндекс.Дзен, Telegram, VK, VC.RU и другие. Кто-то не только ведет блог, но и проводит лекции, выступает на форумах, организовывает мастер-классы.

На что можно рассчитывать

Это самый интересный момент. Чтобы завоевать несколько тысяч преданных подписчиков в TG, может уйти не один год. Не у всех хватает терпения параллельно бизнесу вести блог без быстрой отдачи. Поэтому здесь два варианта: первый - не особо рассчитывать на популярность, по инерции добавлять статьи, которые будут свидетельством вашей экспертности для клиента; второй - активно вкладываться в продвижение (и морально, и финансово), расширять аудиторию и укреплять имидж (и рассчитывать на так называемую известность в своей нише).

Итак, какие плюсы несет в себе развитие экспертности:

  • повышение узнаваемости в своей области
  • укрепление авторитета
  • отстройка от конкурентов
  • лояльность клиентов
  • монетизация своих каналов/страниц

Теперь про минусы:

  • трата времени и сил
  • финансовые вложения
  • риск не добиться нужных показателей (например, не достичь определенного числа подписчиков)
  • отсутствие быстрых результатов

Пример из неочевидной сферы (не реклама):

Относительно недавно стратовавшй сервис для майнинга Qubity.io сразу же стал развивать экспертное направление: команда создала на сайте свое мини-сми с прогнозами, новостями индустрии и аналитическими статьями. Также активно ведутся социальные сети сервиса, где можно найти видеоролики с полезными советами, обзорами и т.д. Хороший кейс новой платформы, продвигающей себя с нуля самыми разными инструментами (а у нас есть возможность наблюдать, к чему это все приведет).

В условиях сильной конкуренции есть смысл пробовать все инструменты продвижения, тестировать разные платформы, вовлекать всевозможные ресурсы. И “экспертность” - один из вариантов.

11
1 комментарий

Это же не про инфоцыганство, верно?