Протоколы DeFi являются клиентами различных поставщиков услуг Web3, от хранителей, запускающих ликвидацию, до производителей блоков, которые включают в блоки соответствующие транзакции. Такие услуги являются источником жизненной силы DeFi, и они недешевы. Третьи стороны используют каждую лазейку в конструкции таких сервисов, чтобы извлечь как можно больше пользы из протоколов DeFi. В отсутствие решения это ограбление среди бела дня превосходит крупнейшие эксплойты смарт-контрактов в истории каждый год, при этом почти молчаливо принимается.
В качестве конкретного примера: за последние три года Aave ликвидировала позиции на сумму 2 миллиарда долларов, из которых более 100 миллионов долларов были выплачены в качестве ликвидационных бонусов. Но это нормально, потому что, в конце концов, если бы ликвидация не была инициирована, когда она должна была произойти, это было бы намного хуже, не так ли? Это правда, но, учитывая, что обычно производитель блоков (а не ликвидатор) получает 99,9% доходов от ликвидации, можно с уверенностью сказать, что здесь есть много возможностей для улучшения.
API3 привлек внимание к извлекаемой ценности Oracle (OEV) как панацее от всех подобных проблем своих пользователей. Оракулы имеют преимущественное право отказа фиксировать все подобные утечки, и API3 предложил фиксировать и возвращать эту ценность обратно в соответствующие протоколы DeFi, практически предоставляя им очень значительный источник дохода в дополнение к их текущему положению.
OEV также дополняет собственные оракулы — основополагающую концепцию, которая была придумана в официальном документе API3. Собственные оракулы максимально безопасны и экономичны, поскольку работают напрямую от поставщиков API. Однако участие поставщиков API требует жизнеспособной бизнес-модели, а отсутствие такой модели позволило сторонним оракулам захватить рынок путем перепродажи данных поставщиков API. Часть захваченного OEV, распространяемая поставщикам API, имеет хорошие возможности для того, чтобы нарушить этот текущий статус и дать поставщикам API сильный стимул заявить права собственности на свои данные в Web3. Эта модель также очень приемлема для протоколов DeFi, поскольку компенсация за получаемую ими услугу происходит за счет внешних сторон. Как сторона, создающая платформу, способствующую этому взаимовыгодному соглашению, API3 будет получать вознаграждение за счет части захваченного OEV в качестве платы за протокол, которая будет использоваться для выкупа и сжигания токенов API3.
Сегодня мы рады объявить об этой платформе OEV Network, ZK-коллапе для сбора OEV из всех dApps, использующих потоки данных API3 во всех цепочках. OEV Network — это специализированная аукционная платформа для потока заказов, которая продает права на выполнение определенных обновлений каналов данных для конкретных децентрализованных приложений тому, кто предложит самую высокую цену. Победитель платит при выполнении обновления канала данных, что позволяет dApp немедленно получать доходы в своей собственной цепочке. Все это работает как дополнение к нашим обычным каналам данных, а это означает, что dApp, использующее каналы данных API3, сможет просто включить сеть OEV и начать зарабатывать.