Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Понимание и использование тенденций в графическом дизайне — отличный способ оставаться творчески вдохновленным, культурно значимым и обеспечить свой успех в качестве креативного предпринимателя. В этом обзоре рассмотрим тенденции в графическом дизайне на 2023 год, которые вы можете использовать в своем творчестве и работе с клиентами.

Тенденции никогда не ограничиваются определенными периодами времени и очень изменчивы в том, как они проявляются. Тенденции пересматриваются, изменяются, добавляются новые перспективы, они исчезают, а затем возвращаются снова и снова (особенно в индустрии моды). Русский конструктивизм, которому 100 лет, вероятно никогда не исчезает. Некоторым тенденциям требуется несколько лет, чтобы закрепиться и стать узнаваемыми и популярными. Тенденции, тренды — это движение в дизайне, которое получило достаточно широкое распространение, чтобы быть действительно узнаваемым как тренд, тренды не всегда являются чем-то абсолютно новым, на самом деле таковых очень мало.

1. Систематичность

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Можно смело утверждать, что все дизайнеры любят работать сериями. Создание нескольких вариаций на тему дизайна предлагает уникальные задачи, а также захватывающие возможности для расширения идеи визуально привлекательным способом. Серийная или системная работа особенно хорошо подходит для продуктов питания и напитков, но возможности также существуют в одежде, товарах длительного пользования, плакатах, рекламных материалах и т.д. Идея состоит в том, чтобы поддерживать эстетическую связь между целым рядом элементов с помощью таких вещей, как стиль иллюстрации или фотографии, цвет или типографика, сохраняя при этом достаточную согласованность, чтобы система могла держаться вместе как группа.

2. Midjourney и искусственный интеллект

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

В 2022 году искусственный интеллект штурмом захватил мир дизайна и иллюстрации, и он, безусловно, будет продолжаться и расширяться в 2023 году. Midjourney (программное обеспечение, создающее изображения по текстовым описаниям) привлекает огромное внимание качеством выполняемой работы. Теперь, хотя у него есть глубокие сильные стороны в образах, которые более фантастичны или имеет склонность к научной фантастике или фэнтези, он также может создавать работы, которые обладают захватывающей изобретательностью, когда дело доходит до статичных объектов.

3. Коллаж

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Коллаж существует уже несколько десятилетий, и его корни уходят в русский конструктивизм и движение Дада в начале прошлого века. С изобретением цифровых инструментов создавать коллажи стало невероятно легко, но сложнее всего сделать так, чтобы элементы сочетались эстетически и тематически чтобы он служил стратегической коммуникации, необходимой для дизайна, в котором он используется. Коллаж может быть сюрреалистичным, но его также можно использовать для передачи сложных тем изобретательным и многогранным способом.

4. Голографические образы

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Голографические образы требуют сложных смесей радужных электрических цветов, основанных на голубом, пурпурном, зеленом и бирюзовом. Эта тенденция дизайна создает ощущение движения и постоянной эволюции, когда что-то превращается в реальность. Он передает футуристическую и высокотехнологичную эстетику, которая используется во всем: от дизайна приложений до рекламы, дизайна плакатов, даже одежды и упаковки. Используемые формы часто бывают аморфными, волнистыми на темном фоне, чтобы подчеркнуть электрическое свечение цветовых смесей, а достижения в области технологий металлизированной печати упростили воспроизведение этого вида дизайна на физических материалах и изделиях, что позволяет сохранить его в категории трендов.

5. Военный стиль

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Дизайн, используемый в военных материалах и универсальной утилитарной упаковке, всегда привлекал дизайнеров. Простота этих типографских макетов стала возможной благодаря использованию шрифтов без засечек, простых линейных разделительных линий и штрихов, аббревиатур, цифр и технической информации. Изображения, фотографии или иллюстрации действительно редко используются и, как правило, уменьшают возможность достижения эстетики. Важно оставлять больше белого свободного пространства, а также строго ограничивать использование цвета и полагаться в основном на черный и белый для достижения внешнего вида. Эта тенденция дизайна широко используется в категории алкоголя, продуктов питания и напитков, а также в мужских аксессуарах и товарах, потому что этот стиль дизайна исторически был очень привлекательным для потребителей-мужчин.

6. Типографика в темном режиме

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Вероятно, самая большая тенденция в цвете в типографике, которую мы наблюдаем, — это использование белого текста на черном фоне, особенно на веб-сайтах и в мобильных устройствах. Исторически сложилось так, что дизайнерам не рекомендуется использовать текст вывороткой на черном фоне, потому что он может быть заведомо трудным для чтения, особенно если он используется в больших блоках текста. Но поскольку разрешение компьютерных мониторов увеличилось в сочетании с тенденцией значительно меньшего количества текста на веб-сайтах, это сделало эту эстетическую практику более реалистичной в использовании. Кроме того, темный режим проник в настройки предпочтений многих компьютерных операционных систем, а также веб-браузеров, что делает это дизайнерское решение все более приемлемым. Он также обладает дополнительным преимуществом создания таинственного и драматического настроения в дизайне, в которых он используется, а также несет в себе ощущение премиум-класса, которое люди инстинктивно ассоциируют с черным и темными насыщенными цветами.

7. Необрутализм

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Брутализм относится к архитектурному движению брутализма в Западной Европе, которое продолжалось с 1950-х по 1970-е годы. Он был из необработанного бетона и действительно был лишен краски или декора. В графическом дизайне это уходит корнями в самые ранние веб-дизайны когда в Интернете был только базовый HTML, а оформление часто было неуклюжим и уродливым. То, что называют необрутализмом, колеблется между безукоризненной черно-белой простотой раннего Интернета и намеренно уродливыми работами, стилизованными под ранние веб-сайты с часто глючащей функциональностью. Эстетика дизайна необрутализм непримиримо агрессивна и визуально поражает своей простотой. Он отлично подходит для использования в цифровых медиа, приложениях и веб-сайтах, когда вы хотите выделиться из толпы.

8. Типографика 70-х

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Все чаще к типографике и графическому дизайну возвращается веселье. Все больше и больше дизайнеров используют в своих дизайнерских работах винтажные шрифты и шрифтовые обработки в стиле 70-х. Мы видим это в печати и упаковке, в мобильных приложениях, маркетинге и даже в анимации. Используемые шрифты могут быть пузырьковыми, как воздушные шары, или жирными, закругленными шрифтами Sera, которые когда-то были популярны в золотой век журнальной рекламы, или они могут быть шрифтами, которые кажутся одновременно плавными и психоделическими, как у иллюстратора 70-х Питера Макса.

9. Lensa-tion

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Lensa — это дизайнерское приложение с искусственным интеллектом, которое обрабатывает около 10 ваших фотографий, а затем выдает удивительно полированные, а в некоторых случаях и совершенно великолепные иллюстративные портреты. Играть с ним невероятно весело, и возможно такие иллюстрации будут появляться повсюду на веб-сайтах личных брендов, в музыкальной индустрии, в сфере развлечений и, конечно же, в профилях социальных сетей.

10. Геометрическая простота

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Простота базовой геометрии — это основа, к которой дизайнерское сообщество всегда возвращается, когда в индустрии дизайна все становится слишком сумасшедшим с технологиями и визуальной сложностью. Это то, что происходит сейчас с геометрической простотой, основанной на использовании ярких, часто основных цветов, сверхпростых геометрических форм кругов, квадратов, шестиугольников и прямоугольников со скругленными углами. Эта тенденция набирает обороты за последние пару лет, и по мере того, как популярная культура и общество становятся все более сложными и трудными для навигации, мы приветствуем простоту, чистоту и спокойствие этого стиля дизайна. Геометрическая простота используется во всем: от экологического дизайна и навигации до печати, упаковки, продуктов питания и напитков, спиртных напитков и так далее.

11. Cyber Wave

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Cyber Wave — это одновременно стиль иллюстрации и стиль макета дизайна. Сочетание тщательно обработанных и раскрашенных изображений, фотографий или иллюстраций в сочетании с высокотехнологичными шрифтами, цифровым интерфейсом и элементами дизайна панели управления. Эта тенденция, отсылающая к техно-панку, стимпанку и дизайну игровых персонажей, широко используется в музыкальной индустрии, особенно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в профессиональной игровой культуре и субкультурах косплея.Сейчас индустрия спортивной одежды активно использует эту тенденцию, потому что она соответствует высокотехнологичной функциональности их товаров и обуви, а также напрямую обращается к их более молодой аудитории, любящей уличную одежду.

12. Капля

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Капля узнаваема за счет использования аморфных лужеобразных форм в качестве основного элемента визуального дизайна в макете. Форма может быть использована как простое яркое средство для цветового поля, или ее можно использовать для маскировки иллюстраций или фотографий визуально интересным способом. Формы могут быть простыми, а могут быть более длинными и замысловатыми. Они могут быть сгенерированы вручную или явно сгенерированы компьютером. Ассортимент действительно широк. Этот стиль дизайна — отличный способ компенсировать простые типографские макеты и добавить веселья и беззаботности в композиции.

13. Vaporwave 3.0

Тенденции в графическом дизайне на 2023 год

Как, снова vaporwave? Но именно поэтому его называют Vaporvave 3.0. Это тенденция дизайна, которая просто так никуда не денется, поэтому стоит упомянуть об этом, так как это сейчас в тренде. Характеризуемый стилем Miami Vice 80-х годов, яркими закатами и пальмами, он активно использует пурпурный и голубой цвета для достижения эстетики дизайна. Он появляется в социальных сетях, спортивной одежде, играх, а теперь даже в области изобразительного искусства и галерей.

11
1 комментарий

Годно и развлекательно. Можно добавить и новые трактовки советской военной стилистики.

Ответить