Вы руководитель и вы ошиблись.

Такое может произойти даже с самым опытным руководителем.

Но часто, признать свою ошибку сложно: потеря авторитета, удар по самооценке и т.п.

Но давайте начнем не с ошибки руководителя как лидера команды, а с культуры работы с провальными кейсами внутри компании/депаратамента/отдела. Это вещи абсолютно связанные.

Корпоративна культура в организации сильно влияет на то, как в принципе говорят о неудачах.

Поэтому, круто, если в команде есть практика рассказа не только о своих успехах, но и о провалах.

Это помогает сотрудникам совершать прорывы: в организация, где за ошибки устраивают линчевание - никогда не будет инициатив и инноваций. Гарантирую.

А еще здорово, если есть культура работы над ошибками. Просто рассказать недостаточно, надо уметь предлагать решения: какие действия можно предпринять, чтобы исправить ситуацию. Если исправить уже невозможно, то сделать ретро - проанализировать негативный опыт и подумать, что можно было бы сделать иначе, на каких этапах работы произошли сбои. Порефлексировать.

Конечно, если одни и те же косяки повторяются из раза в раз, то тут надо переходить к системным решениям. Об этом в каких-нибудь постах дальше поговорим.

Все эти принципы руководитель может внедрить в работу, создав безопасную среду как для экспериментов, так и для работы команды в целом.

И вот скажите, если в команде все настроено вот так, могут ли быть сложности у руководителя с тем, чтобы также открыто говорить про свои ошибки?

Сложности только там, где сам руководитель создал систему, в которой ищут виноватых и наказывают. Так что, начинайте строить систему правильно, чтобы и вам было не страшно ошибаться.

Начать дискуссию