Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране
Найти клиентов — задача любой компании. Но что если сделать это для бизнеса, специализирующегося на защите деревьев? Наш заказчик именно такой — единственный официальный представитель компании-лидера по производству стволовых инъекций для лечения и профилактики деревьев от заболеваний и вредителей. Мы начали комплексное продвижение с наступлением сезона, в марте, как было годом ранее.
Задачи
Заказчику нужны были новые клиенты и партнеры-специалисты по работе с деревьями. Первоначальными целями былиразвитие сообщества на платформе ВКонтакте и привлечение трафика на сайт. Затем мы занялись каналом компании на популярном видеохостинге, и это также принесло результаты.
С чего начали
На старте работы в сообществе клиента было 203 подписчика, и именно такое количество просмотров получила публикация, предшествующая контенту от нашей команды.
Наряду с первой публикацией обновили графическое оформление сообщества: добавили функциональные кнопки меню, ведущие на консультацию и информацию о партнерской программе, а также заменили обложки для ПК и мобильных устройств. Мобильные обложки сделали динамическими.
Примечательно, что пост, опубликованный первым, набрал наибольшее количество общего охвата за все существование группы. Такой результат — совокупность работы в рекламном кабинете и провокационного заголовка в тексте публикации Минеру бой! (при схожем на иллюстрации).
Работа в рекламном кабинете
Рекламные кампании настраивали на мужчин и женщин 20-45 лет.
Принципы и инструменты для подбора аудитории:
– ключевые запросы;
– участники сообществ о ландшафтном дизайне, архитектуре, арбористике, даче и др.;
– интересы (дача, услуги для бизнеса, с/х, дачный инвентарь);
– принцип учета географии пользователей (например, пальмы - Черноморское побережье России, тля — ЦФО).
Целевую аудиторию вели на сайт и в сообщество ВКонтакте.
Наибольший охват аудитории пришелся на июль 2023 года и составил 168 556 чел.
На сайте размещены статьи про заболевания и вредителей деревьев, где также содержится информация о способах лечения и профилактических мерах. Мы создавали объявления, созвучные темам материалов и вели таргет на статьи. Люди переходили и читали публикации, в которых были указаны препараты заказчика для лечения деревьев.
Также мы публиковали объявления с посылом «Поможем Вам вылечить деревья», которые таргетировали на более широкую аудиторию, без привязки к конкретному заболеванию или вредителю. Название болезни знает не каждый, а на веб-ресурсе найдет подробную информацию. Текстовые материалы сопровождаются иллюстрациями поражения деревьев или присутствия вредителя. В заключении каждой статьи указана программа лечения дерева.
Создали форму заказа товара, где посетитель конвертировался в покупателя. Для аудиторий профильных специалистов писали названия заболеваний, для людей, менее погруженных в тему, подбирали фотографии с болезнями.
Трафик привлекали не только на сайт, но и в группу ВКонтакте, а также напрямую в сообщения сообщества с посылом «сделайте фото, и мы поможем вам установить заболевание и расскажем, как лечить». На таргет запускали посты из ленты, по прочтении которых пользователь мог узнать много нового и полезного. Таким образом мотивировали подписываться заинтересованных людей, собирая целевую аудиторию, которую в дальнейшем можно расширить путем поиска похожей. В старом рекламном кабинете дополнительно применяли боковые баннеры. Это выгодный формат, который привлекал целевых подписчиков.
Пробовали вести таргетинг на форму сбора заявок, но эта мера оказалась неэффективной. Проблема была в качестве заявок, которые бывали фейковыми или бессодержательными, когда человек просто оставлял контакты.
Примеры удачных объявлений
Контент
Ежемесячный контент-план предполагал:
– публикации о вредителях/заболеваниях деревьев + решение (препараты компании-клиента);
– посты о продукции: стволовых инъекциях для лечения деревьев, стимуляции роста и иммунитета;
– информацию о партнерской программе для коллег со всей страны;
– видеоматериалы: в форматах постов, историй и клипов VK;
– новости компании: участие в выставках, анонсы вебинаров и семинаров, а также отчеты по их завершении.
Примеры постов
Клипы VK
Статьи
Работа в творческой студии
Видео на канале клиента не публиковались с осени 2022 года. Когда мы загрузили (6 июня) первый видеоролик после перерыва в публикациях, на канале было 35 подписчиков. В результате нашей работы на октябрь количество подписчиков канала составило 152. (прирост — 117 аккаунтов или 334%).
Нашими инструментами для развития канала помимо очевидной публикации материалов в блоках видео и shorts были эксперименты с заголовками и скрытые хэштеги. Видеоролики сопровождали контактной информацией в описании. Также добавили обложку и задали каналу идентификатор, созвучный сообществу ВКонтакте.
Наибольший отклик аудитории получили видеозаписи формата shorts:
– 97,8% просмотров от общего количества контента;
– 95% привлеченных подписчиков (источник трафика);
– 23 957 просмотров у ролика в этом блоке и рекорд за всю историю канала.
Другие показатели за период работы над каналом: 68 741 просмотр и 413 часов времени просмотров.
Заключение
– На рекламу было потрачено 118 000 рублей;
– Рекламные объявления показались 2 179 685 раз;
– 23 108 переходов по рекламе, средняя цена клика 30 рублей;
– + 503 подписчика в сообществе ВКонтакте;
– + 117 подписчиков на Ютуб-канале.
Работать с нестандартным бизнесом всегда в удовольствие, ведь в таком случае каждый неверный шаг отдаляет результат. Важно сохранять профессионализм и продумывать каждый оффер и быть внимательным при настройке рекламной кампании. Достигнутые показатели — совокупность усилий специалистов команды проекта.