Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране

Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране

Найти клиентов — задача любой компании. Но что если сделать это для бизнеса, специализирующегося на защите деревьев? Наш заказчик именно такой — единственный официальный представитель компании-лидера по производству стволовых инъекций для лечения и профилактики деревьев от заболеваний и вредителей. Мы начали комплексное продвижение с наступлением сезона, в марте, как было годом ранее.

Задачи

Заказчику нужны были новые клиенты и партнеры-специалисты по работе с деревьями. Первоначальными целями былиразвитие сообщества на платформе ВКонтакте и привлечение трафика на сайт. Затем мы занялись каналом компании на популярном видеохостинге, и это также принесло результаты.

С чего начали

На старте работы в сообществе клиента было 203 подписчика, и именно такое количество просмотров получила публикация, предшествующая контенту от нашей команды.

Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране

Наряду с первой публикацией обновили графическое оформление сообщества: добавили функциональные кнопки меню, ведущие на консультацию и информацию о партнерской программе, а также заменили обложки для ПК и мобильных устройств. Мобильные обложки сделали динамическими.

Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране

Примечательно, что пост, опубликованный первым, набрал наибольшее количество общего охвата за все существование группы. Такой результат — совокупность работы в рекламном кабинете и провокационного заголовка в тексте публикации Минеру бой! (при схожем на иллюстрации).

Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране

Работа в рекламном кабинете

Рекламные кампании настраивали на мужчин и женщин 20-45 лет.

Принципы и инструменты для подбора аудитории:

– ключевые запросы;

– участники сообществ о ландшафтном дизайне, архитектуре, арбористике, даче и др.;

– интересы (дача, услуги для бизнеса, с/х, дачный инвентарь);

– принцип учета географии пользователей (например, пальмы - Черноморское побережье России, тля — ЦФО).

Целевую аудиторию вели на сайт и в сообщество ВКонтакте.

Наибольший охват аудитории пришелся на июль 2023 года и составил 168 556 чел.

Охват сообщества ВКонтакте в июле 2023
Охват сообщества ВКонтакте в июле 2023

На сайте размещены статьи про заболевания и вредителей деревьев, где также содержится информация о способах лечения и профилактических мерах. Мы создавали объявления, созвучные темам материалов и вели таргет на статьи. Люди переходили и читали публикации, в которых были указаны препараты заказчика для лечения деревьев.

Также мы публиковали объявления с посылом «Поможем Вам вылечить деревья», которые таргетировали на более широкую аудиторию, без привязки к конкретному заболеванию или вредителю. Название болезни знает не каждый, а на веб-ресурсе найдет подробную информацию. Текстовые материалы сопровождаются иллюстрациями поражения деревьев или присутствия вредителя. В заключении каждой статьи указана программа лечения дерева.

Создали форму заказа товара, где посетитель конвертировался в покупателя. Для аудиторий профильных специалистов писали названия заболеваний, для людей, менее погруженных в тему, подбирали фотографии с болезнями.

Трафик привлекали не только на сайт, но и в группу ВКонтакте, а также напрямую в сообщения сообщества с посылом «сделайте фото, и мы поможем вам установить заболевание и расскажем, как лечить». На таргет запускали посты из ленты, по прочтении которых пользователь мог узнать много нового и полезного. Таким образом мотивировали подписываться заинтересованных людей, собирая целевую аудиторию, которую в дальнейшем можно расширить путем поиска похожей. В старом рекламном кабинете дополнительно применяли боковые баннеры. Это выгодный формат, который привлекал целевых подписчиков.

Пробовали вести таргетинг на форму сбора заявок, но эта мера оказалась неэффективной. Проблема была в качестве заявок, которые бывали фейковыми или бессодержательными, когда человек просто оставлял контакты.

Примеры удачных объявлений

Контент

Ежемесячный контент-план предполагал:

– публикации о вредителях/заболеваниях деревьев + решение (препараты компании-клиента);

– посты о продукции: стволовых инъекциях для лечения деревьев, стимуляции роста и иммунитета;

– информацию о партнерской программе для коллег со всей страны;

– видеоматериалы: в форматах постов, историй и клипов VK;

– новости компании: участие в выставках, анонсы вебинаров и семинаров, а также отчеты по их завершении.

Примеры постов

Клипы VK

Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране

Статьи

Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране

Работа в творческой студии

Видео на канале клиента не публиковались с осени 2022 года. Когда мы загрузили (6 июня) первый видеоролик после перерыва в публикациях, на канале было 35 подписчиков. В результате нашей работы на октябрь количество подписчиков канала составило 152. (прирост — 117 аккаунтов или 334%).

Нашими инструментами для развития канала помимо очевидной публикации материалов в блоках видео и shorts были эксперименты с заголовками и скрытые хэштеги. Видеоролики сопровождали контактной информацией в описании. Также добавили обложку и задали каналу идентификатор, созвучный сообществу ВКонтакте.

Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране

Наибольший отклик аудитории получили видеозаписи формата shorts:

97,8% просмотров от общего количества контента;

95% привлеченных подписчиков (источник трафика);

23 957 просмотров у ролика в этом блоке и рекорд за всю историю канала.

самый просматриваемый ролик на канале
самый просматриваемый ролик на канале

Другие показатели за период работы над каналом: 68 741 просмотр и 413 часов времени просмотров.

Заключение

– На рекламу было потрачено 118 000 рублей;

– Рекламные объявления показались 2 179 685 раз;

23 108 переходов по рекламе, средняя цена клика 30 рублей;

+ 503 подписчика в сообществе ВКонтакте;

+ 117 подписчиков на Ютуб-канале.

Работать с нестандартным бизнесом всегда в удовольствие, ведь в таком случае каждый неверный шаг отдаляет результат. Важно сохранять профессионализм и продумывать каждый оффер и быть внимательным при настройке рекламной кампании. Достигнутые показатели — совокупность усилий специалистов команды проекта.

Отзыв заказчика

Как находить клиентов для уникального бизнеса по всей стране
Начать дискуссию