Наблюдаю панику в ряде компаний. Всем нужно сокращать затраты, но так ли правильно хвататься за то, что привычно?

В кризисной ситуации компании зачастую начинают:

  • Отменять конференции и командировки
  • Отменять бонусы и индексацию
  • Отменять долгосрочные контракты

Друзья, помните о двух вещах!

В трудные моменты очень легко потерять лояльность сотрудников, которую потом будет крайне трудно восстановить.

Все нервничают и для многих работа по найму - единственный источник дохода. Роль менеджера в кризисные времена - демонстрировать уверенность и вести организацию за собой. Удар по выплатам сотрудникам - демонстрация того, что компания их предает в трудный момент. Это, возможно, не самый лучшее решений сейчас. И наоборот: компании которые говорят “Да, нам тяжело, но самое важное для нас - люди, поэтому на них мы будем экономить в последнюю очередь” даст сильный сигнал в организации и заслужит большее вовлечение и эффективность

В сокращении затрат ваш лучший друг - финансовый директор и контроллер.

Какой эффект даст сокращение зарплат?

Как быстро?

Есть ли более “компрессируемые” затраты?

Часто оказывается так, что повышение эффективности даст вам больше, чем срезание ФОТ (фонда оплаты труда). Возможно, отмена какого-либо капитального проекта даст вам возможность существовать еще полгода-год и даст столь необходимый денежный поток для организации.

Обсуждение затрат до того, как резать по живому - вот, что сейчас должно происходить на всех уровнях. Особенно в тех компаниях, которые только росли последние 3-5 лет.

По опыту могу сказать, что если вы никогда всерьез не подходили к сокращению затрат, то за счет аналитики и логического подхода вы сможете сократить минимум 5-20% себестоимости организационными инициативами!

Вот пример анализа по сокращению себестоимости в одном из проектов. Видно, что сокращение затрат на персонал - важная, но точно не самая приоритетная задача для бизнеса в данном случае.
Вот пример анализа по сокращению себестоимости в одном из проектов. Видно, что сокращение затрат на персонал - важная, но точно не самая приоритетная задача для бизнеса в данном случае.
реклама
разместить
Начать дискуссию