И по сути эти вопросы можно решать самыми разными способами и иметь огромное количество подходов.Но того чего катастрофически не хватает, это разделения ответственных лиц, которые передают знания и которые контролируют качество полученных знаний.По сути любое образовательное учреждение должно только передавать знания. А другая структура должна проверять качество знаний у учащихся. И по результатам оценки оценивать качество образования.Ключом должно быть то, что учитель(наставник) и ученик едины, они вместе работают над тем чтобы ученик смог пройти оценку, испытания. А не так как ученик всегда видит в учителе проверяющего, которому придется отвечать на экзамене. Очень трудно наладить тогда контакт, а если контакт налажен то учителю трудно быть объективным к такому ученику, а если контакт не удачен, объективность может быть другой направленности.