WELCOME PACK. PART II

Продолжаем наш разговор об эффективном инструменте для адаптации новых сотрудников.

Welcome pack — кейс 2022, «CooperVision»
Welcome pack — кейс 2022, «CooperVision»

Один из заметных игроков на российском рынке производства welcome pack — компания полного цикла Arnika. Разговариваем с её руководителем Ольгой Фокиной.

Как давно вы занялись производством welcome pack?

Наш первый welcome pack мы сделали пять лет назад для компании QIWI. Кейс понравился клиенту и вдохновил нас самих. С тех пор мы непрерывно эволюционируем.

Вы много лет производите крутой мерч. Почему вы решили включить в список услуг «производство концепций»?

С опытом мы поняли, что красивый, стильный мерч — это здорово, но это даже не половина дела. Качественный онбординг обеспечивается более глубоким и творческим подходом к демонстрации компании. Тогда мы шагнули на новую ступеньку — от дизайна к концепциям. Нужно привязывать welcome pack не только к фирменному стилю компании, но к более системным вещам — ценностям, стилю корпоративной культуры. Был и прагматичный интерес: тех, кто брендирует и производит, много, а вот поле упаковки смыслов свободно.

<p>Welcome pack — кейс 2023, «QIWI»</p>

Welcome pack — кейс 2023, «QIWI»

На ваш взгляд, какие импакты получают от welcome pack hr и компания в целом?

Работодатели теряют много средств на текучке кадров. Welcome pack — хороший инструмент формирования лояльности, вовлеченности сотрудника. Он же — способ сказать: «У нас в компании всё хорошо, мы устойчивый, развивающийся бизнес». Дополнительные «плюшки»: используя брендированные предметы из welcome pack, сотрудник становится «рекламным щитом» компании.

Если в мерче заложена крутая идея — сотрудник продвигает её в народ, публикует в мессенджерах, в соцсетях. По сути, становится амбассадором бренда.

Ольга Фокина, руководитель Arnika Gifts Design
Welcome pack — кейс 2021, «Avito»
Welcome pack — кейс 2021, «Avito»

Что конкретно вы понимаете под креативной концепцией wp?

Большинство боксов для новичков — более-менее стандартные. Чтобы выделиться, нужно красиво выразить в предметном мире суть компании. Тогда новички с энтузиазмом будут об этом рассказывать, скринить боксы и предметы, делиться ими в мессенджерах: смотри, как круто. И это «круто» автоматически распространится с предметов на восприятие компании, будет работать на её репутацию.

Как выразить суть компании в предметном мире — можете привести конкретный пример?

Например, одна компания дарит сотрудникам флакон с надписью «Слёзы конкурентов». Внутри санитайзер, но какова идея! Мы делали концепт для эко-компании, и там идея эко прослеживалась от подачи и дизайна до материалов, из которых все изготавливалось. На каждом этапе мы жестко отслеживали, чтобы боксы и их наполнение делалось из переработанного сырья эко-методами. Это было непросто и влетело в копеечку, но оно того стоило!

Мы продаем концепцию и реализацию в одном пакете. Большой опыт производства мерча и системное видение позволяют искать нестандартные решения, даже если это требует большого труда.

Ольга Фокина, руководитель Arnika Gifts Design
Welcome pack для стажеров — кейс 2023, «QIWI»
Welcome pack для стажеров — кейс 2023, «QIWI»

Как вы выстраиваете работу с клиентом?

Как партнерский диалог. Мы умеем слушать клиента. Чтобы сделать работу качественно, нужно понять не только то, что прописано в миссии и ценностях, но и то, что за этим стоит, вытащить из клиента суть, которую он, может быть, сам не до конца может сформулировать. И вот их-то мы творчески переосмысливаем и упаковываем в welcome pack.

Получив взгляд изнутри, теперь точно можно сказать, что мерч — это продолжение бренда и отличный маркетинговый ход. Welcome pack играет важную роль как в стратегии продвижения, так и а распаковке смыслов.

4
1 комментарий

🔥🔥🔥

Ответить