{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как автоматизировать прием заявок и сформировать клиентскую базу для онлайн-школы при помощи чат-бота

Чат-бот "визитка" для лингвистического центра с опросом, помогающим распределить студентов в группу, и записью на пробное занятие.

Клиент

Лингвистический центр (название которого в рамках NDA не буду указывать):

  • опыт работы - более 25 лет;
  • количество иностранных языков, доступных к изучению - 6;
  • возраст студентов - от 6 до 99 лет
  • форма обучения - online; offlane.

Проблема

Из-за широкого профиля предоставляемых услуг по изучению иностранных языков, клиент сталкивался с проблемами:

  • ежедневный поток однотипных вопросов, связанных с обучением;
  • однотипный опрос потенциального студента, с целью выявления его уровня подготовки и распределения в группу;
  • запись на пробное занятие осуществлялась вручную.

Решение

Для реализации поставленных задач была выбрана платформа Smart Sender, которая предоставляет возможность бесплатно опробовать свой функционал, если количество подписчиков не превышает 500 чел. Это хорошая возможность стартовать в мир автоматизаций. В качестве мессенджеров был выбран Viber и Telegram.

В качестве лид-магнита было принято решение использовать бесплатное пробное занятие.

Вход в бот осуществляется с мини-лендинга или QR-кода (удобно использовать для размещения на печатной продукции).

В результате чат-бот содержит:

  • четыре общих раздела об обучающем центре, включая информацию о цене, контакты, соц.сети и геолокацию;
  • опрос, помогающий подобрать группу для обучения, максимально соответствующую интересам и текущему уровню подготовки студента;
  • запись в группу или на собеседование;
  • возврат клиента к диалогу спустя 1 час, если он интересовался услугами, но не оставил заявку;

  • возможность "позвать" менеджера для личного общения;

  • формирование клиентской базы в Google таблице;

  • настроены уведомления (о новых подписчиках, заявках и нестандартных вопросах) менеджеру в Telegram

Результат

  • клиент получил автоматизацию простых ежедневно повторяющихся задач: теперь чат-бот отвечает на все часто задаваемые вопросы, подбирает подходящую группу для обучения и записывает на пробное занятие без участия менеджера.
  • данные опроса и контакты студентов выгружаются в Google таблицу, формируя клиенту базу данных, в которой легко ориентироваться, используя инструменты и фильтры таблиц.
  • каждый этап опроса тегирован, что позволяет сегментировать аудиторию при дальнейших рассылках. Ведь рассылка, максимально отвечающая интересам студентов, увеличивает шансы на отклик.

В период максимального наплыва заявок (перед началом учебного года) менеджеру было сэкономлено 2ч/сут, что позволило быстрее обрабатывать заявки и формировать группы.

Чат-бот был полностью собран и протестирован за 2 дня (после предоставления полного ТЗ).

Вывод

Данный кейс и отзыв клиента показывает эффективность внедрения подобных чат-ботов “визиток” для любых ниш. Это хороший способ автоматизировать одни и те же повторяющиеся задачи и освободить время менеджеру для решения более нестандартных вопросов.

По всем вопросам, а также чтоб получить бесплатную 30-минутную консультацию для анализа вашей ниши, свяжитесь со мной в Телеграм или переходите в мой чат-бот Телеграм

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда