Если мы говорим про Яндекс Директ, то нельзя не учитывать тот факт, что это искусственный интеллект, поэтому подход "сколько не жалко" - не годится.
Во-первых, потому что ваши рекламные объявления участвуют в аукционе, где помимо вас есть еще множество рекламодателей, части из которых "не жалко" 100 000 р в неделю в вашей же категории.
Помним о том, что аукцион един для всех рекламодателей - и для крупных интернет-магазинов, и для отдельных небольших ИП с 2-3 карточками на ВБ.
Во-вторых, помним, что затраты на маркетинг должны быть частью общей стратегии бизнеса, а значит, на продвижение должна быть заложена конкретная сумма, просчитанная с учетом вашей unit экономики.
В-третьих, не будет. На этом все😉
Остается только посчитать стоимость СРO (стоимость за оформление заказа) , которая укладывается в вашу маржинальность, но при этом адекватна аукциону и попадает "в рынок".
Пример: у вас есть брюки, которые стоят 2000 р.
Сколько вы готовы заплатить за 1 продажу и при этом статься в плюсе?
Допустим 800 р. Вычитаем отсюда процент выкупа 30-40% для ниши "Одежда", получаем в районе 300 р. Это ваш СРА - стоимость за привлеченную продажу. И ее нужно быть готовым заплатить Яндексу за покупателя, которого он вам приведет.
А если жалко 300 и очень хотелось СРА 30?
Тогда вспоминаем пункт 1 о том, что рядом с вами в аукционе будут стоять другие рекламодатели с разными брюками (и не только), которые тоже посчитали экономику и поставили (хочется верить🤞) адекватную СРА. Таковые, разумеется, будут в приоритете, ведь в Яндексе аукцион.
Теперь о бюджете.
Сколько тратить в неделю?
Простая математика:
сколько вы хотели бы продать единиц товара?
Если 10 штук, то 300 *10, получаем 3 000 р. в неделю.
Да, СРА может в итоге отличаться от желаемой как в бОльшую, так и в мЕньшую сторону, но системе с умным интеллектом, коей является Яндекс, мы должны дать "пищу", чтобы она искала нужную аудиторию, которая не просто кликнет, но и оформит заказ.
А если все же СРА 30 р., ограничим клик по 1-2 рубля и дадим 500 р в неделю, что не будет показов?
Показы будут, но на менее качественных площадках, система будет заходить только в дешевые аукционы, где с бОльшей вероятностью, аудитория не совсем та, что нам нужна. Клики будут, но и вопросы к качеству площадок и аудитории тоже будут. Об этом писала в своем канале в Телеграм.
Вывод из моей статьи один:
если уж решите тестировать внешний трафик с помощью Яндекс Директ (например, РСЯ), то заложите на этот эксперимент адекватный бюджет.
Не утверждаю, что чем больше потратите, тем больше получите, ведь в настройках рекламной кампании поле "Дневной бюджет" не единственное. Но тем не менее, шансов увеличить продажи с бюджетом, которого хватает на 10+ СРА, гораздо выше.
Изучайте, подвергайте сомнению, думайте, тестируйте.
Всем хороших продаж!🔥
Сорри, не понял про 800 и вычет 30-40 процентов. Как получилось 300?
30-40% выкупа в нише одежда имеется ввиду, что из всего заказа купят 30-40%. Формулировкой, вероятно, ввела в заблуждение.
Считать следует 30-40% от 800 р. Тогда получится как раз 300 р.