50 оттенков резюме!

50 оттенков резюме!

Действительно, мир рекрутмента сейчас полон различных форматов и вариаций резюме. Существуют карьерные сайты (например, всем известный hh.ru), которые предлагают заданные форматы создания резюме. Это удобно и привычно.

Однако, помимо этого рекрутеры пользуются огромным арсеналом других источников поиска кандидатов: linkedin, facebook, indeed, geekjob, habr, соцсети, behance – и это только верхушка айсберга. Конечно, на всех этих источниках нет готовых и привычных резюме.

Поэтому команда MYHR расскажет, как работать с разными вариантами профилей кандидатов и на что обращать внимание при первичной оценке.

Начнем с самого классического резюме.

Как правило, кандидат в нем отражает следующую информацию:

🖍 Личная информация (ФИО, контакты, возраст, локация);

🖍 Опыт работы;

🖍 Достижения;

🖍 Образование;

🖍 Навыки и инструменты, которыми владеет;

🖍 Soft-skills.

Идеальный (спойлер — редкий) вариант – если все эти поля заполнены и рекрутеру остается только объективно оценить их. Собственно, как это делать:

🌟 Внимательно посмотрите на компании, где работал кандидат. Насколько они соответствуют индустрии и размеру вашего бизнеса. Не стесняйтесь, погуглите информацию о компании в интернете, если сайт не указан в самом описании. Люди из релевантных индустрий и продуктов погружаются в работу гораздо быстрее.

🌟 Самое важное – это роль и задачи, которые выполнял кандидат на предыдущих местах работы. Оцените соответствие задач вашей вакансии. Очень повезет, если кандидат укажет также цели, которые перед ним стояли и похвастается несколькими достижениями.

🌟 Образование – нужно ли? В большинстве вакансий уже нет особых требований к конкретной специализации, однако, все зависит от компании. В любом случае такие сведения могут многое сказать о кандидате: любознательный ли он, готов ли инвестировать в свое обучение, какие навыки ему интересно прокачать.

🌟 Не стоит делать фокус на желаемую должность кандидата, потому что разные позиции могут называться по-разному в компаниях и кандидат указывает известную ему.

🌟 Если в резюме у кандидата отсутствуют логичные переходы, много белых пятен в карьере -- это не причина отказать сразу. Но это маячок – на что рекрутеру следует обратить внимание при личном знакомстве с кандидатом.

Итак, самое главное, что нужно запомнить про оценку классического резюме:

💡 У него должна быть четкая структура;

💡 Понятные формулировки;

💡 Отсутствие воды и опечаток.

С таким резюме работать одно удовольствие, но теперь усложним задачу.

Часто (слишком часто) рекрутер находит профиль холодного кандидата, который не находится в активном поиске. Здесь начинается самое интересное! Скорее всего профили будут с устаревшей информацией или не заполнены подробно. Такое чаще всего встречается на Linkedin, либо на других профессиональных площадках.

Сложно оценить такого кандидата по профилю, но сразу отказывать будет неправильно. Ведь именно этот полупустой профайл может оказаться вашим звездным кандидатом.

В подобных кейсах мы призываем оценить имеющуюся информацию: компания и должность сотрудника. Конечно, этого мало, чтобы понять релевантен ли вакансии кандидат. Но этого точно достаточно, чтобы рекрутер мог связаться с ним и задать все уточняющие вопросы.

Отдельного упоминания заслуживают резюме с сайта хабр карьера. Там обычно публикуются IT -специалисты, но их аккаунты могут быть давно заброшены и не заполнены даже наполовину. Следует обратить внимание на стек, инструменты, перечисленные навыки. Все остальные детали опыта кандидата бережно соберет и расскажет вам рекрутер.

Не забывайте, что не все кандидаты умеют делать продающие и классные резюме. Еще больше из них вообще не заинтересованы в поиске, а значит, и в обновлении своего CV. Наша главная рекомендация – не пренебрегать такими кандидатами, рекрутер всегда готов провести встречу-знакомство, зафиксировать основные моменты по опыту и текущему статусу кандидата и рассказать вам все самое важное. Поэтому мы призываем нанимающих менеджеров не бояться пустых резюме.

44
Начать дискуссию