Улучшаем мобильное приложение «Лукойла»

Всем привет! Продолжаем серию улучшений мобильных приложений. До этого наша команда изучила, протестировала и предложила улучшения:

Сегодня подробно разберем приложение «Лукойла». А для тех, кто нас еще не знает, мы — компания Polygant, занимаемся разработкой мобильных приложений и сервисов с фокусом на финтех.

О «Лукойле»

«Лукойл» — одна из крупнейших вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний в мире. На ее долю приходится более 2 % мировой добычи нефти и около 1 % доказанных запасов углеводородов.

Наименование компании происходит от первых букв названий городов нефтяников — Лангепас, Урай, Когалым — с добавлением слова «ойл» (нефть).

Улучшаем мобильное приложение

Ни одно улучшение мобильного приложения мы не проводим без его тщательного изучения и тестирования. Для этого мы полностью погружаемся в процесс, чтобы понять, что пользователь хочет получить от приложения, что уже есть в нем, что стоит улучшить и необходимо срочно добавить.

Кстати, в нашей команде много автомобилистов, поэтому нам было очень интересно разобрать приложение такого типа.

Если говорить об основных сценариях использования мобильного приложения, аналогичного лукойловскому, то они следующие:

  • программа лояльности — чтобы получать и списывать баллы, участвовать в акциях и бонусных программах;
  • поиск ближайших АЗС — чтобы узнать стоимость топлива на них и наличие сопутствующих услуг (вроде мойки, шиномонтажа, магазина).

Что ж, давайте перейдем к улучшению мобильного приложения.

Главный экран

Главный экран приложения «Лукойла» состоит из 4 блоков:

  • Акции. Текущие акции и предложения от АЗС.
  • Сервисы. Предлагаемые партнерами «Лукойла» услуги по ремонту автомобилей, страхованию, автоюристов и т. п.
  • Кофейный абонемент. Позволяет купить пять чашек и получить шестую всего за 1 рубль.
  • Предложения партнеров. В отличие от раздела сервисов, здесь представлены партнеры, которые оказывают не автомобильные услуги.

Само приложение визуально выглядит достаточно приятно и в едином стиле:

До улучшения / После улучшения
До улучшения / После улучшения

Как мы упоминали выше, многие наши разработчики и дизайнеры имеют автомобили, поэтому пользуются приложениями от АЗС.

Первое, что сразу бросается в глаза слева на иллюстрации — на главном экране нет блока, отображающего накопленные баллы программы лояльности АЗС.

Программа лояльности — основное преимущество таких приложений для пользователя . Поэтому первым и самым важным улучшением этого экрана станет добавление блока «Моя карта», в котором:

  • отображается текущий уровень пользователя в программе лояльности (в приложении ведь есть 3 уровня: бронза, серебро, золото);
  • отображается количество баллов пользователя;
  • выводится сумма, которую нужно потратить на АЗС, чтобы перейти на следующий уровень, и шкала, которая показывает, сколько еще осталось до него.

Помимо этого, можно быстро узнать «Как повысить уровень» и перейти в настройки аккаунта.

Далее мы расположили блок «Акции», элементы которого сделали крупнее, более заметными.

Кстати, в информационный блок с уведомлениями вроде «для списания баллов может потребоваться подтверждение по коду из СМС» мы добавили возможность закрыть его. Скорее всего, у многих пользователей возникнет такое желание, когда им надоест видеть уведомление в сотый раз.

После блока «Акции» мы разместили блок «Кофейный абонемент», который тоже не оставили без доработок. Странно, что сейчас в приложении он черный и визуально очень сильно выделяется среди остальных блоков. Мы внесли правки, чтобы он соответствовал общему стилю приложения и не перетягивал на себя много внимания с учетом появления блока «Моя карта». Ну а еще мы считаем, что теперь он выглядит более дружелюбно :-)

Далее мы расположили «Сервисы» и «Предложения партнеров», оставив их в том виде, в котором они реализованы в приложении, т. е. без каких-либо переработок.

Давайте перейдем к экрану программы лояльности.

Экран программы лояльности

Экран программы лояльности в приложении состоит из 3 блоков:

  • Кофейный абонемент, как и на главном экране.
  • Уровень вашей Карты. Отображает дату расчетного периода, после которой у пользователя обновляется его уровень в программе лояльности, его текущий уровень и возможность перейти к истории операций.
  • Что дает Уровень. Выводит информацию о том, сколько баллов начисляется за те или иные действия при текущем уровне пользователя.

Как и на главном экране, здесь у нас тоже возникли некоторые вопросы к отображению количества баллов, номеру карты и расстановке блоков.

До улучшения / После улучшения
До улучшения / После улучшения

Довольно нелогично, что количество баллов хоть и отображается в самом верху, но не привлекает к себе должного внимания пользователя при первом заходе на этот экран (да и в дальнейшем тоже). Это из-за того, что блок «Кофейный абонемент» и здесь забирает на себя весь фокус, а информация о том, что дает текущий уровень, вообще находится в самом низу экрана.

Наша команда провела большую работу по улучшению этого экрана. Посмотрите — он же действительно стал более понятным и функциональным для пользователя, не так ли?

Мы вынесли отображение баллов пользователя, а также номер его карты в отдельный блок «Моя карта», по аналогии с блоком на главном экране. Помимо этого, расширили его:

  • добавили отображение даты конечного расчетного периода, когда происходит обновление уровней лояльности;
  • переработали и добавили кнопку истории операции, чтобы она не терялась на общем фоне, поскольку это важный раздел в приложении;
  • визуально обновили и добавили «Начисление баллов на Уровне…» (в оригинале это был нижний блок «Что дает Уровень…»).

Теперь, когда пользователь попадает на этот экран, у него перед глазами сразу появляется самая важная информация и полезные функции.

Помимо блока «Моя карта», мы добавили еще один, полностью новый блок — «Последние операции». Он отображает последние совершенные операции с пользовательским счетом в программе лояльности АЗС, будь то покупка на заправке или сгорание баллов. Отображение последних операций — необходимая функция, не правда ли?

Ну а последним блоком на экране мы расположили «Кофейный абонемент», причем в нашем осветленном варианте.

Если честно, глядя на доработанный экран, нам самим уже захотелось им воспользоваться :-)

Экран карты АЗС

Экран с картой АЗС — весьма удобная вещь, а в приложении «Лукойла» можно еще и посмотреть, нажав на определенную заправку, доступные способы оплаты и предоставляемые услуги (мойка, магазин, шиномонтаж и прочие). Но есть то, что следует доработать, чтобы этот экран стал идеальным в плане своей функциональности.

До улучшения / После улучшения
До улучшения / После улучшения

На экране есть возможность отфильтровать АЗС. Но даже если выбрать нужные фильтры, то на карте все равно показаны все заправки, а не те, на которых имеются только выбранные услуги.

Мы решили доработать этот недочет и показывать только подходящие по фильтрам заправки, а заодно выводить и стоимость выбранного топлива, если пользователь указал, что хочет знать цену бензина АИ-95, например.

Теперь этот экран выглядит полностью доработанным и выполняет свои функции.

Подведем итог

Мы провели глубокое тестирование мобильного приложения «Лукойла», весьма продуктивно поработали и наглядно улучшили его экраны.

Если оценивать приложение по трем критериям — дизайну, функционалу и удобству использования, то оценка будет следующей:

  • Дизайн: хорошо с большим плюсом.
  • Функционал: неплохо, но много чего можно улучшить и добавить.
  • Удобство использования: хорошо, но есть что улучшить.

А как бы вы оценили мобильное приложение «Лукойла»? Что скажете о наших доработках, которые мы предложили в статье? Может быть, вы добавили бы еще что-нибудь? Пишите в комментариях, предлагайте свои идеи. Ну а мы пошли улучшать другие мобильные приложения.

6565
13 комментариев

К сожалению у Лукойл нет аккаунта на VC, но предлагаем написать им в группу во Вконтакте (https://vk.com/lukoil), чтобы они заметили, как можно улучшить их мобильное приложение.

Ответить