Что делать с низкой вовлеченностью?

Что делать с низкой вовлеченностью?

Прежде чем начинать работу над оптимизацией процессов вовлеченности команды, следует определить уровень, на котором он находится. Как это сделать? Существует множество методик и опросов, направленных на расчет eNPS (уровень индекса удовлетворенности), которые регулярно проводят HR-специалисты. Однако анкетирование не является однозначно точным результатом проверки, так как оно не гарантирует получение истинного образа взаимоотношений в коллективе. О том, «Почему опросы и анкетирование не всегда эффективны», рассказываем здесь.

Как только мы нашли проблему низкого уровня вовлеченности, начинаем принимать меры по его повышению. И вот наши советы:

  • Организовывайте теплые взаимоотношения, основанные на помощи и поддержке
    Поддержка в коллективе является важнейшим ключиком к двери вовлеченности. Приятная и теплая коммуникация между коллегами позволяет довериться товарищу и попросить о помощи без сожалений и тревог об отказе. Неважно, что и как идет, но «опытный наставник поможет влиться в проект и справиться с трудностями». Так гласит одно из правил кодекса компании ТИМ ФОРС, что также является одним из вариантов продвижения корпоративной культуры. Благодаря четко сформулированным принципам, коллектив остается на одной волне и принимает важные решения мирно и оперативно.

  • Налаживайте качественную обратную связь и признание достижений
    Двигаться вперед без обратной связи невозможно, так как она определяет дальнейший путь движения сотрудника: доработка, корректировка, замена или дальнейшая проработка. Помимо этого, следует выделять отличившихся и признавать их достижения. Таким образом формируется доверительная база отношений «работник-работодатель» благодаря тому, что каждый уверен в ответе следующего.

  • Представляйте стандартную задачу в нестандартной форме ее выполнения
    Предлагайте сотрудникам решать задачи в виде соревнований, используя элементы геймификации. Это тот инновационный метод, которым следует пользоваться для роста вовлеченности. Если изменить отношение к серьезной задаче, то она и не будет казаться такой сложной в решении. А сотрудники, пытаясь обогнать друг друга, будут больше увлечены процессом достижения цели и смогут предложить дельные инсайты в порыве энтузиазма.

  • Проводите грамотный онбординг
    В современных реалиях крайне важно адаптировать сотрудника, в какой бы форме участия в коллективе он ни находился: очный формат, либо дистанционный. Однако, удаленным сотрудникам необходимо уделять столько же внимания, сколько и офисным. И даже с удаленными сотрудниками следует поддерживать качественную и оперативную связь и поощрять отличившихся.

  • Создайте и развивайте счастливое цифровое сообщество
    Сообщество офисных сотрудников ничем не отличается от цифрового сообщества, поэтому важно учитывать вышеперечисленные пункты и в онлайн-формате, который позволяет использовать всевозможные методы стимулирования персонала. О том, как создать счастливое цифровое сообщество, мы рассказали в отдельной статье.

Больше полезного контента об автоматизации процессов повышения активности и вовлеченности в нашем телеграм-канале.

44
Начать дискуссию