{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Свой бизнес на маркетплейсах и его продвижение в 2023 году

В наше время очень легко начать свой бизнес в сфере электронной коммерции. Именитая вы компания или же по вечерам после работы занимаетесь любимым хобби — любой сможет начать продавать через маркетплейсы. Минимум, что Вам потребуется — статус самозанятого, у него имеются некоторые ограничения, но для старта и «прощупывания» онлайн торговли будет достаточно и, конечно же, сам товар.

Начало

В первую очередь Вам потребуется зарегистрироваться на «Мой налог» для статуса самозанятого или встать на учет, как ИП.

Ищем товар. Если уже есть идея или товар - проводим анализ ниши на каждом интересном маркетплейсе. Это очень важный пункт, от него зависит Ваш дальнейший бизнес. Если выберете не тот товар, не того поставщика или не тот маркетплейс, то можете просто потерять все деньги вложенные в товар.

Поиск поставщика — один из основных пунктов в начале продажи, если Вы нашли идеальный мп и товар с нужным спросом, но закупка товара выше СРЦ(Средне Розничная Цена) — продажи могут очень сильно затянуться или вообще не идти.

Начинаем регистрацию на мп. Это быстрый и самый простой этап, он максимально простой, опишем буквально в трех словах — Вписал данный в поля, получил подтверждение о регистрации, обрадовался, что теперь бизнесмен и можешь хвастаться друзьям об этом.

Создать карточку товара. Тут важно правильно заполнить все данный, необязательно придерживаться методике "заполню все, лишь бы рейтинг карточки был не ниже 10". Рейтинг карточки — это заполненность, чем больше Вы заполните, порой, ненужной информации, тем выше рейтинг в личном кабинете. Важно правильно SEO оптимизировать карточку — ключи в названии, в описании, на некоторых мп и в характеристиках. Заполните их везде, это важно, от этого будет зависеть ранжирование Вас, в нужных поисковых запросах мп, а иногда и вне. Фото и инфографика — не стоит фотографировать товар на "тапок", в подвале с одной лампочкой доживающий свой срок — закажите фото из студии или же создайте условия для приемлемого фото. После этапа фотографирования товара можно создать и инфографику, это прекрасный метод выделить Ваше профессионально обработанное фото из дорогой студии среди миллиона таких же фотографий конкурентных товаров. Тут стоит обратиться к дизайнеру, который будет сидеть с утра до вечера и в слезах принимать Вашу юбилейную поправку в его работу. Когда Вы оборвете карьеру очередного фрилансера и добавите одного клиента психологу, смело грузите инфографику в карточку.

Теперь нужно выбрать метод доставки товара. Если Вы 100% уверены, что именно Ваш товар, среди таких же миллион будет продаваться — смело отправляем на склад мп и в случае ошибочной уверенности платим мп за хранение и катаемся его забирать обратно, за что опять же Вы заплатите. Если же Вы, как талантливый аналитики, хотите изначально собрать данные на личном опыте и не платить за это, то торгуем из дома — просто относите заказы на ближайший пункт ПВЗ (Пункт Выдачи Заказов).

Продвижение. Отлично, теперь Ваш товар прекрасен во всех аспектах, все характеристика заполнены, ифнографика имеется, описание есть и даже продается! Что дальше? Почему мой оригинальный товар не продается? Все просто — другие продавцы, с не менее оригинальным товаром, используют продвижение. На первый взгляд продвижения на разным мп одинаково — ошибочное суждение. На одном мп реклама, акции, бонусы, внешняя реклама, выкупы и т.д., а на другом только Яндекс.Директ, который будет потреблять, больше, ем Вы зарабатываете. Изучите мп и его методы продвижения, чтобы жить в квартире, а не на складе.

После всех вышеперечисленных пунктов, Ваши продажи пошли. Теперь просто следите за продвижение, контролируете ставки, бюджет, акции и радуйтесь продажам!

Рекомендация МП

Для новичка мы можем посоветовать мп OZON. Он более дружелюбный для начинающих миллионеров, тут прозрачная реклама, почти удобное предоставление всех документов о продажах, меньше конкуренции и постоянно растущая площадка. Большой спектр инструментов продвижения, хорошо изучите их, иначе будете платить только за рекламу и уйдете в огромные минуса. Вы можете сказать "Почему не WB? Он везде рекламируется, все на ютюбчике его рекомендуют, а в тик-токе я вообще увидел, как действующий миллиардер говорит продавать на WB попыты?". Конечно, ведь Вы единственный, кто посмотрел данный тик-ток или видеоролик на ютюбе, никто больше не послушает этого человека и не пойдет на WB продавать попыты. Итог такого решения приведет Вас к большим минусам — реклама среди миллиарда одинаковых попытов будет стоить в 10, а может и в 100 раз дороже того, что Вы продаете. Тут кто успел заскочить, тот и получил весь пирог. Вообще любой "хайповый" продукт перед тем, как продавать, стоит сто раз проанализировать и после этого уже думать о его продажах. А еще регистрация на WB стоит 30.000 рублей.

Если кратко описать вышесказанное — анализируйте и не слушайте других, только реальные цифры скажут Вам о будущем заработке, а не диктор с экрана.

Аналитику можно провести с помощью профессионалов или внешних сервисов.

Описывать каждый маркет мы не будем, букв не хватит, если интересно — обращайтесь к нашей команде, мы расскажем преимущества каждого мп (ссылочка в конце статьи).

Расскажем Вам конкретно про OZON, как для примера.

Преимущества размещения товаров на Озоне

Плюс площадки – продавать можно практически все, почти все:

  • Маркетплейс активно работает как прямыми поставщиками товаров, так и с реселлерами. Среди таких поставщиков маркета – большое кол-во реселлеров и оптовиков
  • Работа как с самозанятыми, так и с ИП, ООО, т. д.
  • В маркетплейсе можно торговать своей продукцией, чем с удовольствием пользуются мелкие интернет-магазинчики. Даже если Вы занимаетесь производством свечей, Вы можете начать продавать на озон и увеличивать свою оборачиваемость, за счет охватов по всей России.
  • Вся Ваша работа будет заключаться только в отслеживании заказов и отправки их через ПВЗ(FBS) или вообще раз в месяц отправлять поставки на склад маркета (FBO). Последнее является более преимущественным в денежном плане и во временном.
  • Продать можно все что угодно и по любой цене, главное правильно проанализировать будущее продажи в Вашей категории и правильно составить план ценообразования или выгодности ниши.

Не обязательно останавливаться на каком-то одном варианте сотрудничества. Можно, например, открыть пункт выдачи заказов и разместить на Озоне свои товары. Администрация маркетплейса всегда готова обсудить индивидуальные условия сотрудничества.

Кроме разнообразия форматов взаимодействия, есть и другие плюсы:

  • Возможность размещать продукцию на площадке именитого бренда, главное иметь документы, подтверждающие, что Вы продаете именно оригинал, а не контрафакт (любые подделки, контрафактная продукция и реплики запрещены в продаже на OZON). Впечатляющая посещаемость Озона дает интернет-магазинам дополнительный целевой трафик.
  • Встроенные инструменты продаж и аналитика. Они в полной мере показывают ВСЮ статистику Вашего магазина (на 2023 год этот инструмент стал платным — 2999 рублей в месяц).
  • Большой спектр в возможностях продвижения.

Недостатки торговли на Озоне

Для некоторых торговцев сотрудничество с маркетплейсом не приемлемо по следующим причинам:

  • Довольно высокие комиссии. Стоимость услуг доставки продукции, хранения, возврата и выкладки на сайте может оказаться неподъемной ношей. Ozon порой забирает более 30% прибыли — эквайринг, комиссия за продажу, доставка, последняя миля, обработка заказа. Например: Вы продаете одеяло за 2379 рублей: 2379 — 285 рублей комиссия (12%, для каждого товара она отдельная) — 299 рублей обработка и доставка — 25 рублей эквайринг и того вы получаете 1770 рублей на р/с до вычета налога и себестоимости. Важно правильно составить цену Вашего товара, ведь еще надо включить в стоимость скидки, акции, рекламу.
  • Для каждого товара/категории обязательно иметь документы на товар (сертификат качества, декларация, отказное письмо). В первые дни создания магазина и продаж, их можно и не иметь, но когда покупатель потребует от продавца документ — у вас будет 3 дня, что бы его загрузить иначе Ваши продажи приостановят до предоставления документов.
  • Площадка хоть и кажется полностью прозрачной, но есть очень много нюансов — тяжело правильно высчитать конченую стоимость продажи, придется положить не один час на это, собрав все данные из всех документов, которые предоставляет озон. Маркет хоть и предоставляет готовые документы, но они не в полной мере отображают расходы, например — озон не включает в конечную сумму продажи метод продвижения «продвижение в поиске» (это процентный аукцион, в которым после покупки Вашего товара, Вы платите процент от стоимости, который установили) и еще множество мелких нюансов.
  • Возвраты и отказы от товаров — это настоящая проблема МП. Человек может заказать у Вас товар, вскрыть его и (возьмем опять в пример одело) испачкать его. Далее он оформит возврат и Вы не сможете отказаться, поддержка максимум предложит продать его по уценке за свой счет. Это когда озон выставляет заниженную цену и компенсирует разницу от Вашей цены Вам (такая уценка работает раз через раз, у Вас просто могут не выкупить товар).

Форматы сотрудничества Озона с небольшими интернет-магазинами

Варианты взаимодействия отличаются способом хранения товаров:

  • FBS – поставки со своего склада. Вы размещаете свою продукцию на витрине маркетплейса, но хранением и упаковкой занимаетесь самостоятельно. После заключения сделки с покупателем передаете товар сотрудникам Озона, обеспечивающим доставку. Для этого можно самостоятельно посетить пункт приема или оплатить услугу курьера.
  • FBO – поставки со склада маркетплейса. Предприниматели, которые не располагают собственными складскими площадями, могут воспользоваться складами Озона. После приобретения товара покупателем сотрудники сайта решают все вопросы, связанные с упаковкой и доставкой. Сотрудничество по модели FBO обходится продавцам не дешево, но зато не нужно нести расходы, связанные с арендой и обслуживанием своего склада. Также получается экономия на логистике.

Что можно продавать, а что нельзя

Продавцы, торгующие на Озоне, при размещении продукции выбирают из 24 категорий, которые охватывают все стороны потребительского спроса:

  • товары для дома, дачи и сада,
  • детские товары (в том числе и крупногабаритные: коляски),
  • одежду, обувь, аксессуары,
  • ювелирные украшения и бижутерия,
  • спорттовары,
  • бытовая техника и электроника,
  • косметика и парфюмерия,
  • продукты питания,
  • товары для животных;
  • стройматериалы,
  • и др.

Существуют ограничения:

  • Нельзя продавать товары, оборот которых регулируется отдельными правовыми нормами: оружие, наркотики, лекарства, алкоголь и проч.
  • При размещении некоторых разновидностей продукции в Озоне попросят дополнительные документы: паспорта, свидетельства, декларации, сертификаты соответствия. Речь идет об интимных товарах, автозапчастях, антиквариате, быттехнике, продукции для детей и проч.

Также есть товары, которые на Ozon продавать можно, но маркетплейс не берет их на хранение в свои склады. В основном это аккумуляторы и горючие вещества.

Склады

Несомненный плюс маркетплейса – разветвленная всероссийская сеть складов. Имеет множество складов, самыми крупными из них являются Московские и Питерский и Черной Грязи. Последний пункт работает только с крупногабаритными грузами.

От месторасположения склада зависит география обслуживаемых покупателей. Например, товары, которые хранятся в Твери, жители Новосибирска на сайте не видят. Это нужно учитывать, размещая продукцию на Озоне.

По каждому пункту можно писать отдельную статью, но вы и сами всё разберёте, когда начнете продавать.

Если Вам требуется полный путеводитель в мире продаж на OZON, обращайтесь к действующим менеджерам или продавцам. Они расскажут Вам больше, чем люди на экране.

Если же у Вас нет времени, но есть деньги нанимайте компании, команды или отдельных менеджеров, на основе своего пота они помогут Вам в полной мере начать продажи и избежать ошибок в начальном этапе продаж.

"Где таких найти?"

Возможно у Вас есть друзья, продающие на мп или поищите действительно толкового продавца на ютюбе или любых других СМИ. Иначе сервисы предоставления услуг Вам в помощь.

Мы же порекомендуем себя. Ну конечно мы рекламируем себя, а как иначе. Не рекламировать же конкурентов. Наша команда профессионалов с радостью станет Вашим помощником в освоении электронной-коммерции. Вы сможете выбрать создание, ведении или обучение на — https://cybercreative. ru.

На нашем сайте Вы найдете всю нужную, для Вас информацию, касающуюся нашей работы.

Будем благодарны за подписку, выгодной и успешной торговли!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда