{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

О товарах и их продажах

Доброго времени суток, дорогие читатели! В этом посте я расскажу Вам о правильных и неправильных решениях в области eCommerce...

Расскажу о трёх самых распространенных случаях продаж, об их плюсах и минусах:

1) Вы хотите продавать товар, который закупили напрямую у производителя, или своё производство. По сути, с Вашей себестоимостью можно выйти на хорошую маржинальность и при этом конкурировать по цене с другими продавцами, но... другие продавцы продают уже давно и соответственно будут изначально выше Вас в поиске;

2) Вы купили товар у перекупщика, себестоимость у Вас уже выше, чем у первого случая. Маржинальность соответственно ниже, если хотим конкурировать с ценами. Вы всё также не на первых страницах, чем другие селлеры;

3) Самый тяжёлый случай, когда продавцы покупают товары по "оптовой" цене у других продавцов. Здесь самая большая ошибка и трудность в продвижении.

Поговорим о плюсах и минусах в этих ситуациях.

(1.1) Разберём случай "купли-продажи" напрямую от производителя.

Плюсы:

- легко в продвижении;

- быстро наращиваются обороты;

- хорошая маржинальность;

- конкурентоспособность с теми, кто на "верхушке" по Вашему товару.

Минусы:

- тяжело выйти на хорошие условия контракта "купли-продажи" с производителем;

- производитель видя успехи в его товаре среди своих оптовиков может САМ выйти на маркетплейс, при этом у производителя будет значительное преимущество перед оптовиками, а также он может пересмотреть условия контракта и так далее (больше информации о случаях могу Вам предоставить, если зададите вопрос в комментариях);

- если производитель зарубежный (Китай по большей части), то доставка варьируется в промежутке от двух недель до месяца. Почему это минус? Потому что продажи будут быстрыми, товар будет заканчиваться и либо он будет в простое (при отсутствии остатков по товару, позиция в поиске будет падать), либо это надо будет контролировать и рассчитывать объём продаж. Здесь уже не обойдётся без вмешательства специалистов, которые заранее предупреждают о критическом состоянии остатков и заблаговременно готовят Вам таблицу с расчетом остатков на определённый период времени;

(1.2) Разберём случай своего производства:

Плюсы:

- нет простоя в производстве, следовательно остатки всегда есть и товар не теряет позицию;

- за качество отвечаете Вы;

- расширение ассортимента по той же категории;

- легко в продвижении;

- быстро наращиваются обороты;

- хорошая маржинальность;

- конкурентоспособность с теми, кто на "верхушке" по Вашему товару.

Минусы:

- если товар вернут повреждённым, то с ним ничего не поделать (не всегда можно оспорить возврат с повреждением товара с точки зрения финансовой составляющей);

- много рутинной работы - следить за производством, качеством и так далее. Помимо этого еще и торговать на маркетплейсах - ежедневно работать с рекламой, СЕО-оптимизацией, общением с клиентами(отзывы и вопросы), дизайном, контролировать остатки, относить на ПВЗ, СЦ или формировать поставки на склад площадки;

- можете превысить себестоимость или желаемую маржинальность и при этом быть наравне с теми, кто покупает у производителей, а не лучше.

(2.1) Разберем случай закупки у перекупщиков:
Плюсы:

- средний товарооборот, но даже так можно выйти на первые места и превратить в высокий;

- меньше забот с транспортировкой из-за рубежа, потому что чаще всего перекуп идет от лиц, которые либо не реализовали товар, либо целенаправленно хотят продавать оптом с процентами.

Минусы:

- товар чаще становится "не идеалом", потому что мы не знаем сколько хранится товар на складе у поставщика, условия хранения и тд;

- имеем маленькую маржинальность из-за высокой себестоимости, к которой мы прибавляем 20-50% комиссии маркетплейса;

(3.1) Самый худший исход событий, в котором плюсов нет и одни минусы. Здесь у Вас будет большая цена на товар из-за себестоимости, цена будет выше конкурентов, продаж не будет или будут, но минимальные.

Давайте подведем итог:
Если коротко и оценивать в степени тяжести, то (1) - легко, (2) - средне, (3) - тяжело. Но вопреки словам выше, в любом случае будет тяжело, если не иметь терпения, желания и вложений! Я желаю Вам терпения, уважаемые стейкхолдеры, без терпения никуда)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда