Мистика лидерства

Мистика лидерства

На днях закончил чтение книги «Мистика лидерства», выдающегося автора и одного из выдающихся мыслителей в области менеджмента Манфреда Кетс де Вриса, профессора бизнес-школы INSEAD.

С первых страниц книги я понял, что эта работа не похожа ни на одну другую, из мною прочтенных, так как базируется на принципах и допущениях, отличных от классических авторов по менеджменту.

Например, данная работа базируется на клинической парадигме, которая базируется на трех принципах:

· То, что вы видите, н обязательно соответствует реальности.

· Любое человеческое поведение, каким бы иррациональным оно не было, имеет под собой логическое обоснование.

· Все мы результат нашего прошлого.

Сам посыл, в том числе при описании лидерства в менеджменте – «восприятие не всегда реальность» ставит под сомнение эффективность множества классических систем управление и оценки лидерского потенциала.

Так же в начале книги озвучена проблема современных лидеров – «Мы хотим изменений, не меняя ничего», что является противоречием стабильному и успешному результату.

Автор затронул тему интеллекта современных лидеров и описал семь вариантов интеллекта, из которых ключевыми являются не IQ, а «межличностный интеллект» и «внутриличностый интеллект», в которых и кроется успешность топ-менеджеров (нигде ранее таких мыслей не встречал).

Мне очень зашла картинка, отражающая видимые движущие силы организации и невидимые, которые по факту и влияют на культуру компании в большей степени (главная тема конфликтных отношений):

Рисунок из книги - главная тема конфликтных отношений
Рисунок из книги - главная тема конфликтных отношений

В процессе прочтения смог увидеть модели поведения, разрушающие организации, называемые дисфункциональными моделями поведения лидеров (первых лиц):

· Стремление избегать конфликтов

· Третирование подчиненных

· Микроменеджмент

· Маниакальное поведение

· Недоступность лидера

· Ловушка 2 Н (недоверие и недомогание)

Очень необычным для меня было выделение 5 типов личностей и стилей управления, с описанием характеристик, плюсов и минусов:

1. Невротические

2. Драматические

3. Мнительные

4. Бесстрастные

5. Депрессивные

Причем, указаны «чистые» типы, на деле встречаются 2-3 типа в каждом лидере, с разной развесовкой.

Вообще квинтэссенцией этой книги, с моей точки зрения является мысль, что успешность компании в долгосрочной перспективе обуславливается «здоровой» психикой лидера (собственника или топ-менеджера) и здоровое восприятие реальности, с максимальным осознанием своих защит, искажений, проекций и переносов (в психологическом смысле).

Хочу обратить внимание на то, что это моя проекция на данную книгу, и, свои выводы вы можете сделать после самостоятельного прочтения.

Моя рефлексия по этой книге, с опорой на 15-летний опыт в позиции топ-менеджера:

Читая книгу, я неоднократно находил сопоставления из своей практики, и, наверное, самое неприятное было осознать наличие дисфункциональных стилей в моей работе. Сильно меня трянхуло на теме окружения «лжецами», где ты видишь ту картинку, которая обусловлена иерархией, а не теми реальными мыслями, которые сформировались внутри компании.

В процессе чтения книги я испытывал то удивление, то раздражение, то обесценивание своего прошлого опыта, но точно могу сказать, что переварив информацию, полученную из этой книги, я уже прежним взглядом смотреть на часть процессов, а главное себя, уже не смогу. Отдельный респект автору за описание методов корректировки выявленных стилей и открытие глаз на мои собственные успешные действия, которые я раньше не мог описать и присвоить себе, как «мои успешные модели управления», приведшие к текущим позициям в компаниях.

Начать дискуссию
Настоящий лидер – не спасатель, не дружбан, не контрол-фрик
Настоящий лидер – не спасатель, не дружбан, не контрол-фрик

Руководители часто мечутся между двумя крайностями. С одной стороны, хочется быть таким, знаете, крутым боссом – своим в доску, на одной волне с командой, без жёсткой иерархии. С другой – чтобы при этом слушались, брали ответственность и не косячили. А ещё – чтобы любой результат работы был хотя бы на 10% лучше, чем если бы ты сделал это сам.

1414
44
11
реклама
разместить
Ненасильственный менеджмент: как осознанность, состояния потока и корпоративные привычки повышают результативность команды
Ненасильственный менеджмент: как осознанность, состояния потока и корпоративные привычки повышают результативность команды
Вавилон наступает: Пять сценариев новой лингвистической реальности.

Мы стоим на пороге лингвистической революции, масштабы которой человечество нe видело сo врeмeн библейского Вавилона. Тoлькo тeпeрь прoцecc идeт в обратном направлении - языки нe разделяются, a сливаются в единое информационное поле благодаря искусственному интеллекту. Давайте рассмотрим несколько сценариев этого нового мира без разделяющих нас язы…

33
Как стать настоящим лидером? Советы начинающему руководителю. Часть 2
Как стать настоящим лидером? Советы начинающему руководителю. Часть 2
55
11
Как стать настоящим лидером? Советы начинающему руководителю. Часть 1
Как стать настоящим лидером? Советы начинающему руководителю. Часть 1
11
Как перестроиться с жёсткого стиля управления на мягкий

Выстраиваем градиент между приказом и просьбой — и чтобы команда не расхлябалась, а задачи делались как надо

Как перестроиться с жёсткого стиля управления на мягкий
99
33
Как привлекать клиентов для чернового ремонта в Москве с помощью рекламы ВК?

Всем привет, на связи Станислав Фадеев и сегодня я расскажу о своём опыте продвижения компании, которая занимается черновым ремонтом квартир в Москве.

44
Делегируй это. 4 навыка в команде, которая делает и не бурчит

Когда руководитель передает задачи своим подчинённым, то многое идет не так — задачи делаются некачественно, не в срок, результат не похож на то, как он был задуман в шефьей голове. Иногда вы просто получаете какого-то Франкенштейна на выходе, весьма далекого от образа милого младенца, нарисованного при передаче задачи.

11
[]