Как атмосфера в компании влияет на прибыль бизнеса и почему важно не забывать о людях

Разберем на конкретных примерах

Ксения Каширина — бизнес-тренер, коуч и наставник в развитии лидерских компетенций, основатель Академии лидерства IDEMY
Ксения Каширина — бизнес-тренер, коуч и наставник в развитии лидерских компетенций, основатель Академии лидерства IDEMY

Привет! Меня зовут Евгения, я работаю в отделе производства контента сообщества EntrUnity.

Самое важное — это люди в команде, которые усиливают друг друга, идут к результату и обеспечивают конкурентное преимущество бизнеса. Но не все команды добиваются успеха, и люди, сплоченные намерением двигаться вперёд, не всегда называются командой. Чего не хватает группе людей, чтобы стать эффективным бизнес-звеном?

Ответ на этот вопрос знает Ксения Каширина — бизнес-тренер, коуч и наставник в развитии лидерских компетенций, основатель Академии лидерства IDEMY. Ксения седьмой год помогает предпринимателям создавать и усиливать команды, в ее багаже немало успешных кейсов. Она сама изменила свою жизнь — ушла из найма, прошла через глубокую трансформацию мышления, с нуля организовала Академию и построила свою результативную команду. Собрала весь накопленный опыт, знания, навыки, и разработала программу наставничества для лидеров бизнеса.

В этой статье мы вместе с Ксенией на примерах разберём, почему не все компании добиваются успеха и выведем формулу эффективной команды.

В чем отличие команды от группы людей?

Команда — это коллективная ответственность за достижение общих целей.

Это постоянный процесс выбора, после каждого проекта, совещания, успеха и тем более неудачи, осознанно продолжать быть командой. Всё как в счастливой семье, где люди осознанно выбирают любить друг друга, идти вместе по жизни, не только делиться радостью, но и решать проблемы вместе. Люди берут ответственность за свой выбор и остаются вместе до конца.

В команде важно выстроить синергию сильных сторон, создать открытость и доверие между людьми.

Когда мы говорим об успешном бизнесе, то, в первую очередь, это про сплоченную команду управленцев. Они не просто эффективные менеджеры, а лидеры и наставники. Миссия сильного лидера — “зажигать”, мотивировать и вести к понятной цели, раскрывая потенциал людей в команде.

Найм участников в будущую команду — важный момент, и от подбора правильных людей, зависит результат. Но мы поговорим не о создании команды с нуля, а о том, как действующую группу людей в бизнесе сделать результативной командой.

Ниже Ксения поделится четырьмя успешными кейсами о работе с существующими командами в бизнесе.

Кейс 1

Часто предприниматели берут в партнеры друзей или родственников. Ко мне обратились два брата — собственника бизнеса в сфере торговли автозапчастями.

Проблема

Между братьями возник конфликт — один пытался все контролировать и выходил за рамки своей роли, а другой не брал ответственность за свой функционал. У основного собственника было ощущение внутренней нереализованности, а когда лидер бизнеса чувствует себя не в своей роли и не в ресурсе, то это сказывается и на команде. Люди в коллективе как в зеркале отражают настроение руководителей — конфликтуют, перестают быть эффективными, не используют оптимально рабочее время. Следом падают продажи и снижается выручка.

Сделано

Я работала параллельно с обоими партнерами, мы обсуждали их сильные стороны, ценности, прорабатывали убеждения. Выясняли, в чем их слепые зоны и почему они совершают неоптимальные действия. Индивидуальная работа завершилась стратегической сессией, на которой партнеры “познакомились” заново, посмотрели на себя с другой стороны, оценили возможности.

Результат

Совладельцы пересмотрели свои зоны ответственности. Первый взял на себя направление стратегии, идеологии и развитие сотрудников, запустил отдельное направление бизнеса — создание центра развития личностного роста. Второй занялся продвижением, маркетингом и продажами.

В результате им удалось развить продажи онлайн, увеличить количество заказов и прибыль.

Вывод: строить бизнес с родственниками можно, но только при условии доверия, осознания сильных сторон друг друга и ролей, а также готовности вместе расти и развиваться.

Партнеры прошли через естественную гармонизацию личности каждого и глубокую сонастройку между собой, каждый направил фокус внимания на свое направление, за счет чего произошло его усиление. Излишний контроль одного и саботаж другого сменились взаимопониманием, доверием и открытым конструктивным общением. Начался качественный рост, что сразу отразилось на финансовых показателях и развитии бизнеса.

Кейс 2

В подразделении крупной компании работает 20 человек, во время пандемии перешли на удаленку, на 70 % обновился состав команды.

Проблема

Люди не видели друг друга, не общались, не было тесного контакта и понимания, как согласовывать действия. Рабочее время тратили на лишний труд — передачу информации, трехступенчатое согласование, исправление ошибок.

Сделано

Мы решили провести двухдневную сессию, где дали возможность команде узнать сильные стороны друг друга, обсудить вклад каждого в команду и почувствовать ценность друг друга, проговорить и увидеть зоны роста каждого. Кроме того, были оцифрованы индивидуальные ценности каждого участника команды и выявлены неудовлетворенные потребности. Встреча расположила участников друг к другу, они стали свободно проявлять креативность, а потом совместно решили, как повысить своё взаимодействие.

Результат

Общение в неформальной обстановке раскрепостило людей, участники почувствовали больше единства стали ближе друг к другу. Родилось чувство гордости и причастности к невероятной команде, в которой они все оказались. Сотрудники стали ценить свою компанию, у них появилась осознанность и готовность меняться. Теперь они слышат друг друга и активно обсуждают проблемы и задачи руководства.

Самое потрясающее, что они начали говорить друг другу “спасибо”. Осознали, что каждый — часть команды, и выполнение общих показателей — его личный рост и развитие.

Вывод: один из секретов успешных команд — когда люди не просто дают друг другу обратную связь, но и говорят: “Ты крутой! Спасибо тебе большое”. Создается эмоциональная целостность и близость, которая помогает быстро находить решение и договариваться, легче преодолевать любые кризисы. Уходят неконструктивные конфликты и возникает тот самый спор, в котором рождается истина.

Кейс 3

Ко мне обратился руководитель департамента клиентского сервиса крупной корпорации.

Проблема

Команда подразделения не давала результата, не было согласованных, организованных действий, возникали споры, конфликты, снизилась работоспособность. Руководитель не мог отстоять свою позицию и доказать значимость вверенного ему отдела. Другие подразделения компании обесценивали его труд и оказывали сопротивление. Снизилась эффективность, и встал вопрос о целесообразности этого департамента.

Сделано

Руководитель признался, что есть трудности, с которыми он не может справиться. Но при этом у него оставались большие амбиции и желание заявить о себе, показать ценность своего подразделения и прямое влияние сервиса на прибыль организации. Он пришёл ко мне в индивидуальное наставничество для трансформации своей неуверенности и внутренних страхов в энергию для действий. А с командой мы провели двухдневный тренинг. Выявили и разобрали сильные стороны участников и ДНК талантов их команды. Проговорили, как можно распределить функционал для большей эффективности, чтобы работа была не только результативной, но и приносила моральное удовлетворение.

Провели мозговой штурм, на котором возникла идея создания нового проекта.

Результат

Спустя 2 месяца новый проект поддержало вышестоящее руководство, что сплотило команду и усилило влияние их направления бизнеса. Люди с большой отдачей принялись за его реализацию. В итоге слаженная работа привела к увеличению прибыли подразделения.

Руководитель после прохождения наставничества покачал свои лидерские качества и смог не только доказать значимость направления, сохранить команду, но и, самое главное, — увеличить показатели.

Вывод: вовлеченность команды напрямую зависит от лидера, от его мышления, внутреннего состояния, от его умения создать гармоничную атмосферу и от того, насколько у него прокачены лидерские компетенции.

Кейс 4

Логистическая компания. На рынке с 2018 года, в штате 50 человек, 3 филиала в России. В 2022 году компания сделала 1 млрд, и в 2023 году у руководства возникла амбициозная задача увеличить выручку вдвое. Собственник принимает решение нарастить парк автомобилей и дополнить штат водителей.

Проблема

Среди сотрудников, которые приносят доход бизнесу, большая текучка.

У руководства нет осознания, что водители требуют заботы и внимательного отношения к их труду.

Нет понимания зон ответственности и распределения функций — все делают всё. При возникновении проблем команда героически их решает и работает в режиме “тушения пожара”.

Амбициозная цель, которую поставили руководители, требует системы найма, оказания услуг, маркетинга, финансов и, самое главное, — налаживания системы управления. Но ее, увы, невозможно достичь с тем мышлением, стратегией и привычками, которые привели в свое время к результату в 1 млрд. рублей. Для создания успешной бизнес-системы и команды нужна ясность, которая формулируется сначала на уровне управляющего звена, а потом распространяется на всех сотрудников. Чтобы подняться на следующую ступень команде не хватает профессионализма, навыков и компетенций.

Сделано

Мы провели двухдневный тренинг “Синергия сильных сторон в команде”, на нем участники как будто заново знакомились, впервые с 2018 года откровенно говорили и слышали друг друга. Это, на первый взгляд, банальные вещи, которые чаще всего обесцениваются, но по факту они критически важны в команде, особенно управленцев. Разбирали разные бизнес-ситуации, искали решения и давали возможность каждому высказать свою точку зрения без оценки.

Мы показали команде их ДНК талантов, и тогда стали понятны их поступки в бизнес-процессе и естественным образом сложилось понимание уникальной роли каждого и зон ответственности. Участники открыто давали и принимали обратную связь и каждый начал видеть друг в друге неординарную личность, а не просто набор должностных функций.

Провели встречу с владельцем бизнеса и определили проблемные зоны в развитии лидерских компетенциях управленческоц команды.

Результат

Команда создала план взаимодействия друг с другом, чтобы повысить эффективность компании.

Собственник получил решение, как более точно распределить обязанности среди членов команды.

Кроме этого, он осознал, что нужно менять свою роль — вместо полного погружения в детали бизнеса нужно перенаправить фокус внимания и заняться стратегией. Продолжать развивать управленческие компетенции и через личную эффективность прокачивать командную.

Вскрылся назревающий завуалированный конфликт среди участников, который пока не отражался на цифрах, но впоследствии мог развалить команду и создать риск невыполнения амбициозного плана — увеличить доход в два раза.

Собственник провел переговоры с коллегами, в ходе которых все проблемные зоны и назревающий конфликт были устранены.

Внедрили систему обучения команды для прокачивания профессиональных навыков и отслеживания прогресса сотрудников.

Недавно я получила обратную связь, что благодаря проведенной работе и более глубокому осознанию сильных сторон и зон ответственности один из участников команды инициировал и возглавил проект по созданию юридического отдела (у него был предыдущий опыт работы юристом), а другой участник провел полный внутренний аудит бизнес-процессов и составил подробное описание реального положения дел в бизнесе. Теперь есть целостное понимание слабых мест и поставлена приоритетная цель по их последовательному устранению. Таким образом, в компании начались качественные изменения вслед за изменением в мышлении руководителей.

Вывод: нужна качественная коммуникация между сотрудниками, доверительное и открытое общение, умение проговаривать проблемы внутри команды.

Невозможно создать сплоченную, эффективную команду, если нет понимания, к какому результату она идет. Четкую и понятную цель можно достигнуть максимально синхронными действиями, как в гребле — когда гребцы слаженными движениями направляют байдарку к победе. Участники команды находят и признают сильные стороны друг друга, это вызывает уважение к партнерам и понимание, как на самом деле можно усиливать друг друга.

Успешная команда — это непрерывное обучение и взаимное наставничество, когда нет страха просить помощи, признавать то, что непонятно и совместно находить решения каждой задачи.

Общий вывод

Мы обсудили 4 кейса и разобрали, как в совершенно разных ситуациях важно выстраивать коммуникации, работать над сплоченностью людей, доводить до каждого участника четкую и понятную конечную цель и насколько важно команде отражать своего сильного лидера.

Но главное — мы увидели причинно-следственную связь между прибылью компании и атмосферой в команде! Поэтому, если вы хотите увеличить свои продажи, не забывайте о людях, кто эти продажи совершает.

И в помощь вам мы вывели 4 важных правила для построения фундамента успешной команды:

  • Знайте конечный продукт и роль каждого участника команды в стратегии и тактике, начиная от собственника бизнеса, заканчивая рядовыми сотрудниками.
  • Имейте гибкое мышление, психологическую устойчивость, откажитесь от стереотипов.
  • Осознайте свою возможную неправоту и неадекватность; когда в команде создается картина реальности, тогда принимаются более точные решения.
  • Научитесь рефлексировать, к сожалению, у многих этот навык не развит. Когда задача команды — создать успешный бизнес с наименьшими потерями энергии, времени и ресурсов, то необходимо уметь анализировать, развиваться и самосовершенствоваться.

В Академии лидерства IDEMY Ксении Кашириной ценят время клиентов, дают максимум знаний и помогают внедрять эти знания. При этом, учитывая разный темп людей, подходят персонально к каждому. Работа строится поэтапно:

  • Четко формулируется запрос с руководителем.
  • Прорабатываются с каждым участником его ограничения, убеждения и способности, чтобы дать ему о себе новые знания и вооружить эффективными стратегиями.
  • Ведется командная работа с практическими заданиями.
  • Проходит общение с лидером, он получает рекомендации по каждому участнику команды: что учитывать, на что делать акцент, чтобы общение с руководителем не напрягало участника, а вдохновляло и поддерживало. В результате у лидера есть матрица управления и мотивации людей в команде.

Ксения Каширина резидент сообщества EntrUnity, которое экономит самый важный ресурс предпринимателей — время жизни. Присоединяйтесь к нам и получайте поддержку сильного окружения.

2323
36 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Ну явно это участники сообщества прошлись, главный из которых постоянно здесь публикует.

Пост, конечно, рекламного характера, но если отбросить налет инфобизнеса, есть мысли

2
Ответить

Как это?

Ответить

Это как ты определил ?

Ответить

Люди не видели друг друга, не общались, не было тесного контакта и понимания, как согласовывать действия. Рабочее время тратили на лишний труд — передачу информации, трехступенчатое согласование, исправление ошибок.

Мы решили провести двухдневную сессию... Общение в неформальной обстановке раскрепостило людей, участники почувствовали больше единства стали ближе друг к другу. Родилось чувство гордости и причастности к невероятной команде... Сотрудники стали ценить свою компанию, у них появилась осознанность и готовность меняться. Теперь они слышат друг друга и активно обсуждают проблемы и задачи руководства.

До слёз.

7
Ответить

На вашей картинке единороги должны же еще какать бабочками, нет?

Ответить

Всем похуй. "бизнес-коучи" обоссаные.

6
Ответить