Как атмосфера в компании влияет на прибыль бизнеса и почему важно не забывать о людях

Разберем на конкретных примерах

Ксения Каширина — бизнес-тренер, коуч и наставник в развитии лидерских компетенций, основатель Академии лидерства IDEMY
Ксения Каширина — бизнес-тренер, коуч и наставник в развитии лидерских компетенций, основатель Академии лидерства IDEMY

Привет! Меня зовут Евгения, я работаю в отделе производства контента сообщества EntrUnity.

Самое важное — это люди в команде, которые усиливают друг друга, идут к результату и обеспечивают конкурентное преимущество бизнеса. Но не все команды добиваются успеха, и люди, сплоченные намерением двигаться вперёд, не всегда называются командой. Чего не хватает группе людей, чтобы стать эффективным бизнес-звеном?

Ответ на этот вопрос знает Ксения Каширина — бизнес-тренер, коуч и наставник в развитии лидерских компетенций, основатель Академии лидерства IDEMY. Ксения седьмой год помогает предпринимателям создавать и усиливать команды, в ее багаже немало успешных кейсов. Она сама изменила свою жизнь — ушла из найма, прошла через глубокую трансформацию мышления, с нуля организовала Академию и построила свою результативную команду. Собрала весь накопленный опыт, знания, навыки, и разработала программу наставничества для лидеров бизнеса.

В этой статье мы вместе с Ксенией на примерах разберём, почему не все компании добиваются успеха и выведем формулу эффективной команды.

В чем отличие команды от группы людей?

Команда — это коллективная ответственность за достижение общих целей.

Это постоянный процесс выбора, после каждого проекта, совещания, успеха и тем более неудачи, осознанно продолжать быть командой. Всё как в счастливой семье, где люди осознанно выбирают любить друг друга, идти вместе по жизни, не только делиться радостью, но и решать проблемы вместе. Люди берут ответственность за свой выбор и остаются вместе до конца.

В команде важно выстроить синергию сильных сторон, создать открытость и доверие между людьми.

Когда мы говорим об успешном бизнесе, то, в первую очередь, это про сплоченную команду управленцев. Они не просто эффективные менеджеры, а лидеры и наставники. Миссия сильного лидера — “зажигать”, мотивировать и вести к понятной цели, раскрывая потенциал людей в команде.

Найм участников в будущую команду — важный момент, и от подбора правильных людей, зависит результат. Но мы поговорим не о создании команды с нуля, а о том, как действующую группу людей в бизнесе сделать результативной командой.

Ниже Ксения поделится четырьмя успешными кейсами о работе с существующими командами в бизнесе.

Кейс 1

Часто предприниматели берут в партнеры друзей или родственников. Ко мне обратились два брата — собственника бизнеса в сфере торговли автозапчастями.

Проблема

Между братьями возник конфликт — один пытался все контролировать и выходил за рамки своей роли, а другой не брал ответственность за свой функционал. У основного собственника было ощущение внутренней нереализованности, а когда лидер бизнеса чувствует себя не в своей роли и не в ресурсе, то это сказывается и на команде. Люди в коллективе как в зеркале отражают настроение руководителей — конфликтуют, перестают быть эффективными, не используют оптимально рабочее время. Следом падают продажи и снижается выручка.

Сделано

Я работала параллельно с обоими партнерами, мы обсуждали их сильные стороны, ценности, прорабатывали убеждения. Выясняли, в чем их слепые зоны и почему они совершают неоптимальные действия. Индивидуальная работа завершилась стратегической сессией, на которой партнеры “познакомились” заново, посмотрели на себя с другой стороны, оценили возможности.

Результат

Совладельцы пересмотрели свои зоны ответственности. Первый взял на себя направление стратегии, идеологии и развитие сотрудников, запустил отдельное направление бизнеса — создание центра развития личностного роста. Второй занялся продвижением, маркетингом и продажами.

В результате им удалось развить продажи онлайн, увеличить количество заказов и прибыль.

Вывод: строить бизнес с родственниками можно, но только при условии доверия, осознания сильных сторон друг друга и ролей, а также готовности вместе расти и развиваться.

Партнеры прошли через естественную гармонизацию личности каждого и глубокую сонастройку между собой, каждый направил фокус внимания на свое направление, за счет чего произошло его усиление. Излишний контроль одного и саботаж другого сменились взаимопониманием, доверием и открытым конструктивным общением. Начался качественный рост, что сразу отразилось на финансовых показателях и развитии бизнеса.

Кейс 2

В подразделении крупной компании работает 20 человек, во время пандемии перешли на удаленку, на 70 % обновился состав команды.

Проблема

Люди не видели друг друга, не общались, не было тесного контакта и понимания, как согласовывать действия. Рабочее время тратили на лишний труд — передачу информации, трехступенчатое согласование, исправление ошибок.

Сделано

Мы решили провести двухдневную сессию, где дали возможность команде узнать сильные стороны друг друга, обсудить вклад каждого в команду и почувствовать ценность друг друга, проговорить и увидеть зоны роста каждого. Кроме того, были оцифрованы индивидуальные ценности каждого участника команды и выявлены неудовлетворенные потребности. Встреча расположила участников друг к другу, они стали свободно проявлять креативность, а потом совместно решили, как повысить своё взаимодействие.

Результат

Общение в неформальной обстановке раскрепостило людей, участники почувствовали больше единства стали ближе друг к другу. Родилось чувство гордости и причастности к невероятной команде, в которой они все оказались. Сотрудники стали ценить свою компанию, у них появилась осознанность и готовность меняться. Теперь они слышат друг друга и активно обсуждают проблемы и задачи руководства.

Самое потрясающее, что они начали говорить друг другу “спасибо”. Осознали, что каждый — часть команды, и выполнение общих показателей — его личный рост и развитие.

Вывод: один из секретов успешных команд — когда люди не просто дают друг другу обратную связь, но и говорят: “Ты крутой! Спасибо тебе большое”. Создается эмоциональная целостность и близость, которая помогает быстро находить решение и договариваться, легче преодолевать любые кризисы. Уходят неконструктивные конфликты и возникает тот самый спор, в котором рождается истина.

Кейс 3

Ко мне обратился руководитель департамента клиентского сервиса крупной корпорации.

Проблема

Команда подразделения не давала результата, не было согласованных, организованных действий, возникали споры, конфликты, снизилась работоспособность. Руководитель не мог отстоять свою позицию и доказать значимость вверенного ему отдела. Другие подразделения компании обесценивали его труд и оказывали сопротивление. Снизилась эффективность, и встал вопрос о целесообразности этого департамента.

Сделано

Руководитель признался, что есть трудности, с которыми он не может справиться. Но при этом у него оставались большие амбиции и желание заявить о себе, показать ценность своего подразделения и прямое влияние сервиса на прибыль организации. Он пришёл ко мне в индивидуальное наставничество для трансформации своей неуверенности и внутренних страхов в энергию для действий. А с командой мы провели двухдневный тренинг. Выявили и разобрали сильные стороны участников и ДНК талантов их команды. Проговорили, как можно распределить функционал для большей эффективности, чтобы работа была не только результативной, но и приносила моральное удовлетворение.

Провели мозговой штурм, на котором возникла идея создания нового проекта.

Результат

Спустя 2 месяца новый проект поддержало вышестоящее руководство, что сплотило команду и усилило влияние их направления бизнеса. Люди с большой отдачей принялись за его реализацию. В итоге слаженная работа привела к увеличению прибыли подразделения.

Руководитель после прохождения наставничества покачал свои лидерские качества и смог не только доказать значимость направления, сохранить команду, но и, самое главное, — увеличить показатели.

Вывод: вовлеченность команды напрямую зависит от лидера, от его мышления, внутреннего состояния, от его умения создать гармоничную атмосферу и от того, насколько у него прокачены лидерские компетенции.

Кейс 4

Логистическая компания. На рынке с 2018 года, в штате 50 человек, 3 филиала в России. В 2022 году компания сделала 1 млрд, и в 2023 году у руководства возникла амбициозная задача увеличить выручку вдвое. Собственник принимает решение нарастить парк автомобилей и дополнить штат водителей.

Проблема

Среди сотрудников, которые приносят доход бизнесу, большая текучка.

У руководства нет осознания, что водители требуют заботы и внимательного отношения к их труду.

Нет понимания зон ответственности и распределения функций — все делают всё. При возникновении проблем команда героически их решает и работает в режиме “тушения пожара”.

Амбициозная цель, которую поставили руководители, требует системы найма, оказания услуг, маркетинга, финансов и, самое главное, — налаживания системы управления. Но ее, увы, невозможно достичь с тем мышлением, стратегией и привычками, которые привели в свое время к результату в 1 млрд. рублей. Для создания успешной бизнес-системы и команды нужна ясность, которая формулируется сначала на уровне управляющего звена, а потом распространяется на всех сотрудников. Чтобы подняться на следующую ступень команде не хватает профессионализма, навыков и компетенций.

Сделано

Мы провели двухдневный тренинг “Синергия сильных сторон в команде”, на нем участники как будто заново знакомились, впервые с 2018 года откровенно говорили и слышали друг друга. Это, на первый взгляд, банальные вещи, которые чаще всего обесцениваются, но по факту они критически важны в команде, особенно управленцев. Разбирали разные бизнес-ситуации, искали решения и давали возможность каждому высказать свою точку зрения без оценки.

Мы показали команде их ДНК талантов, и тогда стали понятны их поступки в бизнес-процессе и естественным образом сложилось понимание уникальной роли каждого и зон ответственности. Участники открыто давали и принимали обратную связь и каждый начал видеть друг в друге неординарную личность, а не просто набор должностных функций.

Провели встречу с владельцем бизнеса и определили проблемные зоны в развитии лидерских компетенциях управленческоц команды.

Результат

Команда создала план взаимодействия друг с другом, чтобы повысить эффективность компании.

Собственник получил решение, как более точно распределить обязанности среди членов команды.

Кроме этого, он осознал, что нужно менять свою роль — вместо полного погружения в детали бизнеса нужно перенаправить фокус внимания и заняться стратегией. Продолжать развивать управленческие компетенции и через личную эффективность прокачивать командную.

Вскрылся назревающий завуалированный конфликт среди участников, который пока не отражался на цифрах, но впоследствии мог развалить команду и создать риск невыполнения амбициозного плана — увеличить доход в два раза.

Собственник провел переговоры с коллегами, в ходе которых все проблемные зоны и назревающий конфликт были устранены.

Внедрили систему обучения команды для прокачивания профессиональных навыков и отслеживания прогресса сотрудников.

Недавно я получила обратную связь, что благодаря проведенной работе и более глубокому осознанию сильных сторон и зон ответственности один из участников команды инициировал и возглавил проект по созданию юридического отдела (у него был предыдущий опыт работы юристом), а другой участник провел полный внутренний аудит бизнес-процессов и составил подробное описание реального положения дел в бизнесе. Теперь есть целостное понимание слабых мест и поставлена приоритетная цель по их последовательному устранению. Таким образом, в компании начались качественные изменения вслед за изменением в мышлении руководителей.

Вывод: нужна качественная коммуникация между сотрудниками, доверительное и открытое общение, умение проговаривать проблемы внутри команды.

Невозможно создать сплоченную, эффективную команду, если нет понимания, к какому результату она идет. Четкую и понятную цель можно достигнуть максимально синхронными действиями, как в гребле — когда гребцы слаженными движениями направляют байдарку к победе. Участники команды находят и признают сильные стороны друг друга, это вызывает уважение к партнерам и понимание, как на самом деле можно усиливать друг друга.

Успешная команда — это непрерывное обучение и взаимное наставничество, когда нет страха просить помощи, признавать то, что непонятно и совместно находить решения каждой задачи.

Общий вывод

Мы обсудили 4 кейса и разобрали, как в совершенно разных ситуациях важно выстраивать коммуникации, работать над сплоченностью людей, доводить до каждого участника четкую и понятную конечную цель и насколько важно команде отражать своего сильного лидера.

Но главное — мы увидели причинно-следственную связь между прибылью компании и атмосферой в команде! Поэтому, если вы хотите увеличить свои продажи, не забывайте о людях, кто эти продажи совершает.

И в помощь вам мы вывели 4 важных правила для построения фундамента успешной команды:

  • Знайте конечный продукт и роль каждого участника команды в стратегии и тактике, начиная от собственника бизнеса, заканчивая рядовыми сотрудниками.
  • Имейте гибкое мышление, психологическую устойчивость, откажитесь от стереотипов.
  • Осознайте свою возможную неправоту и неадекватность; когда в команде создается картина реальности, тогда принимаются более точные решения.
  • Научитесь рефлексировать, к сожалению, у многих этот навык не развит. Когда задача команды — создать успешный бизнес с наименьшими потерями энергии, времени и ресурсов, то необходимо уметь анализировать, развиваться и самосовершенствоваться.

В Академии лидерства IDEMY Ксении Кашириной ценят время клиентов, дают максимум знаний и помогают внедрять эти знания. При этом, учитывая разный темп людей, подходят персонально к каждому. Работа строится поэтапно:

  • Четко формулируется запрос с руководителем.
  • Прорабатываются с каждым участником его ограничения, убеждения и способности, чтобы дать ему о себе новые знания и вооружить эффективными стратегиями.
  • Ведется командная работа с практическими заданиями.
  • Проходит общение с лидером, он получает рекомендации по каждому участнику команды: что учитывать, на что делать акцент, чтобы общение с руководителем не напрягало участника, а вдохновляло и поддерживало. В результате у лидера есть матрица управления и мотивации людей в команде.

Ксения Каширина резидент сообщества EntrUnity, которое экономит самый важный ресурс предпринимателей — время жизни. Присоединяйтесь к нам и получайте поддержку сильного окружения.

13K13K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
35 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ну явно это участники сообщества прошлись, главный из которых постоянно здесь публикует.

Пост, конечно, рекламного характера, но если отбросить налет инфобизнеса, есть мысли

Ответить

Как это?

Ответить

Это как ты определил ?

Ответить

Люди не видели друг друга, не общались, не было тесного контакта и понимания, как согласовывать действия. Рабочее время тратили на лишний труд — передачу информации, трехступенчатое согласование, исправление ошибок.

Мы решили провести двухдневную сессию... Общение в неформальной обстановке раскрепостило людей, участники почувствовали больше единства стали ближе друг к другу. Родилось чувство гордости и причастности к невероятной команде... Сотрудники стали ценить свою компанию, у них появилась осознанность и готовность меняться. Теперь они слышат друг друга и активно обсуждают проблемы и задачи руководства.

До слёз.

Ответить

На вашей картинке единороги должны же еще какать бабочками, нет?

Ответить

Всем похуй. "бизнес-коучи" обоссаные.

Ответить