Рассказ о том, как мы взялись за не профильные вакансии и на полном ходу въехали в пень.

И так, как вы знаете или догадываетесь у нас кадровое и аутстаф агентство по ИТ специалистам. Мы уже долгие годы работаем только с ИТ рынком, у нас есть понимание процессов, технологий поиска и отбора и безусловно уже большая база кандидатов.

Но так случилось, что этим летом ко мне пришли мои знакомые и слезно попросили помочь найти человека, который будет заниматься документооборотом в их компании. Основная сложность, что мы и сама компания находится в пригородном научном городке размером в 25тыс человек. Хоть и очень близко к Новосибирску. Это были хорошие знакомые и мы понимали, что в целом не наш запрос, но можем помочь, мы нашли подходящего специалиста из воронки в 8 человек и кандидат вышел на работу.

То что произошло дальше, привело меня лично к некоторому шоку. Однозначно, мы понимали, что рынок труда в реальном секторе экономики, во-первых, специфический, во-вторых – крайне дефицитный. Но вот насколько сильно он отличается от ИТ сектора, мы, конечно, не догадывались.

Одним тогда ещё солнечным прекрасным летним утром, в прекрасном расположении духа, я зашел в офис и получил письмо от моих друзей. "Ребята, так и так, вы же вон какие молодцы, нашли же нам такого классного человека, вот у нас есть ещё потребность, давайте вы так же лихо найдете нам Логиста и Менеджера по продажам наших услуг."

Подкат был знатный, да такой что мы не сразу поняли, как мы согласились на то, чтобы взять в работу эти вакансии. После со звонов и прояснения вакансии, мы взялись за дело. В первичной воронке оказалось порядка 900 кандидатов на старте, это же круто! Есть с чем работать! И мы на азарте взялись, но как только начали погружаться в эти 900 человек, то поняли, что мы на полном ходу запнулись и летим головой в пень.

Рассказ о том, как мы взялись за не профильные вакансии и на полном ходу въехали в пень.

Как вы думаете почему? Да потому что релевантных людей практически не было. В выборке были кандидаты в среднем возрасте и в рамках конкретных локаций (районов города). Но при просмотре резюме, становилось понятно, опытных людей в возрасте 30-40 лет, не так-то много, если не сказать хуже. Раньше в HR кругах ходила шутка, что, если человек ничего не умеет, он идет в продажи. Вот если оттолкнуться от неё, то теперь если ты вообще ничего не умеешь – идешь в логистику.

Вроде бы и резюме большие, вот только уровень ответственности и компетенций сводился к какому-то примитиву. Из серии, вот я проработал 3 года в такой логистической компании и сидел, принимал бумажки у клиентов, да поток, но одни и те же бумажки и за 3 года никакого нового функционала. А ещё вообще поразила часть людей ближе к 40 годам, у них резюме девственно чисто, порой только зарплата указана ))) Так что студентам есть чему поучиться ) И это не один или два, а прям на выборке 200-300 резюме таких человек 15. С одним решили пообщаться, провести, так сказать, эксперимент. Говорим, что хотите? Рассказываем, какое у нас предложение, человек так нехотя: "Ну ок можно попробовать". Мы в ответ: "вы дайте с чем работать, сделайте хоть какое-то резюме, чтобы мы могли вопросы позадавать, в компанию отправить". И далее, человек просто поражает: «ну не знаю, если в течении пары дней найду время, заполню, может пришлю…» Однако… можно сделать вывод, человек полон мотивации на поиск новой работы.

Очень много хитреньких, обычно женщины. Читаешь резюме и вроде как всё красиво, звонишь и выясняется чуть ли не сразу, что человек просто не изменил или не указал пару последних мест работы, или вообще закончил работать в 2022 или перерывы в работе каждые пару лет. Из всех таких с кем разговаривали, а таких будет человек 7, резюме реально исправила на корректные данные только одна женщина, респект ей за это! Но вот что она потом вытворила на собеседовании, это нас удивило. Ей сказали, у вас будут такие задачи, найдите таможенные коды..., а она в ответ: «я не буду этого делать».

Камон, что!? Ты проделал определенный путь, пришел очно и тебе не дают что-то сверхвыдающееся, только твой функционал о котором ты знал… Зачем тратить время и деньги других людей.( Все остальные слились и не согласились вносить актуальную информацию о местах работы и выполняемом функционале.

Рассказ о том, как мы взялись за не профильные вакансии и на полном ходу въехали в пень.

А ещё очень поразили некоторые ребята. Было пара интересных случаев, два мужика с разницей в 2 недели, примерно в возрасте 30-35лет. Очень конкретные, четкие, знают функционал. Пробуем организовать общение с компанией. Один сразу говорил, что хочет от 70тыс, сейчас получает 45-52тыс руб., нужно как-то содержать жену и ребенка, готов землю рыть зубами, но от 70тыс. А наша компания – заказчик стартовую зарплату рассматривала как раз от 70тыс, дальше готовы были обсуждать. Вроде как всё складывается. Официальное трудоустройство, вся белая ЗП, график работы 5 дневка и с 10 до 17. Ну вообще сказка. Офис просторный и светлый, команда не большая и адекватная. Иди и работай. Согласовали собес, проходит 4 дня, настал день собеседования, звоним кандидату и напоминаем. Он сначала подтверждает, что будет. Но через пару часов перезванивает и сообщает что подумал и решил смотреть удалёнку. Ну ладно, нет так нет, хозяин барин, ищите… Второй подобный кандидат, за время собеседования с нами (кадровым агентством) раз 9 спросил/сказал, что если зарплата меньше 70тыс, то он даже разговаривать не будет. В диалоге стало понятно, что понимает рынок, задачи. Подходящий человек! Тащим к заказчику, согласовываем собеседование, проходит время и он звонит сам заказчику и говорит что не придет, причину к сожалению мы не узнали (

Что у них в головах, непонятно, но очень интересно.

В итоге, за полтора месяца, в конечной воронке найма было 48 человек. Вакансия не закрыта!( Поставили на паузу. Надо выдохнуть, и заказчик уехал в командировку. Передохнем пока.

Чтобы не затягивать повествование, коротко проговорю про менеджеров по продажам. Тут картина как была сложной, так и осталась. Найти реального менеджера по продажам в логистике – анриал. Менеджеров по работе с клиентами тьма. Но вот они сводят свою работу просто к оформлению документов с текущими заказчиками, а тут нужны активные корпоративные / холодные продажи. Поэтому попробовали под конец просто искать тех, кто готов к холодным продажам, и кто адекватен, таких в верхней (начальной) воронке найма оказалось всего в районе 26 человек. Но, как и сказал все вакансии поставили временно на паузу.

Казалось бы, Новосибирск, два миллиона человек, народу полно, ну пусть уберем бОльшую часть из-за отдалённости районов, но камон, из 1000 человек не найти одного – это трэш!( Как сейчас ищут людей заводы, горводоканалы и т.п. я просто склоняю голову. Всё же ИТ рынок подбора, гораздо более интеллигентен, до гораздо большего числа людей можно дописаться или дозвониться, тебя могут послать матом, но очень редко и ты уже на это смотришь с улыбкой, понимаешь, что статистика работает и всё идёт так как должно. Ну а мы попробуем закрыть гештальт и больше не брать в работу подобные профили вакансий.)

11
2 комментария

Если бы текст был отформатирован заголовками, списками, выделением - читалось бы легче.

1