Сравнение 1С: УТ и 1С:Розницы

Сравнение 1С: УТ и 1С:Розницы

При автоматизации розничных магазинов, клиенты иногда спрашивает - а почему бы не поставить 1С:УТ единственной системой? Действительно, в УТ есть рабочее место кассира, и оборудование к ней подключить можно. Давайте разберемся, нужна ли 1С:Розница? Какие преимущества она даёт?

С точки зрения автоматизации розничного магазина, рассмотрим именно розничный функционал, когда 1С: Розница устанавливается в магазине на рабочее место кассира и используется для автоматизации работы розничной сети.

КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ 1С:УТ 11 ОТ 1С: РОЗНИЦА

Как правило, 1С: Розница является фронтом (обеспечивая быстрое и функциональное рабочее место, и мощные возможности анализа и управления розничными продажами). При этом в качестве бэк-офисной системы используется, например, 1С: Управление торговлей. Которая имеет более мощный функционал в части анализа себестоимости, управления закупками, финансами, управленческой отчетности.

Однако, иногда возникает вопрос, можно ли использовать 1С: Управление торговлей и в качестве фронта тоже? Отказавшись от розницы и установив везде один и тот же продукт. Мы решили разобрать возможности, которые приобретает и теряет заказчик, используя УТ на рабочем месте кассира. Стоимость лицензий в расчет не брали (лицензии УТ дороже, лицензировать необходимо каждый магазин).

Сравнение 1С: УТ и 1С:Розницы

ВЫВОДЫ

МНЕНИЕ КОРАДЫ

Использование 1С: Управление торговлей вместо 1С: Розницы на рабочем месте кассира возможно с рядом допущений и упрощений.

В случае, если розничное направление деятельности не является для компании ключевым, компания в первую очередь занимается оптовой торговлей, работает в 1С: Управление торговлей всем бизнесом, а розничные продажи являются относительно редкими, использование УТ для розничных продаж возможно. При этом будет существенно ограничен функционал управления розницей и анализа, но в целом работа в едином продукте даст преимущества. Отсутствие интеграции, моментальное появление розничной продажи в управленческой системе.

Если компания является розничной сетью, и ее основное направление деятельности – розничная торговля, выбор продукта, предназначенного для управления розницей (1С: Розница) выглядит предпочтительным. УТ не только ограничит возможности анализа, контроля и принятия решения.

Придется отказаться от оптимизации скорости работы через настройку РМК (в рознице гибкая настройка, в УТ отсутствует), отказаться от возможности работы на одной кассе нескольких продавцов (с учетом продаж по продавцам). Использование УТ на рабочем месте кассира, несет так же и прямые финансовые риски:

  • долгое проведение реализаций – потерянные клиенты
  • слабый контроль и анализ сертификатов – возможные махинации с сертификатами покупателями или в сговоре с персоналом магазина
  • отсутствие логирования работы кассира – возможные махинации с продажами и денежными средствами на кассе

При этом окончательный выбор программного продукта, конечно, всегда принадлежит клиенту. Наша задача – очертить круг преимуществ и недостатков. В конце исследования, хотелось бы отметить важную вещь.

1С: Розница принесет максимальную пользу при правильном применении – не кассирами, а менеджментом. Программный продукт предоставляет огромные аналитические возможности, и дает вдумчивому руководителю розницы пищу для размышлений. С Розницей можно многое узнать о поведении своих покупателей, и системно расти. 1С: Розница – это инструмент директора.

Начать дискуссию