Как я продвинул футбольный клуб на 75+ млн просмотров через TikTok

Привет! Я – Филипп. И свой карьерный путь я начал два года назад в профессиональном футбольном клубе из своего города.

<i>Фото: Ольга Воронова</i>
Фото: Ольга Воронова

За это время я научился многим вещам по части SMM, но больше всего преуспел в коротких видео.

Как это было? Давайте расскажу за пять шагов:

Первый шаг: чего мы хотели?

На тот момент ТикТок наряду с Инстой* был самой развитой платформой среди наших соцсетей. Но учитывая молодость клуба и его непопулярность в России, у нас не было даже 50к подписчиков.

Нашей задачей было не только пробить полтинник, но и добить 100к к концу года. Амбициозно. Но как притянуть аудиторию, чтобы она не только доверилась тебе, но и регулярно следила за контентом и им делилась?

В первые месяцы мы прощупывали почву. На первую половину 2021-го ТикТок по-прежнему сохранял статус не до конца изученной платформы в российском футбольном комьюнити. На тот момент из топ-представителей был только «Спартак», уже разрывавший своими роликами не только рунет, но и зарубежье. «Зенит», «Рубин», мы и все остальные тогда были в догоняющих.

Наиболее толковые вещи стали происходить к середине лета. Я понял, что стёб, юмор и самоирония вкупе – главный ключ к быстрому росту, но принять это окончательно получилось не сразу. Но статистика меня переубедила:

Кстати, 50к этому моменту мы уже пробили. Люди заметили, что мы умеем производить что-то интересное, поэтому доверились. Осталось дело за малым: найти где-нибудь оставшуюся половину.

Второй шаг: Навстречу 100к

Я считал ролик зашедшим успешно, если он пробил 100к просмотров или 10к лайков. Именно такой минимальный порог я себе поставил ко второй половине лета, когда мы, можно сказать, локомотивом неслись к первой сотне подписчиков.

Особенно порадовал период с конца июля-начала августа: сразу несколько видео кряду достигли желаемых цифр, а один из них даже пробил миллион просмотров и 100к лайков! Раньше такого у нас не было, поэтому, получается, мой вклад стал историческим. Ха-ха.

Мы постепенно приближались к нашей долгожданной отметке. И поскольку к дедлайну мы успевали, я хотел перевыполнить план: уже в ноябре мы наконец-то достигли сотки (и даже в моменте обходили по подписчикам московское «Динамо» и дышали в спину ЦСКА), а к новому году почти дошли до 150к. Не хватило, по-моему, всего пары тысяч.

Как я продвинул футбольный клуб на 75+ млн просмотров через TikTok

Аудитория не просто привыкла к нам, она начала нас обожать! Просто взгляните, что писали о нас не только в нашем, но и в аккаунтах других клубов:

К нам в комменты приходила даже Ева Ельфи! Правда, сейчас эти комменты уже не доступны. Но если верите скринам – вот пруфы:

Кстати, помните мем «Люблино. Работаем»? Мы стали первыми среди футбольных клубов, кто снял под этот тренд. Видео зашло настолько, что попали на «Матч! ТВ», «Россию 24» и «Рен ТВ»! В месячной отчётности разумеется я это отразил.

Я был счастлив, что нам наконец удалось не только добиться цели, но и завоевать огромную любовь аудитории! Даже в директ приходили сообщения, что к нам ходят на матчи, только потому что видели нас в ТикТоке. Кайф!

Третий шаг: 2022-й

В новом году мы хотели выйти на международную арену. Лояльность российской аудитории – топ, но куда круче, когда тебя смотрит весь мир.

Я решил не откладывать и начать сразу с первых чисел года. Но я не учёл, что далеко не все наши подписчики поймут новый юмор и тем более иноязычную подачу. Хотя я, конечно, знал, что, расширяя горизонты, мы столкнёмся с некоторыми сложностями.

План провалился, но я был уверен, что за год мы потихоньку разгонимся.

Кстати, за первую половину января произошло ещё кое-что, куда более важное для меня лично. Моей работе посвятили статью на Sports. ru, где моего тогдашнего босса Нарека Торосяна расспросили не только о наших видео, но и про меня самого. Спасибо, приятно!

Как я продвинул футбольный клуб на 75+ млн просмотров через TikTok

Уверен, внимание СМИ ко мне ещё будет, но такой старт мне, конечно, понравился.

Четвёртый этап: проблемы

Проблемы, которые начались в начале марта, когда ТикТок закрыл возможность постинга из России. Мы оперативно смогли найти обход и продолжать публиковать до конца месяца. 24 марта – дата последнего ролика, который вы можете увидеть без VPN, отключённой SIMки и прочих костылей в России. Всё, что стало выходить после – только на зарубежье.

На фоне ограничений мы стали больше уделять внимание другим похожим и, к счастью, все ещё доступным площадкам: Instagram* Reels, ВК Клипы и YouTube Shorts.

Но мотивация была уже совсем не та. Конечно, мы продолжали грузить видео в ТикТок, они даже иногда выстреливали. Но по статистике всё же и близко не стояли к привычным нам цифрам.

Как я продвинул футбольный клуб на 75+ млн просмотров через TikTok

Пятый шаг: что дальше?

А дальше – больше! Прошёл почти месяц, как моя история в клубе подошла к концу. За этот год я хочу максимально преуспеть в создании коротких видео настолько, насколько это возможно.

Я посчитал и выяснил, что суммарно набрал больше 75 (!) миллионов просмотров только через один ТикТок (то есть даже без учёта вышеперечисленных платформ, где видео также собирали немало).

После подсчёта моя реакция была примерно такая:

Как я продвинул футбольный клуб на 75+ млн просмотров через TikTok

В новом году я решил больше помогать клиентам развивать их бренды (как и личные, так и коммерческие) через вертикальные ролики. С учётом моего опыта и хорошей теоретической базы, я не сомневаюсь, что у меня всё получится.

Пожелайте удачи и ищите меня в соцсетях (особенно в запрещённых)!

*Instagram – организация, признанная экстремистской на территории РФ.

Начать дискуссию