Как ответы на отзывы увеличивают выручку?
На данный момент почти половина всех интернет заказов приходится на маркетплейсы, и представить мир продаж без них уже невозможно. Один из главных инструментов продвижения на мп – это оценки и отзывы потребителей.
9 из 10 клиентов на маркетплейсах принимают решение о покупке после прочтения отзывов¹, а рост средней оценки товара с 3,5 до 4,1 приводит к росту продаж на 92%².
Но и тут есть свои особенности, и о них я расскажу ниже.
Далеко не всем компаниям очевидна важность ответов на отрицательные отзывы, а на положительные тем более. Хотя с помощью современных сервисов по автоматизированному реагированиюдля этого не придется нанимать нового сотрудника или тратить свое время.
А ведь такой простой элемент взаимодействия с покупателями, как благодарность за отзыв, способен повлиять не только на ваш имидж, но и на ваши продажи, и это подтверждается многочисленными исследованиями.
Когда компания отвечает на положительные отзывы, их авторы, то есть покупатели, чувствуют себя увиденными (эффекты acknowledgement и appreciation).
Если у компании нет каких-то бонусов за отзывы, то их написание – это исключительная инициатива потребителей. В этом случае ответ становится “наградой” за потраченное время и вложенное усилие, компания показывает, что оценивает такой вклад, и не воспринимает высокие отзывы, как нечто само собой разумеющееся.
В свою очередь, счастливые и оцененные покупатели зачастую становятся “адвокатами бренда”, с удовольствием возвращаются за повторными покупками и активно делятся положительными эмоциями с друзьями и знакомыми, запуская эффект сарафанного радио.
Также принимая решение о покупке, в отзывы заглядывают и новые потенциальные покупатели, где ваши ответы формируют у них “живой” образ компании.
Повышается доверие и уверенность в том, что в случае негативного сценария можно будет рассчитывать на помощь и скорый ответ вместо звенящей тишины.
Однако, вы можете сказать, что это все “лирика” и где же сухие факты и цифры, подкрепленные обещанными исследованиями?
По статистическим данным 98% онлайн покупателей читают отзывы³, а 97% из них признают, что принимают решение на их основе⁴.
88% потребителей сообщили, что более склонны совершить покупку в магазинах, которые отвечают на отзывы⁵.
- В сегменте мобильных приложений ответы на отзывы повышали общую оценку приложения в среднем на 0.7 пункта⁶.
- Ответы на отзывы влияют на SEO Google, улучшая выдачу сайта в поисковике⁷.
- В сегменте отелей при ответе на отзывы на TripAdvisor было выявлено увеличение количества отзывов в среднем на 12%, а общая оценка в среднем менялась на 0.12 пунктов⁸.
Выстраивается следующая зависимость – отзывы и оценка влияют на продажи, а ответы на отзывы влияют на оценку и количество отзывов.
И хотя исследования охватывали ответы на все отзывы, а не только на положительные, важно понимать, что зачастую высоких и средних оценок больше чем низких, а значит больше возможности выйти на связь с потенциальным клиентом и показать предполагаемому заказчику свою friendly политику. Следовательно фокусируясь только на негативных отзывах, вы существенно уменьшаете свое влияние на покупателей и продажи.
Ваши ответы на положительные отзывы, в особенности, если они содержат больше одного предложения⁹, это вклад в развитие вашего бизнеса и абсолютное преимущество перед конкурентами, которые не позаботились даже о настройке сервиса по автоматической рассылке ответов.
- Исследование AliExpress2020
- Анализ Amazon.com
- https://www.brightlocal.com/research/local-consumer-review-survey/#local-business-review-habits
- https://websitebuilder.org/blog/online-review-statistics/
- https://www.researchgate.net/publication/377925305_The_effect_of_online_company_responses_on_app_review_quality(Paget, 2023; Moon, 2023)
- https://www.researchgate.net/publication/377925305_The_effect_of_online_company_responses_on_app_review_quality(Mor-Samuels, 2022)
- https://www.mara-solutions.com/post/importance-of-responding-to-reviews-individually
- https://hbr.org/2018/02/study-replying-to-customer-reviews-results-in-better-ratings
- https://www.researchgate.net/publication/377925305_The_effect_of_online_company_responses_on_app_review_quality (Chen et al., 2019; Sheng, 2019; Sheng et al., 2021)