Логика Отбора. А вдруг кто не знал

Логика Отбора. А вдруг кто не знал

Не утверждаем, что во всех программах WMS так и есть, но что касается логики процессов отбора, на всякий случай решили поделиться.

Что Вы подразумеваете под «процессом отбора»?

Если спросить человека, не связанного со складом, он с большей долей вероятности ответит:

«Есть список товаров, человек берет список и идет собирать в корзину товары по списку.»

Если спросить сотрудника склада, комплектовщика:

«Берешь терминал, берешь тару с этикеткой, куда собираешь товар. На терминале видишь задачу, идешь к ячейке, указанной в задаче, там ищешь товар, берешь нужное количество товара, все складываешь в тару. Терминалом подтверждаешь, что товар положил в тару с нужной этикеткой. Тару везешь в место упаковки.»

А что ответит логист или бизнес-аналитик по данному процессу?

Есть заказ от клиента, он приходит или заводится вручную в WMS. Заказ от клиента, в системе называется Заказом Отгрузки (ЗО). В зависимости от клиента он может быть определенного типа (каждый тип ЗО может обрабатываться по-разному, как на складе, так и в самой системе).

Далее в зависимости от настроек заказ может быть как предрезервирован, так и зарезервирован. В чем разница?

Предрезервирование – это когда WMS смотрит есть ли годный и свободный товар в нужном количестве на складе. Это значит, что при предрезервировании не проверяются партии товара, какие-то дополнительные атрибуты у товара. Важен сам товар, его количество и больше ничего.

Резервирование – это «магия», совершаемая алгоритмами WMS, когда товар из Предрезервированого стает готовым к обработке на складе. Система берет предрезервированный товар в заказе и начинает его обрабатывать по логике, настроенной в алгоритме. Начинается учет партии, сроков годности, зоны и ячейки, где лежит товар, обработка ограничений тары куда будет отобран товар.

Думаете это все? И дальше можно идти собирать товар под заказ. Но нет. Даже есть товар под заказ в WMS прошел стадии Предрезервирования и Резервирования, то этот товар еще не готов для отбора на складе. А все потому, что…

Для того чтобы сотрудник склада мог начать собирать товар по заказу, ему нужен список заданий или задач. Этот список формируется по еще одному алгоритму, в котором прописаны правила, как нужно распределить товар, чтобы он не превышал ограничений по весу и объему для тары, а также по максимальному или минимальному количеству. Есть еще хрупкость товара, и положение (вертикальное, горизонтальное). Все те параметры, которые позволяют привезти вазу клиенту целой вместе с диваном, а не ее осколки. Не забываем про порядок обхода ячеек на складе, чтобы собрать товар в правильной последовательности и максимально сократить пробег комплектовщика, тем самым облегчив ему работу. И еще, товар может быть в одной зоне, где он хранится, и его нужно переместить в другую зону, где его могут отбирать. Для перемещения должна создаться задача пополнения (логика и алгоритмы процесса пополнения тоже могут быть разные и соответственно по-разному настроены).

P.S. В некоторых системах автоматизации складов все 3 процесса объединены и называются, например, процедурой Резервирования.

Логика Отбора. А вдруг кто не знал

Мы добрались до того шага, когда система сформировала задания отбора и они доступны на терминале у комплектовщика. В зависимости от логики процесса, комплектовщик может сразу же указать код тары куда собирает товар, либо же наоборот после того, как наполнит тару указывает, что он «закрывает коробку» (тара полная и нужно взять другую если задания на отбор еще есть по заказу) и берет новую, для того чтобы собрать заказ полностью. Здесь тоже есть логика и алгоритм, мы можем отдать решение о заполненности тары комплектовщику, в тот момент, когда он понимает, что товар больше не входит в тару ее нужно поменять. Либо мы можем сказать системе принимать решение на основе данных о товарах, таких как вес и объем тары + вес и объем собираемого товара и/или количество товара.

Товар под заказ собран и перемещен либо сразу же к воротам для отгрузки, либо в зону комплектации, а может быть и в зону контроля. Но это уже другие процессы…

Еще больше можно почитать на странице компании Logicon https://dzen.ru/logicon

22
1 комментарий

Круто, что поведали как устроена работа кладовщиков и логистов, живой отзыв

2
Ответить