Зачем нужна техподдержка и как она поможет вашему сайту?

Для предпринимателя техподдержка сайта еще одна бесполезная, на его взгляд, статья расходов. Чаще всего нам приходится слышать именно такую формулировку. Человек платит за хостинг, за домен, за разработку и гарантийную доработку сайта. Ресурс летает, баги исправлены, вирусов нет. Что еще нужно?

И его отчасти можно понять. Например, когда в офисе шел ремонт, нам (ни разу не строителям) тоже сложно было объяснять, для чего стену, которую уже загрунтовали и оштукатурили, снова покрывать грунтовкой. Наглядно показали, и получился классный результат. Поэтому разбираемся, что может «поломаться» на сайте, какой есть перечень рисков и угроз и кому на самом деле нужна техническая поддержка.

Какие проблемы могут возникнуть?

  1. Возможно, слово «поломаться» не совсем применимо к сайту, ведь это нематериальная вещь, но хранится он на вполне материальных серверах. На них может полететь программное обеспечение, возникнуть неполадки в сетевой карте, сервер может банально не выдержать перегруз системы.

    Даже если на самом хостинге делаются регулярные резервные копии, бывает, что потерю данных обнаруживают слишком поздно. Резервные копии хранятся глубиной в 3 дня, то есть без локальных длительных копий сайта есть риск безвозвратно потерять важные данные.

  2. Или другая ситуация. На хостинге произошло обязательное обновление программного обеспечения, которое становится несовместимым с вашим сайтом. С таким сценарием сайт тоже требует обновления. И напрашивается вопрос: «Кто этим будет заниматься?». Понятно, что хостинг не станет решать ваши проблемы.

  3. Возьмем тот же домен, с ним тоже все не так очевидно. Предположим, изначально настроена сложная маршрутизация: адрес в интернете ведет не напрямую к серверу, а через DNS сервер, который служит неким посредником в этой цепи. Поменялись айтишники а перед уходом все сломали или сервер дал сбой. Что происходит? Маршрутизация нарушается, и сайт перестает отвечать.

    Еще хуже, когда сайт лег, а настроенная под него реклама Яндекс Директ продолжает работать. Деньги за рекламу исправно снимаются, но только вхолостую. И что мы имеем: нет сайта – нет клиентов – слив денег.

    То же самое, если есть почтовый порт для рассылок, интеграция с платежными системами и другими внешними службами. На любом участке цепи может произойти что угодно. Например, поменяются протоколы обмена или требования к электронной подписи. На этот случай также нужен специалист, который оперативно подключится и решит проблемы.

Сайт не памятник – надо развивать

Прекрасная фраза, она как нельзя лучше отражает суть нашего сегодняшнего разговора.

Итак, предприниматель запустил сайт, это отлично. Но нельзя просто забыть о нем на пять лет. Любой готовый проект, как бы круто он не был «упакован», потребует доработок и улучшений. Изменения бизнес-процессов, новые задачи, новые филиалы, отделы, возрастающее количество клиентов – все это отразится на сайте и повлечет определенные изменения. Тут нужна не только техническая поддержка сайта, развитие и доработка функционала, но и поддержка внутренних пользователей. Об этом как-нибудь в другой раз.

Список потребностей и проблем можно продолжать очень долго. Помимо устранения аварий важно защититься от вирусов и обезопасить сайт от взлома, проследить, чтобы страницы не выпали из индекса поисковых систем и не произошло снижение ранжирования. Да и вообще кто-то же должен банально следить за тем, продлены ли своевременно срок действия SSL-сертификата и регистрация домена, установлены ли критические обновления для CMS.

К слову о кибербезопасности, по статистике на web-сайты совершается около 100 хакерских атак ежедневно.

Так кому нужна техподдержка

В первую очередь тем предпринимателям, у которых бизнес построен на интернет-канале, он является ключевым инструментом продаж. Речь идет об интернет-магазинах, сервисах заказов, промосайтах, корпоративных сайтах, информационных порталах. Для вас даже несколько часов нестабильной работы может повлечь за собой убытки.

Здесь еще играет роль психологический фактор. Если сайт не отображается в поиске, не грузится по прямой ссылке, при переходах по вкладкам то и дело выползают ошибки, тогда у потенциального клиента возникает ощущение ненадежности компании. Кто захочет иметь дело с сайтом-однодневкой? Со стороны это выглядит именно так.

Кому еще необходима поддержка? Тем владельцам бизнеса, кто не хочет потерять данные, клиентов и сам сайт. Думаю, таких большинство.

Аутсорсинг или штатный сотрудник?

Это не ключевой вопрос, но довольно важный. Мониторить работоспособность сайта нужно 24/7. Помимо быстрого реагирования в виде устранения неполадок, оптимизации, внесения правок в функциональность и логику работы ресурса, нужно выполнять регулярное резервное копирование, проводить аудит сайта на предмет индексации в поисковых системах и т.д. Задач много, а значит, для их осуществления может понадобиться не одна штатная единица.

В среднем зарплата одного специалиста составит от 50 тысяч рублей. В то время как привлеченная техподдержка уже подразумевает наличие профильных специалистов под разные задачи по фиксированной цене кратно ниже стоимости содержания штата сотрудников. Хотя тоже зависит от пакета услуг.

И последний аргумент. В нашей практике бывали случаи, когда штатный сотрудник уходя забирал все доступы, всю техническую информацию и «уводил» сайт. Предпринимателю приходилось запускаться с нуля.

Грустно, но факт.

Начать дискуссию