Как мы искали GO-GO танцовщицу в нашу IT-компанию

Расскажу зачем мы нанимали такого сотрудника, и что из этого получилось. Про битву с HH, предприимчивых сутенеров и нестандартном тимбилдинге.

На фото - Кристина Кухтина. Фотограф - Евгений Пьянков.
На фото - Кристина Кухтина. Фотограф - Евгений Пьянков.

Добрый день, vc.ru!
Меня зовут Ярослав, я CEO digital-агентства RASA из Хабаровска. Мы делаем сайты, приложения, настраиваем CRM, и занимаемся продвижением рекламы на Дальнем Востоке.

Недавно на HH мы открыли вакансию: танцовщица GO-GO для нашего агентства.

По задумке, сотрудник на этой должности должен был придать новые веяния и подходы в нашей работе, и на регулярной основе поднимать мотивацию команды. Идея, конечно, инновационная, но и мы компания где работает молодая команда.

От задумки профит получили бы все:

Для наших дизайнеров и UX-исследователей это нетипичный источник вдохновения новых решений. Для разработчиков – прекрасный помощник в написании сложного кода и релакса после напряженного рабочего дня. Одним из требований к вакансии было понимание терминологии кода и умение его визуально интерпретировать.

Да и для команды в целом – это компанейский партнер, талисман офиса, и человек, из-за которого хочется задержаться на рабочем месте подольше, да ещё и позвать работать друзей: со всех ракурсов мечта любого руководителя. Да и само по себе искусство это недооцененный для работы инструмент, и уж тем более в образе современного танца.

Как мы искали GO-GO танцовщицу в нашу IT-компанию

Одна из главных ценностей нашей команды – забота друг о друге. И программисты, и все сотрудники в принципе могут сильно уставать или даже выгорать, что непременно скажется на рабочих процессах, и возможно даже на коллективном духе. Поэтому релаксация и отдых для нас не меньший приоритет, чем сама работа.

Ранее RASA уже посещали нетипичные для офиса специалисты: например тренер по техникам дыхания. Мы всей командой с утра собирались в нашей комнате расслабления, выключали свет и в полной темноте учились правильно дышать, чтобы настроить душу и тело на продуктивный и бодрый день, заряженный положительной энергетикой. Также к нам ходил тренер по йоге, чтобы через практики раскрыть весь потенциал команды и банально укрепить тимбилдинг.

Время от времени мы командой играем в покер, настолки, и есть постоянная традиция кинопросмотра (обычно проходит по вечерам пятницы, но бывает и в четверг, и в среду). Ребята даже голосуют за фильм, который будут смотреть. В офисе стоит теннисный стол, где можно погонять шары в обед, хотя вот этим вряд ли кого-то можно удивить. А ещё каждую пятницу в 17:30 мы собираем митап, где ребята обмениваются опытом продуктивности, работы и способами улучшать свою жизнь внутри и вне офиса.

В нашем понимании очень важно видеть в сотрудниках не просто работников, а настоящую команду, где ценятся не только их опыт и умения, но и человеческие потребности. Это требует и времени, и организации, и денег, но это делает нас такими, какие мы есть.

И штатная танцовщица GO-GO на наш взгляд, один из способов поддерживать заданную планку корпоративной культуры. В начале года я уже давал подробности про то, чем занимается наша команда помимо работы, и почему для ребят агентство куда больше, чем просто рабочее место.

Но вернемся к вакансии: после публикации прошло немного времени, и по каким-то причинам о ней начали писать местные СМИ и паблики. Далее это заметили мои коллеги и знакомые. В личку и на почту пошли сообщения примерно следующего содержания.

Это гениально!

У вас там всё в порядке?

В IT что-ли ворваться?

Честно говоря я был немного удивлен от такого резонанса: обычная вакансия, призванная решить производственные задачи вдруг стала новостью, и быстро покинула Хабаровск, ворвавшись в СМИ покрупнее.

Меня даже пригласили на радио, и брали интервью московские новостные порталы, чтобы я рассказал больше подробностей. Что же, пора поделиться ими и с вами.

PR-компания

Или мать их fake news.
Полагаю вы уже поняли, что наша вакансия – это нетипичная PR-кампания, которая к моему счастью сработала как надо.

Идея пришла в голову 14 декабря. Случилось это не спонтанно: я искал способы рекламы нашего агентства. Это всегда ощутимый бюджет, и всегда большой геморой для компаний по типу нашей. Ведь мы работаем в сфере перфоманс-маркетинга, где всё измеряется количественными показателями: вот мы привлекли столько заявок, привели столько клиентов, сократили количество брошенных корзин, продали на 250 млн. в месяц и т.д. И все агентства говорят одно и то же: что приводят много показателей за мало рублей.

На этом моменте пришла мысль: реклама это как любовь за деньги. Сегодня ты платишь, и всем нужен, а завтра бюджет закончился, и ты оказался где-то за кулисами.

Тогда я вспомнил, что кроме рекламы существует PR.
Но я от него далёк, и это не моя сильная сторона. Я никогда не был журналистом, профессиональным креатором или человеком который умеет создавать инфоповоды (либо я к себе слишком самокритичен). Мне всегда казалось, что возникающие идеи слишком прямолинейны, не очень пригодны, и даже не стоит их пробовать развернуть. Но в тот вечер захотелось проверить гипотезу, которая показалась уж совсем нестандартной.

Как мы искали GO-GO танцовщицу в нашу IT-компанию

Речь конечно про вакансию с танцовщицей.
Я занимался рутиной: сидел на HH и работал с вакансиями – сейчас мы в поиске HR-менеджера, поэтому пока я отвечаю за кадровые вопросы. При просмотре анкет аналитиков, программистов и HR мне вдруг захотелось увидеть кого-то необычного, какого-то специалиста, которого нет у одной другой компании.

И почему бы не танцовщицу?
Я сразу представил реакцию окружающих на такой прикол. Вот IT-компания, вот они ищут GO-GO специалиста, и речь совсем не про язык разработки Go. Любое региональное СМИ обратит на это внимание – а там где есть резонанс региональных СМИ, новость быстро уходит дальше, на весь интернет.

И многие могут поверить, что айтишники уже так зажрались, что не знают чем себя побаловать (что в действительности уже не похоже на правду, но кому нужна эта скучная действительность?). Плюс когда в PR есть составляющая секса и пошлости, это только усиливает его эффект. Идея показалась мне годной, бюджет всего 1400 рублей (стоимость размещения вакансии) и я решил рискнуть.

Но сперва взял совет у человека, который занимается подобными креативными штуками – было интересно услышать мнение со стороны.

Надо тестировать. Но жаль я это не придумал.

На том конце провода

Я набрал побольше воздуха, и открыл вакансию. А затем отправил её паре знакомых, чтобы те просто заценили.

Через несколько часов я увидел пост про вакансию в региональном паблике в соцсети. Далее начала приходить информация, что ссылка на неё пошла по чатам сотрудников IT-компаний, различных банков, офисов 2ГИС и так далее. Очень быстро личку заполонили сообщения от многих моих коллег и знакомых.

Кто-то выражал респект за отличный PR, а кто-то не выкупил, и писал что это очень смелая вакансия.

В связи с этим, нашлось немало людей, кто хотел попасть в комиссию по отбору нового сотрудника.

На HH резко поднялись отклики по вакансии.
Но 80% это конечно же были программисты, которые писали, что у нас чёткая компания, и желали устроиться на работу к нам в офис. Однако среди откликов были и очень релевантные, особенно из местного клуба: одна девушка очень хорошо подготовила резюме, и было видно что оно написано прямо под требования вакансии.

Из того резюме
Из того резюме

Кроме того, мне написал предприимчивый человек по имени Артём (родом из Комсомольска-на-Амуре), который предложил за процент на постоянной основе поставлять девушек. Он даже высылал их анкеты с фотографиями и видосами – человек был настроен на серьезные деловые отношения. Полагаю он до сих пор не выкупил сути нашего мероприятия.

Конечно, очень мало каналов и СМИ указывали название нашего агентства, однако у скринов вакансии был виден адрес (Дзержинского 52) и всегда указывался город, что и сделало нашу PR-кампанию успешной. Скрины разлетелись по огромному количеству чатов, каналов и пабликов, а люди начали гуглить что это за такая компания.

Не хочется преувеличивать, поэтому скажу что трафик на нашем сайте вырос примерно в 50 раз. Нам стали приходить добрые и теплые письма с респектом уже буквально отовсюду, даже из стран СНГ. Кто-то просто писал «красавцы ребят», а кто-то говорил что мы создали идеальную праздничную атмосферу.

Как мы искали GO-GO танцовщицу в нашу IT-компанию
Как мы искали GO-GO танцовщицу в нашу IT-компанию
Вот это разрывной
Вот это разрывной

Не обошлось и без проблем

А возникли они с сайтом HH - нашу вакансию начали блокировать. Когда на вакансию пошел большой трафик (это случилось 19 числа, во вторник), алгоритмы HH скорее всего восприняли это как DDOS-атаку или какой-то наплыв ботов, поэтому сняли вакансию с публикации. Деньги при этом не списывались.

Проблема решалась несложно – я просто снова нажимал кнопку «разместить повторно», и вакансия снова возвращалась на место. Но уже в четверг вакансию снова заблокировали, а со мной связалась служба поддержки HH – они потребовали полностью удалить вакансию с сайта, ссылаясь на пункты в соглашении, в которых говорилось о недопустимости контента, который может ударить по репутации сайта.

То есть реальных танцовщиц из стриптиз-баров на HH искать можно, а в IT-компанию – нет.

Я не согласился с позицией HH: мы никак не нарушали правил площадки, да и такая вакансия всем только на руку в плане трафика. Поэтому я предложил созвониться, чтобы урегулировать это недопонимание. Через полчаса мне позвонили из технической поддержки. Не из PR-службы, не из отдела маркетинга, а именно из технической поддержки, где люди работают исключительно по скриптам. Я не к тому, чтобы как-то плохо высказаться о службе поддержки, но диалог у нас упирался в один и тот же скрипт: они говорили, что публикация может нанести ущерб репутации проекта, а я просил связать меня с PR или маркетинговыми отделами для дальнейшего диалога.

Когда разговор совсем зашел в тупик, мне сказали, что на нашу вакансию поступило целых две жалобы

Я уточнил: две сотни или тысячи?
Мне ответили: просто две.

Получается, что на тот момент из примерно 50.000 просмотревших вакансию, два человека нажали кнопку пожаловаться, что и стало одной из главных причин блокировки. Мы пробовали урегулировать этот вопрос, но в предновогодней суете при наличии миллиона других дел, это слишком накладно.

Однако, во всем остальном наша шалость удалась.
Команда в офисе получила заряд позитива до самых праздников, и мы больше поняли о силе PR.

В итоге

Мы потратили 1400 рублей для публикации на HH. И это весь бюджет.

Новость про вакансию посмотрело около 20 млн. пользователей (при грубом и поверхностном подсчете охватов пабликов. Увы мы не смогли посчитать статистику по корпоративным чатам).

Существенно выросли отклики по другим нашим вакансиям – вышло более 200. После Нового Года часть этих людей начнет с нами работу, как только мы найдем HR-менеджера.

Хабаровск опять раздает жару по креативу и PR – и это приятно. А самое главное, многие действительно поверили в реальность происходящего: и айтишники, и аудитория, и даже журналисты.

И поэтому когда говорят, что на Дальнем Востоке нет ни жизни, ни креатива, ни творческих людей, для меня это звучит как минимум странно. Мы на простом примере увидели каким интересным может быть инструмент PR, и думаю в скором реализуем что-нибудь новенькое (курсы по PR пока не продаю, но если кто захочет - пишите в тг :)

P.S. Пока писал эту статью, сотрудники смогли меня кое в чём убедить, и после НГ мы всё же пригласим в офис Go-Go танцовщицу. Но об этом я напишу уже в следующем году (и возможно даже добавлю видео).

С приветами из морозного Хабаровска, Ярослав Радинский, RASA.

Как мы искали GO-GO танцовщицу в нашу IT-компанию

Всех с наступающим!

204
280 комментариев

Что там происходит в этом вашем айти

38
Ответить

От Go до GO-GO один слог.

67
Ответить

Обычные будни

3
Ответить

а что за компания такая, может послать свое резюме)

2
Ответить

Общество во все времена требует хлеба (зарплата) и зрелищ (развлечения) ;)

1
Ответить

Всем бабам по яйцам (выдать)

Ответить