{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мария Быкова: "Адаптация персонала - это крайний, но один из самых важных элементов наема"

О том, что такое адаптация персона, какие функции выполняет, а так же сложностях перехода на удаленку, нашему порталу рассказала HR-консультант, основатель "Empress Consulting" - Мария Быкова.

Адаптация персонала - это крайний, но один из самых важных элементов наема. Традиционно после трудоустройства на работу нового сотрудника HR сопровождает кандидата до тех пор, пока сотрудник не достигнет приемлемого уровня эффективности деятельности. Период адаптации показывает, останется ли новичок работать в компании дальше или уже сейчас стоит возобновить поиск.

Адаптация сама по себе выполняет несколько функций, важнейшими из которых являются две.

С одной стороны, это приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе, а также к новым физическим или физиологическим условиям труда. С другой стороны, компания вовлекает сотрудника в свою работу, уменьшая тем самым “стартовые издержки”: пока новичок плохо знает компанию, рабочий функционал, особенности компании и работает менее эффективно.

Говоря о сложностях, с которыми столкнулись компании при переходе на удаленный формат, можно выделить несколько основных.

  • Отсутствие личного контакта и понимания сотрудником атмосферы в коллективе. Часто в условиях офисной обстановки сотрудник сам находит “необходимые” коммуникационные линии, без помощи HR-специалиста или своего непосредственного Руководителя.
  • В зависимости от размера компании Руководитель подразделения уделяет больше внимания вновь пришедшему сотруднику, сокращая “стартовые издержки”. А также наблюдая, насколько быстро и эффективно выполняются поставленные задачи.
  • Вовлеченность сотрудника в компанию. При найме мы стараемся нанять вовлеченного в профессию сотрудника “с горящими глазами”. Процесс адаптации направлен на то, чтобы “влюбить” сотрудника в жизнь компании и сделать его важной частью большого механизма. К сожалению, адаптация при удаленном формате работы занимает больше времени. В этом случае, ни HR, ни Руководитель не имеют понятия о реальном положении дел. Возникает риск ухода нового сотрудника уже на первоначальном этапе.

Сегодня большая часть компаний все еще не вернулась в офисный формат, а продолжает работать удаленно. Процесс адаптации остался тот же, но немного видоизменился.

Рекомендации для результативной и быстрой адаптации в условиях удаленки:

  • Встречайте сотрудника приветственным письмом, оформленным в фирменном стиле. Здесь можно покреативить и поиграть с заголовками, например “добро пожаловать на борт”, “мы тебя ждали” и т.д. Это позволит сотруднику быстрее проникнуться атмосферой!
  • Обязательно попросите сотрудника написать небольшой текст о себе: в будущем это пригодится при знакомстве с компанией.
  • Составьте welcome-book или организуйте welcome-встречу в удобном для Вас формате. Вы сможете познакомить сотрудника с историей компании, штатной структурой, корпоративной культурой, перспективами развития и т.д. Позаботьтесь, чтобы сотрудник получил все необходимые материалы о продукте компании/регламенты и/или инструкции.
  • Очень здорово, когда в компании внедрена электронная кадровая структура с детальной информацией об отделах и сотрудниках либо отдельный сайт для сотрудников.
  • Если Вы HR, то держите связь и с сотрудником, и с руководителем чтобы отслеживать процесс адаптации.

Адаптация сотрудника в удаленном формате должна быть эффективной. От того, насколько Вы открыты к новичку, зависит его комфорт и насколько быстро будут результаты работы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда