Экспертный блог о B2B маркетинге

Экспертный блог о B2B маркетинге. © Павел Тарантин
Экспертный блог о B2B маркетинге. © Павел Тарантин

B2B маркетинг со стороны аналитики и построения логических взаимосвязей. Здесь не будет "фишек", "лайфхаков", "продажи консультаций", "разборов", "запусков" и прочего барахла. Только по делу, для разминки мозга.

Будет много полезной информации для тех, кто:

  • Решил, что пришло время больше разбираться в маркетинге, для открытия новых вариантов развития компании.
  • Изучал маркетинг несколько лет назад, и хочет актуализировать знания. Узнать, как меняется подход и представления о маркетинге.
  • Практикует маркетинг, хочет внести ясность и понимание происходящего вокруг новых тенденций. Выбрать из информационного шума инструменты для B2B маркетинга, которые применимы на практике.
  • Устал от инфо-бизнесменов, которые консультируют и обучают, не вникая в бизнес. Создают образ человека, который профессионально разбирается в маркетинге, вводят в заблуждение неверной статистикой и выдуманными кейсами.

Излагаемые мною идеи – это тематические умозаключения, основанные на анализе информации о маркетинге, из книг и обучающего материала, и практическом опыте применения. Много идей и рекомендаций принадлежит моим знакомым предпринимателям (бизнесменам) и маркетологам, с которыми обменивался опытом и узнавал много нового.

Введение.

Сегодня проблема маркетинга заключается в том, что нет ничего однозначного, и всё подлежит сомнению. Определений для маркетинга много, и все они верные. Получается, что каждый прав и не прав одновременно. На мой взгляд, стоит придерживаться методического подхода, который по итогу сводится к построению и проверке гипотез.

Не стоит вкладывать деньги в маркетинговый инструмент, только потому что кто-то так делал. Часто вы даже не знаете того, кто дал совет. Не очень хорошая идея, слепо доверять человеку из видео. Нужно понимание того, как вы будете делать продвижение продукта через какой-либо канал, зачем, для чего, какие результаты планируете получить, какой бюджет и на какой период времени, как вы донесёте выгоду до целевой аудитории, если она там вообще есть и т.д. и т.п. Делайте чёткое описание того, что хотите сделать.

Сложность B2B маркетинга, заключается в том, что приходится заниматься маркетингом, а не рекламой. Эти два понятия, маркетинг и реклама, слились во едино, и получилось, что каждый второй называет себя маркетологом. Даже на рынке труда, работодатели ищут маркетолога, но при этом, в тексте вакансии, пишут обязанности дизайнера. Или что бы сэкономить деньги, ищут сотрудника-универсала, который умеет работать со всеми маркетинговыми инструментами, от создания сайта до пиар-кампании.

Для меня B2B маркетинг – это действия, направленные на изучения рынка, потребителей и отслеживание тенденций, статистика и аналитика. Создание новых продуктов и закрытие старых. Донесение выгоды о продукте до покупателей через рекламные каналы. Анализ конкурентов. Работа с брендом и репутацией компании.

B2B маркетинг направляет развитие компании и показывает новые возможности. Помогает преодолевать спады и рационально действовать при подъёме. Даёт ясное понимание, что делать дальше.

© Павел Тарантин

Начать дискуссию