«Ошибка моно-направления» в маркетинге

«Ошибка моно-направления» в маркетинге. © Павел Тарантин
«Ошибка моно-направления» в маркетинге. © Павел Тарантин

Маркетинг – это бизнес-процесс, который состоит из творческого и технического подхода. Поэтому «ошибка моно-направления» распространена среди собственников компаний малого и среднего бизнеса. Когда роль маркетолога хозяин бизнеса берёт на себя, но при этом не хватает времени на полное погружение.

«Ошибка моно-направления» в маркетинге – это реклама продукта компании через один канал продвижения. При этом остальные каналы не задействуются по причине нехватки времени или не рассматриваются вовсе.

Возможно, в научном мире эта ошибка описана, как некая теория и носит другое название. В бизнес-литературе ошибка встречается, в виде составляющей финансовых рисков.

Почему ошибка, и в чём риск. Рассмотрим на примере финансовой биржи акций, облигаций и ценных бумаг. Рискованно покупать только один актив. Если сегодня акции компании показываю рост, и эксперты прогнозируют, что этот рост продлится как минимум 5 лет. То завтра ситуация на бирже изменится, и акции покажут резкий спад. На крипто биржах изменение курсов монет происходит намного быстрее. Некоторые монеты показывают рост в 10 раз, затем резкое падение в 5 раз, и это происходит за один час.

Когда картина происходящего меняется с большим контрастом, становится очевидным, где возникнут риски. Если изменения медленные, тогда наступает спокойствие, расслабление и кажется, что ничего не произойдёт. Поэтому вложения в один канал продвижения, на первый взгляд, становятся оправданными.

Среди инвесторов, такое понятие как «инвестиционный портфель», подразумевает собой грамотное распределение денежных средств между активами для снижения рисков. В этом случае не стоит бояться, что приобретённые акции компании упадут в цене, потому что облигации другой компании вырастут в цене. Тем самым грамотно собранный инвестиционный портфель удовлетворяет приемлемому риску и доходности.

В маркетинге сегодня яркий пример это блогеры и компании, которые вложили деньги только в один канал продвижения (сегодня признан экстремистским), думаю понятно, о чём идёт речь. Тысячи людей, одним днём потеряли актив, в который упорно инвестировали деньги, собирали подписчиков и делали контент. Гугл тоже ввёл ограничения, нельзя создавать рекламу и подключать монетизацию канала.

В сегменте В2В сложные товары и услуги не входят в интересы пользователей. Интерес – это то, что объединяет людей по некоторым параметрам. Например, клуб путешественников — это «интерес», а вот клуба любителей насосных станций нет. Поэтому источником трафика в этом случае выбирают контекстную рекламу, чтобы сразу сделать выгодное предложение на запрос клиента. В начале марта Google Ads прекратил работу. Далее произошло то, что и должно было, рекламные бюджеты перенаправили в Яндекс. Как следствие, образовалась гиперконкуренция и рост стоимости рекламы.

Последствия «ошибки моно-направления» в этом случае: компания тратит больший бюджет за меньший результат, потому что конкурирует с другими рекламодателями на одной рекламной площадке. По некоторым " запросам" насчитывается 120 объявлений конкурентов, а ставки разогреваются до 600 рублей за 1 клик. И каждый хочет показаться вверху поисковой выдачи, на первых четырёх местах. Поэтому стратегия сводится к тому, чтобы повышать ставки, до тех пор, пока у конкурента не кончится бюджет.

"Ошибка моно-направления" идёт из информационного шума вокруг маркетинга. Много ложной и непроверенной информации, не стоит слепо верить блогерам, которые убедительно говорят о маркетинге. А онлайн курсы по продвижению на рекламных площадках - это набор бесплатной информации собранный в одном месте без практической основы. Никто не даст гарантию, что выполнив рекомендации, будет ожидаемый результат.

Начините с построения стратегии продвижения продукта, с изучения рынка и целевой аудитории. Потому что вы лучше знаете свой продукт. И никакой сторонний консультант не даст верный совет, без изучения нюансов работы компании. Не останавливайтесь на одном канале продвижения, рассмотрите возможные варианты в иных направлениях.

© Павел Тарантин

11
Начать дискуссию