Закон Чарльза Гудхарта в маркетинге

Закон Чарльза Гудхарта в маркетинге. © Павел Тарантин
Закон Чарльза Гудхарта в маркетинге. © Павел Тарантин

Закон Гудхарта заключается в том, что когда показатели метрики становятся целью в реализации маркетинговой стратегии, то прежние систематизированные принципы и знания перестают действовать.

Проще говоря, когда метрика становится целью, она перестаёт быть хорошей метрикой.

📊 Для отслеживания эффективности действий в маркетинге, используются различные сервисы статистики. Самые распространённые это Яндекс Метрика и Гугл Аналитика. При оценке креатива или рекламного объявления, необходимо ориентироваться на показатели, а не работать на показатели. Стратегия «Погоня за CTR» приводит к тому, что маркетологи начинают использовать кликбейтные картинки и заголовки «БЕСПЛАТНО! ЖМИ! КУПИ! СЕЙЧАС! ШОК ЦЕНА!».

🚀 Такой принцип в основном используют арбитражники. Мигающий баннер, реклама на прозрачном фоне, всплывающее окно во весь экран, кнопки похожие на кнопку воспроизведения видео, чтобы пользователь кликал случайно и т.д. Кликабельность становится огромной, соответственно CTR растёт. А если такая реклама ведёт на лендинг, на котором множество супер предложений, всё сияет, всё со скидкой и бесплатно, то ROI побьёт все рекорды.

🌪 Это разрушает бренд и подрывает доверие пользователей, происходит своего рода манипуляция чувствами человека. В конце концов обман вскроется и клиент не захочет вернуться к вам. К такой краткосрочной стратегии сегодня прибегают многие компании. По итогу получается, что кроме как низкой цены и «халявы», вам ничего не могут предложить. А все остальные ценности заложенные при создании компании, уходят на второй план. Да, это заманивает, но на подсознании всегда одна мысль «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Соответственно недоверие проявляется уже при первом касании с компанией.

Получается парадокс, что маркетологи хотят, чтобы бренд развивался, но при этом нужно выполнять план по трафику и заявкам.

CTR — следствие, а не причина того, что креатив хороший. С остальными метриками такая же история. Как правильно понять фразу «У хорошего креатива высокий CTR» основываясь на законе Гудхарта:

Правильно:

«У креатива высокий CTR, потому что это хороший креатив»

Неправильно:

«Креатив хороший, потому что у него высокий CTR»

Свой блог я строю тоже по закону Гудхарта.

💡 У меня нет цели выпускать бесполезные статьи каждый день, чтобы завлечь как можно больше аудитории. Накручивать охваты, лайки и комментарии тоже не имеет смысла. Выпуск статей запланирован на полгода вперёд, 4-6 статьи в месяц. Без кликбейтных заголовков и ярких баннеров на обложке.

Статистика лишь показывает, что до этого я делал всё правильно (или нет). Для меня важны следующие метрики:

  • Выбрал TenChat, как основной канал для публикации своих статей.
  • Определил свою целевую аудиторию (описание аудитории в 1-й статье);
  • Определил потребность аудитории – «Потребность в чтении полезного контента. Приближённые к реальности примеры из опыта. Без продаж, обучений, инфобизнеса и т.п.»;
  • Придумал продукт, который лучше других удовлетворяет эту потребность – «экспертный блог о B2B маркетинге»;
  • Составил описание бренда, оформления. Даже размер, положение и цвет шрифта выбраны неслучайно;

Читателя нельзя обмануть. Я хочу, чтобы вы получали пользу от блога и могли применять полученные знания на практике.

© Павел Тарантин

Начать дискуссию