Маркетинг в экономических циклах

Маркетинг в экономических циклах. © Павел Тарантин
Маркетинг в экономических циклах. © Павел Тарантин

Вопрос, на который я полгода искал ответ:

«Почему региональные компании, которые существуют более 15-ти лет, достигли определённого уровня, и не стремятся к интенсивному развитию?

☝ Маркетологи занимаются не только рекламой продукта. Отдел маркетинга изучает рынок и целевую аудиторию, отслеживает тенденции, учитывает циклы экономики. На основе анализа полученных данных, отдел маркетинга указывает направления развития компании.

🔎 Изучая местные компании в своём городе, я заметил, что большинство из них работают в среднем до 3-х лет. После чего бизнес закрывается по объективным причинам. Но некоторые компании уверенно держатся с 90-х годов. Мне посчастливилось познакомиться с таким опытным предпринимателем, его зовут Дмитрий. Мы вместе занимаемся в фитнес клубе. Я знал, что у Дмитрия какой-то бизнес, но даже не вдавался в подробности чем он занимается.

🤝 Я описал Дмитрию всю суть вопроса, и он охотно поделился опытом. Это было не интервью, а обычный разговор в тренажёрном зале. Для удобства, текст я структурировал по принципу «вопрос-ответ». Диалог был в январе этого года, до начала «спецоперации» , поэтому информация оказалась очень кстати.

✒ Классический пример B2B сегмента. Компания Дмитрия занимается оптовой продажей плитных материалов и фурнитуры для мебельного производства. Штатная численность 12 человек. Офис, склад и автомобиль для доставки товара.

❓ Дмитрий, кто в твоей компании занимается маркетингом?

Я сам занимаюсь маркетингом. Я уже как рыба в воде, знаю весь местный рынок, и все знают меня, поэтому в каком-то продвижении особо не нуждаюсь. Работал с одним агентством, они мне сайт делали. А что касается аналитики или работы с ассортиментом, как-то уже процесс сам собой налажен. Ассортимент меняем по запросам клиентов, они ближе к конечному потребителю и лучше знают, что будет нового в моде на мебель. Я целенаправленно не изучал маркетинг, эти процессы сами собой образовались и существуют как некие принципы в моей компании.

❓ Почему региональные компании, которые существуют более 15-ти лет, достигли определённого уровня, и не стремятся к интенсивному развитию? Логично же, что чем больше продаж, тем больше прибыли.

Не имеет смысла пытаться завоевать весь рынок. Эта «гонка вооружений» никчему хорошему не приведёт. Мы стремимся быть лучшими для наших клиентов, а не завоевать всех клиентов. Любое развитие это риски. Каждый новый сотрудник, каждый арендуемый квадратный метр, каждый рабочий автомобиль - это риски.

Существуют экономические циклы: подъём, пик, спад и дно.

_Развитием компании нужно заниматься в кризис, когда в экономике спад, это самое лучшее время чтобы реализовать новые идеи. А когда в экономике подъём, нужно извлекать прибыль._

Каждый миллион плюсом к обороту компании должен сопровождаться пропорциональным увеличением производственной мощности.

Сегодня у тебя дела идут в гору, ты начинаешь раздувать штат, увеличивать склады, покупать автомобили. А завтра начнётся кризис, и что ты будешь делать? Тебе нечем будет платить зарплаты и аренду, автомобили нужно ремонтировать и покупать запчасти. Кризис показывает кто есть кто, слабые уходят с долгами, сильные остаются с прибылью.

Быть стабильной компанией в любое время, вот что самое сложное в бизнесе.

❓ Я посмотрел твой сайт, это обычный сайт-каталог сделан на шаблоне. Почему ты не используешь все преимущества интернет-маркетинга, например соцсети, контекстную рекламу и т.п.?

Мне это и не нужно. Меня все знают, сайт это просто для удобства сделано, чтобы клиенты могли ориентироваться в нашем ассортименте. У меня много постоянных клиентов. Я начинал работать, когда интернет был не так доступен как сейчас. Мы просто ходили и договаривались. Выстраивание человеческих отношений не получится по интернету. Только личные встречи, общение и ответственное выполнение обязательств по договору. Новые клиенты к рам обращаются в основном по рекомендации.

❓ В интернете много информации как вести бизнес, и создаётся впечатление, что это всё просто. Так ли это на самом деле?

Я смотрел пару видео, там говорят общими фразами. Я про свой бизнес знаю намного больше, чем кто-либо, какой они мне могут дать совет. Когда я начинал, не было ни учебников, ни онлайн курсов, ничего не было. Всё сам как-то, через ошибки. Поэтому, кто давно в бизнесе, мы все знаем друг друга.

Самое главное идти туда где меньше рисков.Меньше рисков - меньше дохода, но зато безопасно.

© Павел Тарантин

11
Начать дискуссию