{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетинг корпоративных подарков

Маркетинг корпоративных подарков. © Павел Тарантин

🎁 В B2B сегменте важную роль играют личные взаимоотношения между менеджером и клиентом. Подарки помогают укрепить отношения, выразить признательность и проявить уважение к клиенту. Это своего рода благодарность, за то, что клиент ценит нас как поставщика услуг или товаров, и не смотря на другие предложения приобретает продукт у нас.

🤝 Неважно кому вы дарите, клиенту или другу. Неважно от чьего имени вы дарите, от своего или от имени компании. Помните, что в данном случает существуют только личные отношения между двумя людьми. Подарок должен быть наполнен смыслом, иначе это просто передача вещи из рук в руки.

📉 Существует мнение, что подарки «не работают». У некоторых предпринимателей нет понимания прямой взаимосвязи между подарком и показателем LTV (полученная прибыль за всё время сотрудничества с клиентом). Кто-то просто жалеет денег, потому что не видит моментального результата от этих подарков. А кто-то придерживается стратегии тупой рекламы с продажей в лоб (купи быстрей сейчас по акции бесплатно только сегодня в подарок жми).

Подарок это отличное дополнение к арсеналу менеджера по продажам. Подарок повышает лояльность, и не нацелен на прямую продажу. Да и вообще, почему клиент вам что-то вдруг должен если ему что-либо подарили. Когда вам дарят подарок на день рождения, вы разве должны дать что-то взамен?

📈 Запомните, корпоративные подарки работают. Только нужно подойти к делу с умом. Лучше вообще ничего не дарить, чем сэкономить и подарить ерунду.

Поставьте себя на место клиента, чтобы вам было приятно получить в подарок: магнитик с рекламой который исцарапает холодильник или бутылку самого дешёвого шампанского, что бы утром вспоминать добрым словом «любимого поставщика»?

🙏 Подарок должен быть наполнен смыслом. Нельзя дарить просто потому, что надо — это чувствуется. Сделайте клиенту приятный сюрприз, подарите улыбку и хорошее настроение. Придите и лично поздравьте с праздником, а не передавайте подарок через курьера.

Уважайте доверие клиентов, дарите подарки чаще. Иногда не обязательно дарить что-то материальное, просто позвоните, поздравьте по телефону. Ненужно писать электронные письма, в тексте невозможно передать эмоции.

У клиентов в году существует пять основных праздников: новый год, 23 февраля, 8 марта, день рождения и профессиональный праздник.

Подарок должен ассоциироваться с деятельностью компании, и напоминать о вас.

✒ Практичные подарки - должны быть качественными, чтобы, используя их не возникало негатива. Например, ручка должна хорошо писать, а термокружка долго держать тепло. То что будет использоваться руками, должно ощущаться дорого и быть надёжным. Тактильные ощущения играют важную роль, покрытия Touch cover (тач кавер - бархатистые), дают ассоциации что с вами приятно работать. Качественное исполнение предмета говорит о надёжности партнёрства с вами.

🏆 Сувенирные подарки - ставят на полку или на рабочий стол. При условии, что подарок имеет презентабельный внешний вид, деловой стиль и наполнен смыслом. В противном случае ваш подарок окажется в закрытом ящике.

🍫 Съедобные подарки – здесь точно не стоит экономить. Со вкусом сложно угадать, у каждого он свой. Сначала сами попробуйте свой подарок, а потом уже дарите. Тот вкус, который человек почувствует и будет ассоциироваться с вашей компанией. Алкоголь, конфеты и прочее, клиент может найти на полках гипермаркета и посмотреть на сколько вы его цените. Поэтому алкоголь лучше покупать в специализированных винных магазинах, а сладости в кондитерских.

Разделите клиентов на категории, в соответствии с вашими критериями сегментирования внутри компании. Для каждой категории подбирайте подарки, при этом не экономьте на качестве самого подарка.

Соревнования подарков – непростая задача, которую нужно решить, например:

Клиент работает с пятью поставщиками, и каждый подарил квартальный календарь. На стене всего одно место для календаря. Чей календарь клиент повесит себе на стену?

© Павел Тарантин

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда