Позиционирование. Как его определить и кому это нужно

От того, как вы представите товар или услугу будет зависеть и его восприятие вашими клиентами, подписчиками.Это называется позиционированием и оно позволяет покупателю понять, подходит ли ему конкретный товар или услуга.

Нет продукта, который подходит всем. Одним клиентам важна небольшая цена, другим — экологичность, престиж или безопасность.Позиционирование помогает выявить и донести ценность товара или услуги до целевой аудитории.

Позиционирование – это образ компании и представление о ее товарах или услугах, сформированные в сознании аудитории.Тщательно продуманная стратегия позиционирования помогает выстроить четкий образ бренда в голове потребителя и занять свое место на рынке.

Все мы знаем Apple, который уже закрепился в головах людей, как инновационный минималистичный бренд. Или украшение Pandora- ювелирные изделия премиум-класса, хотя их изделия из стерлингового серебра, могут быть с 14 каратным покрытием золота и украшает их кубический цирконий или стекло. Это не супердорогие изделия, но вспомните их магазинчики, их рекламу и позиционирование. При этом все-таки качество у них на уровне.

Если вам скажут "Олег Тиньков", то в голове возникнет образ бизнесмена и думаю, что большинство владельцев малого бизнеса или предоставляющих услугу,с удовольствием выслушали бы его мнение о вариантах развития вашего бизнеса и о дальнейшей стратегии.

Почему позиционирование важно?

Потому что потребитель смотрит на ваш товар или услугу, как на множество других и ваше позиционирование помогает ему выбрать из множества и доверять именно вам.

Чтобы создать позиционирование необходимо:

- Проанализировать рынок изучить конкурентов

- Определить текущее положение товара или услуги на рынке

- Определить точку паритета - характеристики, которые присущи всем товарам на рынке и являются обязательными

- Определить точки дифференциации -характеристики, которые подчеркивают преимущества бренда

- Выбрать целевую аудиторию, для которой хотите работать, и желаемый образ.

Товар или услуга с «правильным позиционированием» может стоить дороже, чем другие предложения на рынке Но не нужно забывать, что главным пунктом все-таки является качество вашего товара или услуги.

Маркетологи разрабатывают позиционирование как для компании в целом, так и для отдельных товаров или услуг, так что если у вас есть сомнения или хотите удостовериться в правильности позиционирования, лучше обратиться к ним.

А какие бренды или услуги для вас являются примером отличного позиционирования?

Позиционирование. Как его определить и кому это нужно
Начать дискуссию