Позиционирование. Как его определить и кому это нужно
От того, как вы представите товар или услугу будет зависеть и его восприятие вашими клиентами, подписчиками.Это называется позиционированием и оно позволяет покупателю понять, подходит ли ему конкретный товар или услуга.
Нет продукта, который подходит всем. Одним клиентам важна небольшая цена, другим — экологичность, престиж или безопасность.Позиционирование помогает выявить и донести ценность товара или услуги до целевой аудитории.
Позиционирование – это образ компании и представление о ее товарах или услугах, сформированные в сознании аудитории.Тщательно продуманная стратегия позиционирования помогает выстроить четкий образ бренда в голове потребителя и занять свое место на рынке.
Все мы знаем Apple, который уже закрепился в головах людей, как инновационный минималистичный бренд. Или украшение Pandora- ювелирные изделия премиум-класса, хотя их изделия из стерлингового серебра, могут быть с 14 каратным покрытием золота и украшает их кубический цирконий или стекло. Это не супердорогие изделия, но вспомните их магазинчики, их рекламу и позиционирование. При этом все-таки качество у них на уровне.
Если вам скажут "Олег Тиньков", то в голове возникнет образ бизнесмена и думаю, что большинство владельцев малого бизнеса или предоставляющих услугу,с удовольствием выслушали бы его мнение о вариантах развития вашего бизнеса и о дальнейшей стратегии.
Почему позиционирование важно?
Потому что потребитель смотрит на ваш товар или услугу, как на множество других и ваше позиционирование помогает ему выбрать из множества и доверять именно вам.
Чтобы создать позиционирование необходимо:
- Проанализировать рынок изучить конкурентов
- Определить текущее положение товара или услуги на рынке
- Определить точку паритета - характеристики, которые присущи всем товарам на рынке и являются обязательными
- Определить точки дифференциации -характеристики, которые подчеркивают преимущества бренда
- Выбрать целевую аудиторию, для которой хотите работать, и желаемый образ.
Товар или услуга с «правильным позиционированием» может стоить дороже, чем другие предложения на рынке Но не нужно забывать, что главным пунктом все-таки является качество вашего товара или услуги.
Маркетологи разрабатывают позиционирование как для компании в целом, так и для отдельных товаров или услуг, так что если у вас есть сомнения или хотите удостовериться в правильности позиционирования, лучше обратиться к ним.
А какие бренды или услуги для вас являются примером отличного позиционирования?