Где деньги, Зин? Как экономить и достигать большего

Бизнес умеет считать деньги, а в начале пути -тем более. Поэтому важно знать на чем можно сэкономить, а на чем не стоит.

1. "Время - деньги":

Оптимизируйте рабочие процессы и управляйте временем своих сотрудников. Используйте эффективные инструменты для планирования и автоматизации задач, чтобы сократить время, затрачиваемое на рутинные операции.

2. "Виртуальный офис":

Переходите на виртуальные офисные решения, чтобы сэкономить на аренде и обслуживании офисного пространства. Разрешите сотрудникам работать из дома или использовать коворкинговые пространства, чтобы снизить затраты на аренду.

3. "Умное закупочное управление":

Изучите рынок и найдите надежных поставщиков с лучшими ценами и условиями. Покупайте товары и услуги оптом, чтобы получить дополнительные скидки. Также рассмотрите возможность использования альтернативных материалов или технологий, которые могут быть более экономичными.

4. "Энергосбережение":

Внедрите меры по энергосбережению в вашем офисе или производственном помещении. Используйте энергоэффективное оборудование, установите автоматическое отключение света и отопления в неиспользуемых помещениях, а также поощряйте сотрудников экономить энергию.

5. "Обучение и развитие сотрудников":

Инвестируйте в обучение и развитие своих сотрудников, чтобы повысить их профессиональные навыки и эффективность работы. Это поможет снизить затраты на найм новых сотрудников и повысить общую производительность команды.

Но не забывайте, что любая экономия должна быть «с умом». Думайте, как и на чем экономить.

Один клиент имел желание нанять СММ менеджера, который будет вести сети, как свои. Будет придумывать интересный контент, делать потрясающий визуал, продвигать услуги, придумывать различные кампании. Только вот есть небольшой нюанс, он готов платить 20 тыс. при средней з/п по рынку в 40 тыс.

Конечно, можно найти СММщика и за 20 тыс, но тогда ты должен понимать, что он начинающий и не нужно предъявлять требования. Это не та экономия!

Еще есть клиенты, которые хотят сэкономить на дизайне. Приходят и просят меня сделать брендбук, продумать лого, концепт, но только чтобы недорого.

А дизайнеры не заборы красят, они так же тратят время и энергию. Вы можете найти недорого, но тогда нужно понимать, что получите на выходе. Это не та экономия!

Да, и не нужно путать экономию с «хитрожопостью», карму еще никто не отменял.

А как вы считаете, на чем можно экономить, а на чем нельзя?

Где деньги, Зин? Как экономить и достигать большего
Начать дискуссию