Безопасное и быстро продвижение на маркетплейсах: как оставлять отзывы и делать самовыкупы на маркетплейсах в 2024 году

Самовыкупы — неотъемлемая часть торговли на маркетплейсах. Их используют все:

  • новички для продвижения магазина и повышения видимости карточки.
  • «старички» для запуска новой продукции и повышения рейтинга.

После самовыкупов можно оставить отзывы. Они необходимы для рейтинга (а значит и анжирования) — по ним система понимает, стоит товар чаще показывать клиентам или же нет.

Даже если продукт очень хорош, но карточка пустая, покупатели с большой вероятностью не захотят делиться мнением (синдром «пустого листа»). Поэтому начать и мотивировать стоит самому.

Таким образом, для чего нужны самовыкупы?

  • Повышение рейтинга товара. Самовыкупы делают товар более видимым в поиске маркетплейса и повышают его рейтинг в списке поисковой выдачи.
  • Создание иллюзии популярности. Много положительных отзывов и большое количество заказов убеждают потенциальных покупателей в качестве товара и заставляют их сделать покупку.
  • Увеличение продаж. Повышенный рейтинг и иллюзия популярности могут привести к увеличению реальных продаж.
  • Повышение поисковой релевантности. Если ваш товар ищут и покупают по какому-то конкретному запросу, он будет показываться выше в поиске.
  • Повышение лояльности покупателей. Отзывы не только влияют на ранжирование, но и на лояльность покупателей. Если на товар много хороших отзывов, то один недовольный вряд ли захочет писать негатив и «выбиваться из массы».

Ниже рассмотрим, как делать самовыкупы безопасно (делюсь своим опытом).

Страшилки про самовыкупы / реальность

Самовыкупы делают все, а те, кто уверяют «Я за честное продвижение», используют этот инструмент чаще других. Почему? Стандартная реклама в соцсетях или обычное продвижение за счет ставок не работает так эффективно, как самовыкупы. Клиенты доверяют «независимому» мнению площадки больше, чем очередной хвалебной рекламе в Нельзяграмм.

В прошлом году ВБ начал движение против селлеров, делающих самовыкупов. В проф чатах в Telegram началась паника: говорили о штрафах на огромные суммы, о блокировке магазина, снижении рейтинга на весь ассортимент и т. д. Признаюсь, в моменте испугался даже я — селлер со стажем 8 лет.

По итогу:

  • Штрафы выписали лишь нескольким десяткам человек из десятки тысяч. В бан попал бизнес в основном новичков, которые только зашли на маркет.
  • Оштрафовали только тех, кто своими силами делали выкупы для махинации с комиссией маркетплейса. По факту — они пренебрегли своей безопасностью и просто делали выкупы «наобум». Я все же за разумный подход и советую использовать для выкупов сторонние сервисы, специализирующиеся на этом. Например, MPBoost.

Поэтому если вы делаете самовыкупы с умом — используете проверенные сервисы — они безопасны.

Рассмотрим преимущества самовыкупов товара на Wildberries и самовыкупов товара на Ozon.

Самовыкупы на Wildberries

Больше всего самовыкупов делается на ВБ — именно здесь рейтинг товара напрямую зависит от объема проданного товара. Выкупая свой товар и оставляя на него отзывы, селлер может изменить алгоритмы маркетплейсов в свою пользу. Система решит, что продукт популярен среди покупателей, а значит начнет чаще его показывать в числе первых.

Если селлера поймают за самовыкупами, то его ждет штраф в размере 30% от суммы выкупленных таким способом товаров.

Самовыкупы товара на Озон

Озон до сих пор не разобрался против он самовыкупов или нет. Поставщик может выкупать свой товар, но это возможно только в том случае, если он получил рассылку об этом, в которой будет инструкция о том, как выкупить свой товар. Также можно выкупить по купону со скидкой 94%.

В чем подвод? Выкупы не должны использоваться для продвижения магазина (хотя именно для этого их и делают). В общем — одни вопросы и весьма размытые ответы от маркетплейса.

Если самовыкупы будут использованы «в неправильных целях», селлера ждет штраф. Поэтому безопаснее выкупать через сторонние площадки, не вызывая подозрений. Хорошие отзывы карточки вызовут доверие покупателей, а соответственно и повышение продаж.

Как делать самовыкупы безопасно?

Короткий ответ — не заниматься самодеятельностью, а сразу довериться проверенному сервису, который обходит алгоритмы маркетплейса. Я уже 3 года пользуюсь MPBoost, мой магазин ни разу не блокировали. Из всех отзывов (их больше 900) не опубликовались всего 10-15. Этот показатель очень крутой по моему опыту.

Почему самовыкупы с MPBoost безопасны?

  • Система покупает товар по обходным ссылкам.

Прямые ссылки — это переход на конкретный товар, минуя общий поиск.

Большинство селлеров, которые делают самовыкупы своими силами, используют прямые ссылки, то есть сразу указывает в поиске название своего товар. У прямых ссылок есть 2 важных минуса:

  • Такая покупка не похожа на обычный заказ и вызывает подозрения системы.
  • Когда товар покупается по ссылке, он не поднимается в поисковой выдаче по запросу.

Система ищет товар по ключевикам (кстати, в системе эти ключевики можно посмотреть и вставить их после в описание для SEO-оптимизации).

  • Система использует разные аккаунты с историей.

То есть ведет себя как реальный пользователь. На них есть просмотры, история, добавленные в корзину товары и т. д. — все поведенческие привычки покупателя маркетплейса соблюдены.

Перед покупкой товар просматривают несколько раз, что не только защищает от штрафа, но и уменьшает конверсию у конкурентов (а это целых 20% влияния в ранжировании).

  • Тщательный отбор пунктов выдачи и своевременный забор товара в ПВЗ.

Это самый важный шаг. Если 20 товаров отправятся в один ПВЗ за неделю — это вызывет подозрения. Даже если 20 товаров направятся в разные ПВЗ, но в одном районе, алогритмы марктеплейса сочтут это странным.

MPBoost отбирает ПВЗ в разных частях города. Еще один важный нюанс: считается только товар, который своевременно забрали. Делать это самостоятельно весьма проблематично, поэтому в системе есть фулфилмент, который сам забирает продукт и довозит до нужного вам места (на ваш склад, склад маркетплейса и т. д.).

Я подключил к самовыкупам SEO-продвижение и получил увеличение выручки с 1,5 млн до 6 млн за два месяца.

1
Начать дискуссию